«Аэрофлот» сэкономит
Компания может отказаться от выплаты дивидендов и премий сотрудникам
Вчера гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил, что авиакомпания скорее всего не будет выплачивать дивиденды за 2008 год. В ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться на совете директоров перевозчика. Учитывая, что в последнее время авиакомпания выплачивала акционерам до 25% своей чистой прибыли, отказ от дивидендов за 2008 год позволит ей сэкономить около 1,5 млрд руб. Между тем, согласно внутренним документам авиакомпании, отказ от дивидендов означает и отмену премий ее сотрудникам.
«Аэрофлот» скорее всего не будет выплачивать дивиденды за 2008 год, сообщил вчера гендиректор компании Валерий Окулов. «Я считаю, дивиденды платить кому бы то ни было в такой ситуации глупо», — отметил он. По его словам, государство, которое владеет 51% акций перевозчика, настроено на то, чтобы отказаться от получения дивидендов госкомпаний. По словам Валерия Окулова, вопрос о выплате дивидендов будет в ближайшее время рассмотрен советом директоров.
Отказавшись от выплаты дивидендов, авиаперевозчик сможет сэкономить существенную сумму. Исходя из практики прежних лет, на выплату акционеров направлялось до 25% чистой прибыли. Так, по итогам 2007 года «Аэрофлот» направил на дивиденды 25% (общая сумма выплат — 1,518 млрд руб.), а годом раньше акционерам досталось 18% чистой прибыли перевозчика. По данным Национальной резервной корпорации (НРК, частный акционер авиакомпании), чистая прибыль «Аэрофлота» за 2008 года оценивается примерно в 6 млрд руб., то есть, отказавшись от дивидендов, авиаперевозчик может сэкономить до 1,5 млрд руб.
Кризис сильно ударил по всем без исключения перевозчикам, в том числе по «Аэрофлоту», уверен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «На этом фоне решение не выплачивать дивиденды выглядит вполне разумным и логичным», — отмечает эксперт. В конце февраля совет директоров «Аэрофлот» утвердил план капиталовложений компании на 2009 год в объеме 3,195 млрд руб. Эти деньги пойдут на улучшение безопасности полетов, а также в этом году «Аэрофлоту» предстоит завершить два масштабных проекта, один из которых — ввод в эксплуатацию терминала Шереметьево-3. Бюджет проекта ОАО «Терминал» возрос на треть по сравнению с первоначальным планом (400 млн долл.), а срок его сдачи сдвинулся на год. Другим проектом станет окончательная сдача и масштабный переезд сотрудников в новый офис авиакомпании в Мелькисарово.
Решение по дивидендам никто не согласовывал с частными акционерами, которые будут против этого, уверен член совета директоров «Аэрофлота», первый замгендиректора НРК Леонид Душатин. «Мы считаем, что у компании есть источники для выплаты дивидендов. «Аэрофлот» является публичной компанией, у нее есть утвержденная дивидендная политика и история. Для текущих целей авиакомпании хватает резервного фонда и нераспределенной прибыли, в карман акционеров надо смотреть в последнюю очередь», — говорит он РБК daily.
Напомним, что ожидаемая чистая прибыль компании за 2008 год составляет около 6 млрд руб., еще столько же находится в резервном фонде, который создавался за счет прибыли в последние годы. Именно из средств этого фонда были выкуплены акции для опционной программы сотрудников авиакомпании. В соответствии с Положением о премировании сотрудников сумма средств, выделяемых на эти цели, не может быть больше дивидендных выплат. А значит, решение не выплачивать акционерам прибыль приведет к автоматической отмене в авиакомпании премий сотрудникам по итогам 2008 года. В пресс-службе «Аэрофлота» не стали комментировать это положение.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
06.03.2009
http://www.rbcdaily.ru/2009/03/06/industry/404915