ОАК не планирует сокращать производство самолетов, несмотря на кризис
Москва. 29 января. ИНТЕРФАКС-АВН - ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" не планирует сокращать общий объем производства самолетов до 2015 года, несмотря на мировой финансово- экономический кризис, сообщил журналистам президент корпорации Алексей Федоров.
"В целом наши программы пересматриваться, конечно, не будут, потому что они утверждены нашей стратегией развития до 2025 года, и мы не планируем ее менять", - сказал он.
"Общий объем производства самолетов, рассчитанный до 2015 года, мы корректировать не планируем. Скорее всего, некоторые изменения будут внесены в план на 2009-2010 годы с последующим нагоном объемов", - добавил А.Федоров. По его словам, руководству корпорации поручено в первом квартале 2009 года представить на рассмотрение совета директоров все изменения, связанные с экономической ситуацией в целом.
"Ряд наших заказчиков по гражданским самолетам просто перестали существовать, ряд испытывают финансовые трудности - это вынуждает нас вносить изменения в нашу товарную программу", - сказал он.
Кроме того, А.Федоров отметил, что лизинговые компании, которые финансируют строительство самолетов и работают исключительно за счет привлеченных средств, в условиях финансового кризиса испытывают наибольшие сложности.
Добавлено через 3 минуты
МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует сократить производство самолетов Ту-204 с 20 до 15 машин в год, а в 2015 году прекратить сборку этих самолетов, сообщил в четверг исполнительный вице-президент по корпоративному развитию "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), гендиректор УК "ОАК - Гражданские самолеты" Валерий Безверхний.
"Планы, которые были заявлены по производству Ту-204, существенно меняются. В соответствии с ними программа по сборке этих самолетов продлится около пяти шести лет, по 15 машин в год", - сказал Безверхний на авиафоруме "Россия и СНГ".
При этом он отметил, что программа по сборке этих лайнеров будет четко скорректирована в первом квартале текущего года.
"Мы будем исключать какое-либо административное давление на авиакомпании, чтобы они покупали эти машины", - добавил Безверхний.
Ранее ОАК сообщала, что в рамках программы по увеличению производства гражданских воздушных судов рассчитывает реализовать в 2010 году 20 самолетов Ту-204 и его модификации Ту-214, а в 2012-м - 33 таких самолета.
Ту-204 - среднемагистральный самолет на 210 пассажиров - был задуман как целое семейство самолетов, включающее в себя пассажирские, грузовые, грузопассажирские и быстро конвертируемые варианты. Полностью соответствует российским и европейским нормам летной годности, отличается низкой стоимостью эксплуатации, современным интерьером, низкими уровнями шума, малым расходом топлива.
По словам Безверхнего, Ту-204 конкурентоспособен при перевозках на дальние расстояния, однако при полетах на более короткие расстояния проигрывает западным аналогам.
Планируется, что после 2015 года Ту-204 будет заменен на новый перспективный самолет - МС-21.
ОАК создана в целях интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ в ноябре 2006 года. В состав ОАК входят АХК "Сухой", внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", лизинговая компания "Ильюшин Финанс", НПК "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение имени Гагарина, авиастроительная компания "Ильюшин", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО "Туполев", Финансовая лизинговая компания.