ОАК подготовила предложения о беспошлинном ввозе в РФ иностранных самолетов - газета
МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подготовила предложения о механизме беспошлинного ввоза в Россию иностранных самолетов, пишет во вторник газета "Коммерсант".
В обмен на операционный лизинг этой техники у дочерних компаний ОАК российские авиакомпании будут обязаны заключить с корпорацией контракты на поставку российских самолетов "аналогичного класса". Участники рынка и эксперты сомневаются в жизнеспособности схемы и отмечают большие финансовые риски для самой ОАК.
Как рассказал "Коммерсанту" источник в Минпромторге, в конце декабря замдиректора департамента авиационной промышленности министерства Валерий Воскобойников получил от президента ОАК Алексея Федорова письмо с описанием двух вариантов механизма беспошлинного ввоза в Россию импортных самолетов. Варианты отличаются незначительно, добавил собеседник газеты. Кроме того, по его словам, ОАК сформировала перечень комплектующих, пошлины на которые будут обнулены. "В конце прошлого года перечень был направлен в Федеральную таможенную службу (ФТС) и Минэкономразвития, но последнее потребовало более детального обоснования предложений. Сейчас готовится совещание по этим вопросам у премьера",- утверждает источник.
Газете удалось ознакомиться с письмом Алексея Федорова. Предложенная ОАК схема предполагает, что иностранные самолеты будет в режиме временного ввоза импортировать дочерняя лизинговая компания ОАК с последующей передачей в операционный лизинг российским авиакомпаниям. Те, в свою очередь, должны будут заключить контракты с ОАК на поставку в финансовый лизинг российских самолетов "аналогичного класса". К сроку поставки отечественных судов ОАК обязуется вывезти иностранные самолеты за пределы РФ. Оба варианта предполагают беспошлинный ввоз самолетов дочерней компанией ОАК, но в первом предложено полностью освободить компанию от 20% пошлины и 18% НДС, а во втором - субсидировать платежи из госбюджета. В письме отмечается, что второй вариант с финансовой точки зрения менесхема будет наиболее выгодна именно "Росавиа", которая нуждается в самолетах уже сейчас.