???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 67

Тема: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

  1. #1
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Мне несколько раз удавалось посадить Ил-2 с заклиненными в положении "вверх" рулями высоты (на вираже за Штукой стрелки постарались). Действовал только газом, немного закрылками, а если очень нос задирал, то кренил элеронами и выправлял потом. А когда установилось планирование, он сам и сел (я только газом чуть перед касанием смягчил)
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  2. #2
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Играл сегоня(в оффлайне) кампанию за мессера, надо было Илов уничтожить, сел одному на хвост, начал поливать и - увлёкся, понял, что щас врежусь, попробовал уйти вниз, почти получилось , только слабенький удар услышал посмотрел - зацепил хвостом Иловский стабилизатор - итог нет ни верт. стабилизатора, не руля направления, дело над лесом, высота 300м прыгать - без мазы решил сажать - и получилось - вывернул на бережок речки какой-то и аккуратненько так плюхнулся - самолёт при посадке повреждений не получил
    Вопрос - а в реале так могло бы быть?
    Помню лет 10 назад в новостях было сообщение, что какой-то Боинг сел с вырваным куском хвоста(в полёте отвалился) процентов 30 поверхности не было пассажиры даже ничего не заметили но ведь это куска не было - а тут - как бритвой срезало
    Don't happy, be worry

  3. #3
    =FB=Weeper
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    ИМХО можно, но при снижении скорости (оборотов) слишком уж велика возможность свалиться в штопр.

    Вобще насколько я понимаю киль не дает самолету поворачивать рожу от вертящего момента? Ведь у P-38 где вертящий момент компенсируется самими винтами, киль очень маленького размера.

    Хотя я в этом не очень сильно и разбираюсь Делаю выводы на собственных наблюдениях

  4. #4
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Согласен. Я думаю, это было очень тяжело. Удержать машину в воздухе на малой скорости в горизонтальном полете было бы дико трудно. Надо спросить у реалпилов, они лучше это представляют.
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  5. #5
    =FB=Weeper
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Думаешь они часто без киля летают? Хотя ты прав они наверно лучше знают

  6. #6
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    В "Ил-2" частенько так сажать приходилось.
    Главное без киля слишком не кренить самолет, а то боком развернет. Плавненько снижаемся (если есть куда) и садимся. Был трек в 1.03, я там МиГ хвостом вперед посадил. Не сразу понял что именно киль оторвало, крутанул размазанную бочку, чтоб скорость погасить, а самолет из бочки боком вышел, да так и скользит. Над самой землей развернуло вообще хвостом вперед. Но сел. Даже крылья не отвалились
    Не знаю, может ли так самолет без киля в реале лететь. Имхо, вряд-ли.

    P.S. Забавный случай - на Яке проверял макс. скорость. Спикировал, разогнался что-то там за 750 км\ч, оторвало элероны. И я решил проверить, как оно без них летает. Оказалось, летать можно! Сел прямо на аэродром, при помоши только руля направления и высоты. Правда, одно крыло все-таки отломал, - уже на пробеге кренить начало, а выправить-то нечем

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    22.11.2001
    Адрес
    Murmansk
    Возраст
    47
    Сообщений
    24

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/forum/u...c;f=5;t=002314

    Вот тут пара треков. Первый как раз и есть про посадку без верт. стабилизатора.

  8. #8

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Как-то после штурмовки на Ил-2 у меня не осталось ни одного руля и элеронов. Т.е. киль и стабилизатор остались, а вот рули поотрывало. Удалось успешно посадить самолет на брюхо, управляя только закрылками - по тангажу. Крена, к счастью, не было

  9. #9
    TopAce
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    В реале посадить будет очень сложно. При уборке газа нечем парировать изменяющийся вращательный момент. А без киля - даже летать вряд ли сможешь - в штопор сорвешься только в путь

  10. #10
    ALexs.ru
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?


  11. #11
    TopAce
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    quote:

    Originally posted by ALexs.ru:
    а вот и ответ:
    http://www.ixpres.com/ag1caf/B-17/tail.htm

    Это ответ для четырехмоторного самолета, у которого вращающий момент парируется самими винтами. Плюс вес его... гм.. того... Да и вертикальный стабилизатор, в общем-то, присутствует

  12. #12
    Gudada
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Вертикальный стабилизатор...
    А как насчет "горизонтального киля" ?

  13. #13
    =FB=Weeper
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Горыныч не прикапывайся к словам. Тебе от этого смысл сказанного не понятен или как? Мне после WB намного привычней киль называть вертекальным стабилизатором

  14. #14
    TopAce
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    quote:

    Originally posted by Добрый дядя:
    quote:

    Originally posted by ALexs.ru:
    а вот и ответ:
    http://www.ixpres.com/ag1caf/B-17/tail.htm

    Это ответ для четырехмоторного самолета, у которого вращающий момент парируется самими винтами. Плюс вес его... гм.. того... Да и киль, в общем-то, присутствует

    ЗЫ. Специально по просьбе Горыныча исправил не существующий термин "вертикальный стабилизатор" на термин "киль" Ж

  15. #15
    <Так, к слову>
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    &gt;посмотрел - зацепил хвостом Иловский стабилизатор - итог нет ни верт. стабилизатора, не руля направления, дело над лесом, высота 300м прыгать - без мазы решил сажать - и получилось - вывернул на бережок речки какой-то и аккуратненько так плюхнулся - самолёт при посадке повреждений не получил
    Вопрос - а в реале так могло бы быть?

