Модернизированный самолет А-50М проходит госиспытания в интересах ВВС РФ - эксперт

МОСКВА, 10 сен - РИА Новости. Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50М Военно-воздушных сил России (аналог американской системы АВАКС) модернизирован и проходит в настоящее время государственные испытания, сообщил в среду РИА Новости генеральный директор концерна "Вега" Владимир Верба.

"Самолет А-50М - это самая сложная система, которая есть в воздухе. И мы ее модернизировали. Сейчас проводятся государственные испытания. Испытания проходят успешно", - сказал Верба.

По его словам, что модернизация самолета заключается в замене аналогового оборудования на цифровое. "Мы улучшили качество обработки информации, сократив время обработки", - сказал Верба.

Он напомнил, что система А-50 создавалась в СССР в 70-80-е годы. Тогда были построены более 10 самолетов на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М.Бериева совместно с НПО "Вега-М" и НИИ приборостроения.

"А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом", - отметил Верба.

Он уточнил, что разработка машины, предназначенной для замены самолета подобного назначения - Ту-126, началась в 1965 году , а в 1984-м году А-50 поступил на вооружение. Установлен радиотехнический комплекс "Шмель", разработанный в НПО "Вега-М" и включающий РЛС, аппаратуру определения госпринадлежности, систему обработки информации и ее отображения на рабочих местах тактического экипажа, систему цифровой помехозащищенной связи с наземными и корабельными пунктами, а также с взаимодействующими самолетами.

"Наведение самолетов осуществляется как по автоматизированным каналам передачи данных, так и в ручном режиме при использовании обычных каналов связи с подачей команд в эфир голосом. На командные пункты автоматизированных систем управления (КП АСУ) видов вооруженных сил информация о траектории движения целей передается по цифровым линиям связи через специальные приемно-передающие центры. Дальность передачи информации на КП АСУ по радиолиниям МВ и ДМВ диапазонов 350 километров, КВ диапазона - две тысячи километров. При работе на большем удалении от КП для передачи данных используется спутниковая связь", - пояснил Верба.

Самолет оборудован системой дозаправки топливом в полете. Имеются устройства выброса ложных тепловых целей и радиолокационных отражателей.

В настоящее время создается модернизированный вариант самолета А-50М, оснащенный усовершенствованным радиолокационным комплексом. На вооружении ВВС России на настоящее время находится 16 самолетов этого типа.

Максимальная крейсерская скорость А-50 - 800 километров в час, практическая дальность - 7500 километров, практический потолок - 12 тысяч метров.