Переглядывая по просьбе коллеги свои книжки по МТО, в одном прекрасном мемуаре (Wilfred 'Smithie' Duncan Smith "Spitfire into battle") наткнулся на интересный момент.
К слову, приходиться крайне сожалеть что книга эта не переведена на русский - прекрасный текст, легко читается, насыщен массой исторических, технических и тактических деталей. Сам автор - личность незаурядная, ас c 17 победами. Ему довелось слетать последний боевой вылет Спитфайра - в Малайе в 1950. А его сын еще недавно возглавлял консервативную партию в британском парламенте.
К слову, автор пускается в рассуждения о сравнении счетов асов союзников и немцев, и помимо прочего пишет следующие замечательные слова:

"Если верить что советские асы, лучший из которых, полковник Иван Кожедуб, сбил 62 немецких самолета, не были так хороши, как лучшие из немецких пилотов (а я в это не верю) - то вам придеться признать, что советские летчики в войну летали на супер истребителях."
Так вот - Италия, зима 1944 года. Автор на тот момент командует 324 Крылом, в котором 111 эскадрилья летает на девятках с Мерлин 66. В одно прекрасное утро технари заправляют машины 111 эскадрильи ослиной мочой, в результате часть Спитфайров садиться на вынужденную у Анцио.

"После этого происшествия технический офицер 111 эскадрильи "Гаечный Ключ" Фарриш похоже сошел с ума - не будучи пилотом, никогда на сидев за штурвалом самолета, он сел в Спитфайр своей эскадрильи и взлетел курсом на Анцио, где, как он знал, четыре самолета его эскадрильи ждали ремонта.
Мерлин Риз, оперативный офицер крыла по прозвищу "Деревяшка" позвонил мне с этой обескураживающей новостью. Он довольно деликатно описал эту ситуацию, что сразу выдавало в нем прирожденного политика, и в действительности, после войны он заседал в парламенте. Я погнался за Фарришем на своем Спите, надеясь перехватить его. Я планировал, инструктируя его по радио, довести его обратно до Лаго, где он мог бы выпрыгнуть с парашютом над пляжами.
Но его нигде не было видно. Не теряя надежды, я встал в круг над Анцио. По радио я слышал, как заходит на посадку Бенни Ослер, южноафриканец, командир 601 эскадрильи. Его самолет получил зенитный снаряд в хвост, но он смог приземлиться, а Бенни не был ранен. И тут мне сообщили по радио, что Фарриш сразу вслед за ним, точно выдержав глиссаду, совершил превосходную, на три точки, посадку в Анцио!
Я тут же приземлился в некоторой прострации, не представляя что я ему должен сказать. Я обнаружил, что он проделал весь полет, просто прочитав РЛЭ Спитфайра!
Фарриш признался мне, что сделал это лишь желая как можно быстрее обеспечить ремонт неисправных самолетов своей эскадрильи в Анцио и вернуть их в Лаго как можно скорее. Он не думал, что ему разрешат поездку в Анцио, и поэтому решил все сделать сам. Факт, что он может разбиться, его не волновал. Я разрешил ему сделать его работу, он быстро восстановил все четыре истребителя, и их пилоты перегнали их в Лаго. К сожалению, эта афера на этом не закончилась. Наш "Гаечный ключ" попал под военно-полевой суд, но был оправдан!"
Вот так вот. Простой парень с земли, просто читая на коленке РЛЭ, взлетает на боевом истребителе, долетает куда надо и садиться одним куском.
Ну и конечно в типично военной манере его наградили тем, что не наказали.