???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: FAQ - авиация во ВМВ - классификация потерь

  1. #1
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    FAQ - авиация во ВМВ - классификация потерь

    Маленькое предисловие.
    Прежде всего, необходимо подчеркнуть – разница между самолетом, подлежащим восстановлению, и самолетом списываемым, лежит исключительно в экономической плоскости. Техническая возможность восстановить самолет «от бортового номера» есть почти всегда, но далеко не всегда это будет экономически целесообразно.
    Тем не менее, у всех воевавших сторон было четкое разделение на самолеты поврежденные и самолеты уничтоженные.
    А теперь обратимся к деталям.

    Итак, классификация потерянных и поврежденных самолетов – Royal Air Force.
    Британская система классификации в войну изменялась, поэтому необходимо говорить о двух периодах.

    1. Период 1939-1940.
    1.1. Category U – не требующий ремонта.
    1.2. Category M - поврежден и требует ремонта. Имелись подкатегории.
    Category Mu – требует ремонта, ремонт возможен на месте силами эксплуатирующего подразделения.
    Category Mc – требует ремонта, ремонт возможен на месте, но требует поставки агрегатов и/или оборудования, не имеющихся у эксплуатирующегося подразделения.
    1.3. Category R (B) – требует ремонта в условиях ремонтного завода или завода изготовителя.
    1.4. Category W – самолет уничтожен, не подлежит восстановлению.

    В 1941 году система была дополнена, и в таком виде использовалась до начала 50-х. Итак

    2. Период 1941-1945.
    2.1. Category U – не требующий ремонта.
    2.2. Category A – требует ремонта, ремонт возможен на месте силами эксплуатирующего подразделения.
    Имелась подкатегория Category Ac – требует ремонта, ремонт возможен на месте другим подразделением или гражданским подрядчиком.
    2.3. Category B – требует ремонта, ремонт на месте невозможен.
    2.4. Category C – нелетнопригоден, самолет возможно использовать на земле в тренировочных целях (крайне редко встречается).
    2.5. Category E – уничтожен и списан, использование невозможно.
    Имелись подкатегории
    Category E1 – списан, возможно использование отдельных узлов и агрегатов.
    Category E2 – списан и годен исключительно на металлолом.
    Category E3 – полностью сгорел.
    Category Em – пропал без вести во время вылета (самолет относился к Category Em через 28 дней после последнего полета – в отличие от пилота, попадавшего в перечень пропавших в бою через 24 часа).

    Далее – классификация по причинам повреждения (потери).
    FA – авиационное происшествие.
    FB – эксплуатационная потеря.
    GA – наземное происшествие.
    T – происшествие по техническим причинам.
    EA - от воздействия противника.

    Иногда встречается совместная запись о причине и категория повреждения.
    Например, Category EFA (или FAE - британцы не придерживались строгого порядка в написании) – самолет списан в результате авиационного происшествия.
    Mortui vivos docent

  2. #2
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: FAQ - авиация во ВМВ - классификация потерь

    Теперь несколько замечаний практического порядка.
    1. Поскольку выполнять боевую задачу надо каждый день, никто не отсчитывал 28 дней в ожидании воскрешения пропавшего. Поэтому в донесениях эскадрилий потери указываются как Cat Е + Missing.
    2. Переквалификация потерь. Необходимо иметь в виду, что инженерно-техническому составу зачастую требуется время для уточнения характера повреждения самолета. В связи с этим имеют место быть
    переквалификации потерь - как в ту, так и в другую сторону.
    Например, после Боденплятте около десятка Темпестов вместо Cat B получили Cat E. А один подбитый под Дюнкерком Спит получил Cat W, отправлен на ремзавод для разборки и переплавки, но был восстановлен и летал до 1943 года.
    Mortui vivos docent

  3. #3

    Ответ: FAQ - авиация во ВМВ - классификация потерь

    У меня один вопрос: на основе каких документов была введдена данная классификация?
    Du doch nicht!

  4. #4
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: FAQ - авиация во ВМВ - классификация потерь

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    У меня один вопрос: на основе каких документов была введдена данная классификация?
    Приказом Air Ministry о введении бланков отчетности Form 1180 (Бланк учета авиационных происшествий) и Form 78 (бланк учета движения самолета).
    Чуть позже отпишу о системе учета FAA - там классификация вводилась и изменялась приказами Адмиралтейства.
    Mortui vivos docent

  5. #5

    Ответ: FAQ - авиация во ВМВ - классификация потерь

    Спасибо.
    В общем ни чем она особо не отличалась от нашей и немецкой...
    Du doch nicht!

  6. #6
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: FAQ - авиация во ВМВ - классификация потерь

    Да, суть у всех одна.
    Встречный вопрос - как насчет расписать нашу?
    Mortui vivos docent

  7. #7

    Ответ: FAQ - авиация во ВМВ - классификация потерь

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Да, суть у всех одна.
    Встречный вопрос - как насчет расписать нашу?
    Не возьмусь, нет основополагающих документов на руках...
    Du doch nicht!

  8. #8
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Ответ: FAQ - авиация во ВМВ - классификация потерь

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    Не возьмусь, нет основополагающих документов на руках...
    Искренне жаль...
    Интересно а кто может за немцев взяться?
    Может попросить уважаемого Мансура?
    errare humanum est

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •