МОСКВА, 17 сентября. (АРМС-ТАСС). Согласно заявлению компании "Боинг", сборочная линия стратегических самолетов военно-транспортной авиации C-17 "Глоубмастер-3" вновь находится на грани закрытия.
Как сообщил вице-президент "Боинга" по коммерческому развитию Том Донахью, продолжение функционирования линии C-17 с середины 2011 года зависит от того, будет ли одобрено Конгрессом США финансирование закупки не менее 8 самолетов в рамках законопроекта о расходах на оборону в 2010 ф.г.
Программа производства самолетов C-17 стоит перед угрозой закрытия уже длительное время. Первоначально проект С-17 "Глоубмастер-3" включал поставку 220 самолетов. Однако к концу 2005 года МО США снизило это количество до 180 единиц. В декабре 2006 года с "Боингом" был заключен дополнительный контракт с фиксированной стоимостью 2 млрд дол на производство 10 дополнительных самолетов. Поставка всех 190 самолетов ВВС США должна завершиться к октябрю 2009 года.
В течение последних нескольких лет ВВС США отказывались включать финансирование постройки C-17 в базовый бюджет, но законодатели, заинтересованные в сохранении рабочих мест, настаивали на выделении дополнительных ассигнований для продолжения производства "Глоубмастер". Так, в феврале текущего года МО США наконец подписало с компанией "Боинг" контракт на закупку очередной партии из 15 ВТС C-17 "Глоубмастер-3" общей стоимостью 2,9 млрд дол.
До этого, рассчитывая на продление программы, компания "Боинг" с 2008 года поддерживала производство некоторых компонентов для самолетов на собственные средства. Продлить функционирование производства C-17 помогли дополнительные зарубежные заказы. На текущий момент "Боинг" передал 6 C-17A "Глоубмастер-3" ВВС Великобритании, 4 - Австралии, 4 - Канаде и 2 - Катару.
Как сообщалось ранее, минимальный темп производства для поддержания производственной линии C-17 составляет 15 самолетов в год.
Конгресс одобрил постройку восьми C-17 при выделении дополнительных средств на оборону в 2009 ф.г. В ноябре прошлого года подписано соглашение на поставку 2 ВТС C-17 "Глоубмастер-3" для консорциума НАТО, первый из которых уже передан. Кроме того, "Боинг" ведет переговоры с другими инозаказчиками о продаже еще пяти ВТС. 4 из них намерены приобрести ОАЭ. Потенциальный покупатель пятого ВТС пока не называется.
Тем не менее, продажа C-17 инозаказчикам может завершиться уже в 2010 ф.г., который начинается 1 октября. Катар, получивший последний из двух заказанных самолетов 10 сентября, пока не реализовал опцион на поставку двух дополнительных. Индия заявляла о намерениях приобрести 10 единиц C- 17, но подписание твердого контракта в ближайшее время не планируется. Великобритания, планировавшая закупку двух новых ВТС, также пока воздерживается от заключения соглашения.
В данной ситуации МО США является единственным вероятным покупателем C-17 в 2010 ф.г. Боинг нуждается в заказе как минимум на 8 самолетов, чтобы продлить производство C-17 на следующий финансовый год.
Согласительный комитет, состоящий из членов обеих палат Конгресса, должен провести заседание с целью определения окончательного количества заказываемых C-17 в ближайшие несколько недель. Сенат предлагает включить в бюджет на 2010 ф.г. 2,5 млрд дол на постройку 10 C-17, однако проект бюджета, одобренный Палатой представителей, предусматривает финансирование изготовления только трех самолетов.
Подписание бюджета на 2010 ф.г. президентом США планируется в октябре текущего года.
Четырехлетний оборонный обзор Пентагона, который должен быть опубликован осенью текущего года, также может содержать указание на дополнительную закупку C-17 в рамках бюджета на 2011 ф.г.
http://armstass.su/?page=article&aid=75730&cid=25