http://www.lenta.ru/news/2008/06/11/wing/
Компания Rockwell Collins успешно провела летные испытания уменьшенной дистанционно управляемой модели истребителя F/A-18 с имитацией серьезных повреждений. Как сообщает Defencetalk полеты выполнялись на полигоне Абердин в штате Мэриленд по заказу управления перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ министерства обороны США (DARPA).
В ходе первого испытания в воздухе от беспилотной модели была автоматически отсоединена почти половина правого крыла в целях проверки возможности сохранить управление истребителем при получении им боевых повреждений. Во время выполнения второго полета крыло было укорочено уже почти на 60 процентов.
В обоих случаях разработанная специалистами Rockwell Collins автоматическая система адаптивного управления ASAC (Automatic Supervisory Adaptive Control) позволила скорректировать работу всех узлов беспилотной версии F/A-18 в соответствии с изменившейся конфигурацией. Аппарат смог продолжить полет и успешно приземлиться в автономном режиме по данным бортовой системы навигации.
Ранее, в апреле 2007 года, по заказу DARPA уже проводились подобные испытания, в ходе которых в полете от уменьшенной модели истребителя отсоединялись элероны.
По мнению разработчиков, система ASAC позволит значительно сократить потери боевых самолетов и беспилотников, а также, что еще более важно, сохранить жизни пилотов.
Похожий случай произошел и в Израиле.
http://www.lenta.ru/news/2008/06/11/wing/
Американцы испытали беспилотный F/A-18 с одним крылом
Компания Rockwell Collins успешно провела летные испытания уменьшенной дистанционно управляемой модели истребителя F/A-18 с имитацией серьезных повреждений. Как сообщает Defencetalk полеты выполнялись на полигоне Абердин в штате Мэриленд по заказу управления перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ министерства обороны США (DARPA).
В ходе первого испытания в воздухе от беспилотной модели была автоматически отсоединена почти половина правого крыла в целях проверки возможности сохранить управление истребителем при получении им боевых повреждений. Во время выполнения второго полета крыло было укорочено уже почти на 60 процентов.
В обоих случаях разработанная специалистами Rockwell Collins автоматическая система адаптивного управления ASAC (Automatic Supervisory Adaptive Control) позволила скорректировать работу всех узлов беспилотной версии F/A-18 в соответствии с изменившейся конфигурацией. Аппарат смог продолжить полет и успешно приземлиться в автономном режиме по данным бортовой системы навигации.
Ранее, в апреле 2007 года, по заказу DARPA уже проводились подобные испытания, в ходе которых в полете от уменьшенной модели истребителя отсоединялись элероны.
По мнению разработчиков, система ASAC позволит значительно сократить потери боевых самолетов и беспилотников, а также, что еще более важно, сохранить жизни пилотов.
Ссылки по теме
- Rockwell Collins Successfully Controls and Lands Wing-Damaged UAV - Defencetalk, 11.06.2008 -
http://www.defencetalk.com/news/publish/airforce/Rockwell_Collins_Successfully_Controls_and_Lands_Wing-Damaged_UAV100015978.php
Произошел ли? Штатники только проводят испытания на беспилотном самолете, а там, якобы, уже все случилось. Причем, если здесь крыло обрезали постепенно, оставив около 40%, то там, якобы, сел вообще практически без правого крыла разница, все-таки, существенная. В ту историю все равно не верю.