    У меня был аналогичный случай с G6м, сходил в лобовую с ЯК9 и он мне крылом напроч снес киль. Так после этого я минуты три летел как-то боком, пытаясь набрать высоту что-бы выпрыгнуть, но самолет летел чуть-ли не хвостом вперед, причем даже форсаж не давал разогнаться выше 270 км/ч. Кончилось тем, что боком врезался в склон горы (дело было в Крыму)

  16. #16
    Gudada
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Ребята ! По поводу киля и стабилизатора просто поржал. Никого обидеть не хотел. Кому как нравится, пусть так и называет. Главное что все поняли. Просто мне, профессиональному авиатору (в прошлом) это название режет слух. Учили нас не в играх (уж извините) а в авиационных институтах... Надо им ( в институтах) сказать, чтобы подправили терминологию в соответствии с ВБ, а то непорядок...
    Если честно, то раздражает, что в России, богатой своими авиационными терминами все более и более приживаются импортные. Но раз удобней то что ж... Вы вот поинтересуйтесь у наших пилотажников, как часто и много ли они в своем повседневном лексиконе или на разборе употребляют английские термины ? Думаю, что нечасто...
    2Добрый дядя.
    Спасибо конечно, что принял во внимание. Но не надо таких жертв.

  17. #17
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    2 Горыныч - дык я так его и назвал потому что в каком то тпике спор был по поводу того как называть это - вроде все сошлись на вертикальном стабилизаторе
    Don't happy, be worry

  18. #18
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    quote:

    Originally posted by =FB=Weeper:
    Горыныч не прикапывайся к словам. Тебе от этого смысл сказанного не понятен или как? Мне после WB намного привычней киль называть вертекальным стабилизатором
    Хе-Хе... ВЕРТЕКАЛЬНЫЙ - это произошло от "вертеть калом?"
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  19. #19

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Могу предположить, что хоть и невероятно трудно и рисковано но можно. По крайней мере с теоретической точки это возможно. Просто самолет становится крайне неустойчивым в горизонтальной плоскости, но все побочные эффекты до некоторой степени можно компенсировать элеронами и работой винта.

    Летать точно можно, а вот сажать... т.е. удерживать самолет в стабильном полете на скоростях, когда все управляющие плоскости почти теряют свое влияние на летательный аппарат... Я думаю, даже во время войны при таких повреждениях едва ли летчик рисковал своей шеей на экпериментах с посадкой, хотя и мог бы. Слишком велика была цена неудачи - не на симуляторе летаешь. Долетев до своих гораздо безопасней было выпрыгнуть с парашютом.

    [ 03-06-2002, 23:40: Сообщение отредактировано: AirLover ]
    А еще, в интернете стали появляться технотролли, с хитрыми расчетами, и библиотекой ссылок, способные математически доказать, что солнце никогда не могло вставать по утрам, и то что вы слышали - есть полная ерунда
    ©Il Mio AlterEgo

  20. #20
    Инструктор Аватар для Paramon
    Регистрация
    22.03.2002
    Адрес
    Санкт-Ленинград
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,161

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Тов. Рудель сажал свою Штуку с оторванным хвостом.
    Х.-У. Рудель "Пилот Штуки".
    Не хочешь идти на войну - будешь воевать на стенах.
    Древнегреческая мудрость.

  21. #21
    Механик
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Вильно
    Возраст
    45
    Сообщений
    430

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    quote:

    Originally posted by ALexs.ru:
    а вот и ответ:
    http://www.ixpres.com/ag1caf/B-17/tail.htm

    Киль ваще штука слабая - плюнешь развалится
    В журнале Авиация и космонавтика , видел Фото Б-52 с оторваным килем , турбуленция однако
    Причём оторван он там был не по детски , на 2\3 не меньше .
    SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...

  22. #22
    <КСФ>
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    .....Вобще насколько я понимаю киль не дает самолету поворачивать рожу от вертящего момента?...

    Ха.?А как тогда у планеров на счет " вертящего момента?" Если о реактивной силе воздушного винта,то она легко компенсируется элеронами.А чтоб не кидало хвост у самолета,если потерял киль( вертикальное оперение),то газ надо держать на пределе до самой посадки,вектор тяги как раз и будет играть роль киля ,а скорость гасить всем,что можно выдвинуть(открыть радиатор,выпустить закрылки,шасси)перед касанием взлетки газ сбросить до нуля.Не раз такая метода меня выручала в игре.В реальности наверно все также.

  23. #23
    Зашедший
    Регистрация
    04.06.2002
    Адрес
    Белоруссия
    Возраст
    46
    Сообщений
    77

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Смотрел по ТВ фильм документальный про ИЛ-2, так вот там лётчик рассказывал, как он посадил свой самолёт с оторванным килём (зенитки поработали). Даже фотку демонстрировали этого самого самолёта после посадки. Вот так
    "...Он садился на брюхо, но не ползал на нём..." В. Высоцкий

  24. #24
    Курсант
    Регистрация
    01.01.2002
    Адрес
    не Москва
    Сообщений
    122

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Читал у кого-то в мемуарах, как летчик на Ил-2 залетел на чужой аэродром. Начали разбираться - оказалось, у него отбили киль и он не мог развернуться. Автор мемуаров, возможно Полынин, или еще кто, примерно комдив по званию.

  25. #25
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    GORYNYCH , как я вас понимаю...
    Читал сей тред, всхлипывая от смеха...на меня тут уже косятся....
    Mortui vivos docent

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •