Фото Роман Гусаров
Фоторепортаж.
21 апреля 2010 г., Aviation Explorer – 20 апреля 2010 г. в Киеве состоялся первый официальный показ экспериментального образца нового регионального реактивного 99-местного самолета Ан-158. Создание самолёта является результатом плодотворной и сплоченной работы предприятий Украины и России. AEX.ru
Новое воздушное судно разработано силами ГП «Антонов» с использованием новейших цифровых технологий и является развитием хорошо зарекомендовавшей себя модели регионального самолета Ан-148. Самолёты Ан-148 строятся в филиале ГП «АНТОНОВ» «Серийный завод «АНТОНОВ» в кооперации с ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» (ВАСО), где также налажена окончательная сборка этих самолетов. Три Ан-148, собранные в Воронеже, эксплуатируются в ГТК «Россия». Также, порядка 70% комплектующих для Ан-148 и Ан-158 производятся российскими предприятиями.
Линейка новых лайнеров Ан-148/-158 предоставляет пассажирам условия высокого комфорта для путешествия по региональным воздушным маршрутам. Эти самолёты соответствуют самым современным требованиям безопасности и экологичности полета. Высокая степень унификации Ан-148 и Ан-158 обеспечивают эксплуатантам снижение расходов на обучение персонала, обслуживание и ремонт этих самолетов.
Ан-158 имеет, по сравнению со своим предшественником, удлиненный фюзеляж, позволяющий перевозить до 99 пассажиров на расстояние 2500 - 3100 км. (Ан-148 перевозит до 75 пассажиров).
Основным поставщиком Ан-148 внутри России и за рубежом является лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.», которая сформировала портфель заказов, превышающий 100 машин. Маркетингом и продажами Ан-158 в России также будет заниматься ОАО «ИФК». В настоящий момент лизинговой компанией сформирован портфель твердых и предварительных соглашений на поставку 20 Ан-158 российским и зарубежным заказчикам.
Намерение приобрести около 70 Ан-158 уже выразили авиаперевозчики из России, Украины, стран Азии, Африки и Латинской Америки. Заинтересованность в их использовании отчасти объясняется и успешным запуском в эксплуатацию Ан-148.
Новый самолет Ан-158 максимально унифицирован с самолетами семейства Ан-148, включая планер и самолетные системы, силовую установку, кабину экипажа, систему ТОиР, эксплуатационную документацию, систему подготовки экипажей и технологию производства.
Конструкторские решения, воплощенные в разработку Ан-158, позволяют создать на его основе целый ряд новых самолетов, в том числе лайнеры повышенного комфорта, транспортные самолеты и самолеты специального назначения для выполнения задач гражданской и военно-транспортной авиации.
Завершение сертификации и начало коммерческих продаж Ан-158 планируется в 1 квартале 2011 года.
http://www.aex.ru/news/2010/4/21/74760/
Вопрос о месте финальной сборки Ан-158 открыт
Пассажирский салон самолёта Ан-158
Фото: Роман Гусаров
21 апреля 2010 г., Aviation Explorer – 20 апреля в Киеве состоялся показ экспериментального образца регионального реактивного самолета нового поколения Ан-158. Событие стало результатом плодотворной и сплоченной работы предприятий России, Украины и еще 15 стран мира. AEX.ru
Маркетингом и продажами Ан-158 в России будет заниматься ОАО «ИФК». В настоящий момент лизинговой компанией сформирован портфель твердых и предварительных соглашений на поставку 20 Ан-158 российским и зарубежным заказчикам. Среди них, в частности, называется и авиакомпания Правительства Москвы «Атлант-Союз», которая предполагает для заключения контракта на поставку 10 Ан158 и опциона еще на пять заручиться гарантиями московских властей. По некоторым данным, таковые гарантии (пока в устной форме) Москва предоставила. До конца мая этот процесс должен быть закреплен на бумаге.
Интересно, что о том, где будет производиться финальная сборка лайнера Ан-158, поступает противоречивая информация. В частности, по одним данным финальная сборка будет происходить на воронежском «ВАСО». Между тем, президент Объединенной Авиастроительной Корпорации Алексей Федоров не подтвердил эту информацию и сообщил, что все этапы сборки и оснащения лайнера будут проходить на заводе в Киеве. В России лишь будет осуществляться техническая поддержка жизненного цикла лайнера.
Такой разброд и шатание эксперты связывают с тем, что самолет Ан-158 (вместимостью до 99 пассажиров), в отличие от предыдущей его модификации - Ан-148, фактически становится прямым конкурентом проекта Сухой СуперДжет 100 (SSJ -100). По имеющимся данным сертификация SSJ -100 затягивается из-за множества непреодолимых проблем. А завершение сертификации и начало коммерческих продаж Ан-158 планируется уже на 1 квартал 2011 года. Поэтому формирование базы для сборки 158-го «Антонова» в России может привести к серьезному конфликту интересов.
http://www.aex.ru/news/2010/4/21/74761/