Производство самолета Ту-334 зависит от наличия "твердых" заказов - Христенко
Казань. 31 марта. ИНТЕРФАКС - Серийное производство ближнемагистрального самолета Ту-334 в ОАО "Казанское авиационное производственное объединение" (КАПО) зависит от наличия "твердых" заказов, сообщил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко журналистам во вторник.
"Будущее машины зависит от заказов. Мы всегда говорили о том, что наличие "твердых" заказов на 334-ю машину, контрактов - это основной ключ в решении вопросов, в том числе об организации кредитной поддержки для подготовки производства этой машины. Сейчас не самые лучшие времена в целом для формирования портфеля "твердых" заказов в связи с кризисными явлениями, но если у этой машины будут "твердые" заказы, нет тех помех, которые позволили бы ее будущее рассматривать в печальных тонах", - отметил В.Христенко.
По его словам, самолет Ту-334 соответствует всем запланированным характеристикам, успешно прошел испытания и сертификацию. "Остается найти заказчиков, которые даже в этих условиях ее возьмут", - сказал В.Христенко.
Как сообщается в пресс-релизе "КАПО", предприятие рассчитывает начать серийное производство этих самолетов в 2010 году.
Ту-334 - ближнемагистральный самолет, предназначен для перевозки 102 пассажиров на расстояние до 3,15 тыс. км.
"КАПО" создано в 2008 году на базе одноименного ФГУП. В настоящее время 100% акций принадлежит Росимуществу. В будущем предполагается внести весь пакет акций в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).
Основной сферой деятельности "КАПО" является производство и ремонт самолетов гражданского и военного назначения. В объединении ведется серийный выпуск самолетов Ту-214, а также ремонт Ил-62М, Ту-160, Ту-22М3. В планах КАПО - выпуск ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334, а также создание специализированного производства крыльев для всех новых самолетов, готовящихся к производству на предприятиях ОАК.