Boeing откладывает поставки первых 747-8 Jumbo
Чикаго. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Boeing отложил на шесть месяцев - до середины 2011 года поставку первых экземпляров нового самолета Boeing 747-8 Jumbo, сообщает агентство Bloomberg.
Отставание от графика до объявления этой новой задержки уже составляло один год.
Ранее задержки была вызвана рядом технических и конструкторских проблем, а также недостатком финансирования в связи с трудностями при создании Dreamliner - другого крупного проекта Boeing.
Теперь компания заявляет, что для ускорения работ над проектом 747-8 в испытательную группу будет включен пятый самолет.
По заверениям руководства компании, задержки с поставками никак не отразятся на ее финансовых показателях. При этом предыдущие три отсрочки уже обошлись Boeing в $2,04 млрд.
Новая задержка совпала с ожиданиями девяти аналитиков, опрошенных Bloomberg. Восемь экспертов также прогнозируют, что отсрочка будет стоить компании еще $360 млн.
Первый испытательный полет нового самолета Boeing 747-8 Jumbo состоялся в феврале с годичным отставанием от графика.
Boeing 747-8 Jumbo поднялся в воздух с аэродрома Пейн-Филд в городе Эверетт (штат Вашингтон), там же расположен завод, построенный в 1967 году для производства самолетов 747-й серии и где сейчас осуществляется сборка самолетов 747-й, 787-й, 777-й и 767-й серий.
Boeing 747-8 Jumbo - самый большой самолет 747-й серии и самый длинный коммерческий самолет Boeing. Он планировался как грузовой самолет, но в итоге компания выпустит также и пассажирскую версию. Его полет состоялся 9 февраля - как раз накануне 40-й годовщины первого полета Boeing 747-й серии.
Boeing получил заказы на 32 пассажирских авиалайнера 747-8 Intercontinental стоимостью около $301 млн каждый и 76 заказов на грузовую версию 747-8 по цене $303 млн за самолет.
Для снижения операционных расходов Boeing использовала в ходе разработки 747-8 Jumbo те же приемы и технологии, что и для Dreamliner: новый самолет получил такой же кокпит и двигатели, как и Dreamliner.
Boeing 747 был самым большим коммерческим самолетом в мире с момента запуска в 1970 году и до 2007 года, когда Airbus SAS выпустила свой авиалайнер А-380. Новый Boeing 747-8 на 5,6 метра длиннее, чем предыдущая версия - Boeing 747-400, в грузовой комплектации он может перевозить на 16% больше груза, в пассажирской - на 51 пассажира больше (всего 467 человек). К тому же у Boeing 747-8 - самые длинные крылья среди всех самолетов Boeing.