???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 16 из 16

Тема: Вихри на кромках и заметность

  1. #1
    Полярный дракон Аватар для Nidhogg
    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Ангмар Аэроспейс
    Возраст
    47
    Сообщений
    440

    Question Вихри на кромках и заметность

    Здравствуйте, коллеги .

    Появился вопрос, требующий квалифицированного ответа . Вот фото Ф-22 и Ф-15. Поясните мне, пожалуйста:

    - физику образования этих белых вихрей (догадываюсь, что может быть замешан перепад давлений при резком манёвре)
    - влияние их на заметность машины для РЛС (диапазоны?)
    - влияние спутного следа на заметность машины для РЛС (диапазоны?).

    Заранее спасибо .
    Draken Nidhogg har gnager pa vart trad

  2. #2
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Вихри на кромках и заметность

    Предполагаю, что это влага из воздуха под высоким давлением превращается в пар, соответственно чтобы как-то отметиться на экране РЛС, нужен достаточно большой объем такого пара, ведь облака – видны. В данном случае ЭПР, ИМХО, не увеличится. Как и от спутного следа. А вот скачёк уплотнения во время полёта на сверхзвуке, поговаривают, дает эффект.

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Вихри на кромках и заметность

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Предполагаю, что это влага из воздуха под высоким давлением превращается в пар...
    - Под низким...

  4. #4
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Re: Вихри на кромках и заметность

    Цитата Сообщение от Nidhogg Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, коллеги .

    Появился вопрос, требующий квалифицированного ответа . Вот фото Ф-22 и Ф-15. Поясните мне, пожалуйста:

    - физику образования этих белых вихрей (догадываюсь, что может быть замешан перепад давлений при резком манёвре)
    - влияние их на заметность машины для РЛС (диапазоны?)
    - влияние спутного следа на заметность машины для РЛС (диапазоны?).

    Заранее спасибо .
    Крыло любого самолёта, в процессе генерации подъёмной силы, создаёт закрученное течение воздуха, сходящее с законцовки крыла (т.н. концевой вихрь). Индуктивное сопротивление - энергия, тратящаяся на генерацию этого вихря. Это про фото F-22.

    Кроме того, аэродинамика современных истребителей построена таким образом, что при выходе на большие углы атаки над крылом генерируется система вихрей, стабилизирующая течение воздуха там. Это про F-15.

    Концевые вихри за крупными самолётами имеют длинну до 30 км. Для ударных машин длинна вихрей существенно меньше.

    Для гражданских самолётов попадение в такой вихрь довольно опасно, и при интенсивных полётах в районе аэродрома, вполне вероятно. Проблема обнаружения этих вихрей ещё не решена.

    Видимо, в интересах ПВО эту проблему будет решить ещё сложнее (дальность до вихря больше, его интенсивность меньше).

  5. #5
    Полярный дракон Аватар для Nidhogg
    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Ангмар Аэроспейс
    Возраст
    47
    Сообщений
    440

    Re: Вихри на кромках и заметность

    Читал, в т.ч. и где-то здесь на форуме, что концевые вихри и общая взбаламученность воздуха позади самолёта всё же как-то могут обнаруживаться... Не то в какой-то части спектра, не то радиодиапазона.
    Draken Nidhogg har gnager pa vart trad

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Вихри на кромках и заметность

    Цитата Сообщение от Nidhogg Посмотреть сообщение
    Читал, в т.ч. и где-то здесь на форуме, что концевые вихри и общая взбаламученность воздуха позади самолёта всё же как-то могут обнаруживаться... Не то в какой-то части спектра, не то радиодиапазона.
    - Нет, это сказка. Типовыми сегодняшними средствами, во всяком случае, они не обнаруживаются.

  7. #7
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Re: Вихри на кромках и заметность

    Цитата Сообщение от Nidhogg Посмотреть сообщение
    Читал, в т.ч. и где-то здесь на форуме, что концевые вихри и общая взбаламученность воздуха позади самолёта всё же как-то могут обнаруживаться... Не то в какой-то части спектра, не то радиодиапазона.
    Сейчас у крупных аэроузлов Европы пропускная способность ограничена именно этим явлением. Интервал между взлётами и посадками лимитируется рассеянием этих вихрей от предидущего самолёта.

    Проблему повышения пассажиропотока сейчас решают либо повышением вместимости самолёта (А-380), либо повышением скорости (СПС-2) - а это оооочень большие бабки. Думаю, проще и дешевле было-бы обнаруживать эти вихри - но пока этого делать не научились.

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для Kos
    Регистрация
    22.06.2004
    Сообщений
    2,976

    Re: Вихри на кромках и заметность

    Цитата Сообщение от Nidhogg Посмотреть сообщение
    Поясните мне, пожалуйста:
    - физику образования этих белых вихрей
    Боян?
    http://www.forumavia.ru/forum/8/0/31...ml?topiccount=
    Состоявшийся мужчина должен иметь не менее 4-х детей...

  9. #9
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Вихри на кромках и заметность

    Цитата Сообщение от Kos Посмотреть сообщение
    - Балаган...

  10. #10
    0_o Аватар для Ufthang
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    454

    Re: Вихри на кромках и заметность

    Цитата Сообщение от Kos Посмотреть сообщение

    +1

    стружка форевер
    God is Real, unless declared as integer!

  11. #11
    Полярный дракон Аватар для Nidhogg
    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Ангмар Аэроспейс
    Возраст
    47
    Сообщений
    440

    Re: Вихри на кромках и заметность

    Разумеется стружка, что же ещё .

    Спасибо всем ответившим, очень помогли .
    Draken Nidhogg har gnager pa vart trad

  12. #12
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Вихри на кромках и заметность

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Под низким...
    ... пар преврщается во влагу

    пары воды - прозрачны и бесцветны...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  13. #13

    Re: Вихри на кромках и заметность

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    пары воды - прозрачны и бесцветны...

    Хочешь сказать, что не когда не видел пар из кастрюли или чайника ?

  14. #14
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Вихри на кромках и заметность

    Цитата Сообщение от =Voland= Посмотреть сообщение
    Хочешь сказать, что не когда не видел пар из кастрюли или чайника ?
    - Эта штуковина, что мы видим выходящей из носика чайника, проходит не по категории "пар", а "туман".
    Хотя в быту мы все кличем это паром.
    Но с точки зрения физики, это неправильно...

  15. #15
    бешеный суслик Аватар для -=REA=-
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Россия г.Киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    368

    Re: Вихри на кромках и заметность

    При кипении воды образуется пар.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Насыщенный_пар

    Т.е. в котлах на ТЭЦ (ТЭС) по вашему "туман" раскручивает турбины?

    При конденсации пара можно увидеть туман.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Туман


    Ещё добавлю: из чайника при кипении воды выходит влажный пар.
    Крайний раз редактировалось -=REA=-; 07.05.2008 в 11:33.
    besheniy_suslik
    E8500 (3,8ГГц), Asus P5K, 4Гб, MSI GTX 570 1280Мб, Win7 64bit, 1920х1200

  16. #16
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    29

    Re: Вихри на кромках и заметность

    ну ладно вам... ответили же на вопрос "Что это такое?" и ладно!
    Вот прицепились к мелочам "пар", "туман"...
    Ясно же одно, что это вода!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •