???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 7 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 171

Тема: ал-31ф

  1. #1

    ал-31ф

    вот прочёл в одной книге и не могу понять о чём речь
    = На нерасчётный режимах работы в многоступенчетом компрессоре появляется рассоглосование режимов работы его ступеней что приводит к ухудшению данных и снижению запаса устойчивости компрессора. Характер и величина этого рассоглосования зависят от велечин рассчётныз параметров и схемы компрессора. Чем выше рассчётная степень повышения давления воздуха тем сильнее рассглосование режимов работы первых и последних ступеней.=
    Что это за рассглосование ступеней и с чем оно вызвано и в чём причина его вознекновения (лутче даже если ответ будет выглядить как формула рассчёта мне так больше понятней

  2. #2

    Ответ: ал-31ф

    Насколько я помню из курса по ГТД, сей процесс называется "помпаж". Мы не сильно вдавались в физику процесса, поскольку ставилась задача обслуживания, а не создания. Проще говоря, обтекание лопаток потоком сильно нарушается и этот процесс, если его не остановить, может иметь лавинообразный процесс. Вплоть до разрушения самих лопаток.
    А возникновение - срыв потока по любой причине... как у крыла.

  3. #3
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Ответ: ал-31ф

    Цитата Сообщение от Borodisha
    Насколько я помню из курса по ГТД, сей процесс называется "помпаж". Мы не сильно вдавались в физику процесса, поскольку ставилась задача обслуживания, а не создания. Проще говоря, обтекание лопаток потоком сильно нарушается и этот процесс, если его не остановить, может иметь лавинообразный процесс. Вплоть до разрушения самих лопаток.
    А возникновение - срыв потока по любой причине... как у крыла.
    То есть лопатки расчитаны на безтурбулентный режим обтекания? Неужели это возможно при тамашних скоростях потока?
    Любитель

  4. #4
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: ал-31ф

    Безусловно, турбулентность присутствует, но когда считаешь компрессор целиком ею пренебрегают(либо закладывают большие потери, чем надо). Полученная безтурбулентная математическая модель компрессора по кпд на пару процентов превосходит реальную турбулентную.

    А считать с турбулентностью сложно:
    Нужны спецы по STAR-CD, fluent(проги для расчёта течения). Там может быть несходимость решения, неправильный выбор модели турбулентности, неправильное разбиение сетки в STAR-CD. Брррр.... Дорого и долго и сложно.

  5. #5

    Ответ: ал-31ф

    минутку как я понимаю при значительных углах и привышении критического значения происходит срыв потока или помпаж. если при той-же частоты вращения повернуть лопатки ВНА на прикрытие тоесть в сторону вращения рабочего колеса то можно обеспечить углы атаки на рабочих лопатках близкие к рассчётным. и следовательно избежать помпаж

  6. #6
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: ал-31ф

    Вот тут про помпаж... Правда, кому-то будет не понятно....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	313 
Размер:	129.5 Кб 
ID:	45568   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	205 
Размер:	196.6 Кб 
ID:	45569   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	198 
Размер:	178.8 Кб 
ID:	45570   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	174 
Размер:	85.9 Кб 
ID:	45571  

  7. #7

    Ответ: ал-31ф

    =Вот тут про помпаж... Правда, кому-то будет не понятно....=

    1 это кому ?
    2 дай ссылку на данные документы плиз

  8. #8
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: ал-31ф

    Так и делается. Поворачивают не только ВНА, а еще и некоторые НА.

    Есть еще один метод-метод перепуска.
    Например при раскрутке ротора часть воздуха их первых ступеней выбрасывается сразу в последнюю ступень=>уменьшается сопротивление для первых ступеней....

    что дальше не знаю - искать надо или додумывать самому - лень.

  9. #9
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: ал-31ф

    1. не прослушевшему курс лекций по лопаточным машинам.

    2. И.И. Кириллов "Теория турбомашин" Машиностроение 1972г.
    Ищите в библиотеках вашего города

  10. #10

    Ответ: ал-31ф

    ну начнём с того что я сам учусь из-за интереса

    а книги нигде нет

  11. #11
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: ал-31ф

    Ну что тут поделаешь...

  12. #12

    Ответ: ал-31ф

    читать читать и ещё раз читать и спрашивать главное чтоб желание было
    а можешь ещё выложить страницы или скинь мне по почте быду очень признателен

  13. #13
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: ал-31ф

    Да там около 400 страниц или больше! Слать по почте не целесообразно. Ты где живеш-то?

  14. #14

    Ответ: ал-31ф

    в Москве

  15. #15
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: ал-31ф

    Мыль, если хочеш. Договоримся :p

  16. #16

    Ответ: ал-31ф

    давай я токо рад буду

  17. #17

    Ответ: ал-31ф

    давай напишимне своё мыло. я токо рад буду

  18. #18

    Ответ: ал-31ф

    давай я токо рад буду

  19. #19

    Ответ: ал-31ф

    комп подвис сорри

  20. #20
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: ал-31ф

    Кликни на мой ник-там:/просмотр профиля/отправить по Emale/....

  21. #21
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: ал-31ф

    Например при раскрутке ротора часть воздуха их первых ступеней выбрасывается сразу в последнюю ступень=>уменьшается сопротивление для первых ступеней....
    Дай бог памяти, не в последнюю ступень, а просто выбрасывается из тракта двигателя...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  22. #22

    Ответ: ал-31ф

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Дай бог памяти, не в последнюю ступень, а просто выбрасывается из тракта двигателя...

    а по подробнее

  23. #23
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: ал-31ф

    Прошу прощения за оффтоп. У кого-нибудь есть данные по моменту инерции роторов ступеней АЛ-31Ф или подобных двигателей, можно зарубежных.

  24. #24
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: ал-31ф

    Цитата Сообщение от black_widow
    а по подробнее
    стоит клапан(или лента, на старых двигателях) перепуска за ступенью, и по командам АПД(если речь идет о запуске) открыватся, сбрасывая воздух в процессе раскрутки до воспламенения рабочего топлива наружу.

  25. #25
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: ал-31ф

    Привод клапана Э/M?
    А у ленты механический?
    Крайний раз редактировалось pafnut; 31.08.2005 в 17:08.

Страница 1 из 7 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •