???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 14 из 14

Тема: Как быстро вывести из штопора Camel?

  1. #1
    Меценат Аватар для Moroka
    Регистрация
    08.06.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,110
    Записей в дневнике
    1

    Как быстро вывести из штопора Camel?

    Столкнулся с такой проблемой у Camel
    Camel выходит крайне лениво! У меня витков 10-15 "съедает"! Если нет солидного запаса высоты - "ловишь" шмяк Мало того, "по инструкции" выводить не получается!
    При этом входит "без предупреждения", т.е. когда только-только почуствовал симптомы, то уже оказывается поздно трепыхаться....
    .. а то, как-то нехорошо получается..

  2. #2

    Re: Как быстро вывести из штопора Camel?

    ммм... есть ощущение что вы пользуетесь не MSFFB....
    С этим все достаточно просто.. Точнее палка тебе подсказывает и надвигающийся момент сваливания и момент вывода...
    А вот как без девайса.... Даже не знаю
    Победить врага не сложно, другу тяжело помочь
    В.Воскресенских

  3. #3

    Re: Как быстро вывести из штопора Camel?

    Цитата Сообщение от Moroka Посмотреть сообщение
    Мало того, "по инструкции" выводить не получается!.
    а как по инструкции?
    могу сказать одно, газ не прибирать, ручку на себя, а дальше по "инструкции"

  4. #4
    Мастер Аватар для DogEater
    Регистрация
    03.11.2001
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,442

    Re: Как быстро вывести из штопора Camel?

    Газ на полную для обдува рулей.
    Педаль против вращения.
    Ручку на себя.
    Элероны не помню по или против вращения - поэкспериментируй.
    в 2009-м Петрович объяснял, как выводить.
    "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
    А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
    "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
    Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
    © DEDA
    1680 x 1050 && i7 2600 (3.4Ghz) && 8 gb DDR3 (1600 Mhz) && gtx 580 && win 7 x64

  5. #5
    Летающий баг Аватар для MG-DETKA
    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    243

    Re: Как быстро вывести из штопора Camel?

    Ай яй яй! Поиском не пользуемся!

    http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...=1#post1321327

    Моё сообщение намба 77.

    Тот метод я для СПАД изпользовал, смотри ниже седьмой пост.
    Крайний раз редактировалось MG-DETKA; 12.01.2011 в 06:41.
    Страница сквада 2БАГ
    Не каждая "Лавка" хороша, что тебе в хвост заходит!
    2BAG_Detka @detka76

  6. #6

    Re: Как быстро вывести из штопора Camel?

    Цитата Сообщение от MG-DETKA Посмотреть сообщение
    Ай яй яй! Поиском не пользуемся!

    http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...=1#post1321327

    Моё сообщение намба 77.
    Так Camel не выведешь. DogEater все верно описал. По моему основной момент что РУС на себя и газ. Остальное (элероны, РН) вроде вообще пофиг как стоят. Надо проверить
    Медленно летать тяжело - летать быстро легче.
    Тут живем!

  7. #7
    Летающий баг Аватар для MG-DETKA
    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    243

    Re: Как быстро вывести из штопора Camel?

    Да, не выведешь. Тока что проверил. ЗА 3-4 витка вывожу так:

    1. Сорентироваться в какую сторону кручение ЛА.

    2. Одновременно с определением кручения ЛА делаю газ в НОЛЬ!

    3. РУС (рукоятку управления самолётом) в сторону вращения и одновременно от себя.

    4. Руль направления в противоходе от РУС. Если РУС влево то даём правую педаль.И наоборот.

    5. Есть такой момент, его почувствовать надо, когда самолёт замирает как бы и перестаёт кручение, там РУС и РН в нейтраль делаем, разгон небольшой, газ и на себя плавноооо РУС тянем.

    Выводится как миленький.

    P.S: В том посте я СПАД выводил так, ошибся значит.
    Крайний раз редактировалось MG-DETKA; 12.01.2011 в 06:53.
    Страница сквада 2БАГ
    Не каждая "Лавка" хороша, что тебе в хвост заходит!
    2BAG_Detka @detka76

  8. #8
    Механик Аватар для Vassyta
    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    43
    Сообщений
    453

    Re: Как быстро вывести из штопора Camel?

    У каждого свои методы
    1. Газ на максимум
    2. РУС в сторону вращения
    3. Педали против вращения
    4. Раскачка РУСом по тангажу, т.е. ручку вперед-назад
    Выводится быстро
    Русский человек славится своим умением находить выход из самых трудных ситуаций, но еще более он славится своим умением находить туда вход.

  9. #9
    Летающий баг Аватар для MG-DETKA
    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    243

    Re: Как быстро вывести из штопора Camel?

    Методы свои, но против физики в игре не попрёшь.

    Дача газа для обдува рулей даёт небольшой выигрыш в скорости выравнивания, но мне лично на небольшой высоте (240 - 300 м.) как-то не хочется газ давать, высота критическая.

    Кстати не советую вводить Camel в штопор на высотах ниже 200-240 м., мало высоты для выравнивания, за время вывода из устоявшегося штопора теряется по моим наблюдениям в среднем от 240 до 610 метров!!!

    Заметьте- дача РУС на себя до нейтрали (в моём описании выше после пункта 4) помогает иногда быстрее прекратить вращение ЛА.

    Изобретать велосипед не будем, всё разжёвано уважаемым Ан. Петровичем

    Про вывод из штопора.
    Для меня всегда было загадкой: нахрена в инструкциях лётчику часто пишут, что при непреднамеренном попадании в штопор, сначала (после того, как лётчик определит направление вращения и характер штопора) нужно поставить рули по штопору, и лишь затем - на вывод. Считал это "военной формальностью". Как оказалось, зря. Подробное изучение физики штопора дало мне вполне определённый ответ, для чего нужно ставить рули по штопору. В штопоре у лётчика есть 2 главных врага: большие (закритические) углы атаки и большие углы скольжения. Причём большие углы скольжения даже опаснее, чем большие углы атаки. Дело в том, что в силу различных видов взаимодействия продольного и бокового движения самолёта (т.н. инерционное, аэродинамическое, кинематическое взаимодействие при сложном пространственном движении самолёта) углы атаки и скольжения в устойчивом штопоре "работают" в связке, как бы дополняя друг друга: если угол атаки увеличивается, то угол скольжения становится меньше, и наоборот: если угол атаки уменьшается - увеличивается скольжение. При этом даже при малых углах атаки но при больших скольжениях самолёт может продолжать учтойчиво штопорить. Именно поэтому любой метод вывода самолёта из штопора (коих по стандартной классификации существует 5 для нормального штопора и 3 для перевёрнутого) предписывает сначала убрать скольжение, и лишь затем сойти с углов атаки. Если же на штопорящем самолёте дать рули сразу на вывод - то при некоторых видах штопора для некоторых типов самолётов это часто приводит к тому, что углы атаки становятся действительно меньше, но скольжение увеличивается! И самолёт продолжает штопорить, причём ещё веселей, с ещё бОльшими угловыми скоростями (раскручивается). А если сначала поставить рули по штопору (т.е. взять ручку "на себя", а педаль - пофиг, т.к. если самолёт хорошо слушается педалей, то он выходит и без танцев с бубном, а если плохо - то в этот момент можно и в сторону штопора педаль сунуть, он на неё всё-равно практически не отреагирует), то угол атаки увеличится, а угол скольжения? - праильна, уменьшится. И самолёт замедлит темп вращения (ближе к плоскому штопору). Вот тепеееерь, даём сначала педаль на вывод (и желательно ручку по крену в сторону штопора - чтобы помочь убрать скольжение), и с небольшой задержкой (0.5 - 1 сек), когда угол скольжения ещё больше уменьшится - пихаем ручку "от себя". Самолёт "сходит" с углов атаки легко и не принуждённо, с благодарностью к лётчику, изучившему его практическую аэродинамику.

    Кстати, иногда даже "от себя" не приходится давать - это для тех "странных" случаев, когда скольжение в штопоре "рулит" круче, чем углы атаки. Самолёт просто замедляет вращение, и либо сходит с углов (при ручке "на себя"), либо переходит в противоположный штопор (как раз тот самый случай, описанный RB). На практике такой вывод применяется редко, т.к. череповат повторным сваливанием. Хотя для современных самолётов с дифференциальным цельноповоротным стабилизатором такой метод прокатывает на ура (т.н. 5Н или "Федотовский").
    В заключение полезный и познавательный материал из Wikipedia:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%...D0%B8%D1%8F%29
    Крайний раз редактировалось MG-DETKA; 12.01.2011 в 09:04.
    Страница сквада 2БАГ
    Не каждая "Лавка" хороша, что тебе в хвост заходит!
    2BAG_Detka @detka76

  10. #10
    Меценат Аватар для Moroka
    Регистрация
    08.06.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,110
    Записей в дневнике
    1

    Re: Как быстро вывести из штопора Camel?

    Всем спасибо за советы.
    Однако, я смотрю нет единой точки зрения!
    У каждого свои методы
    Буду пробовать.
    ммм... есть ощущение что вы пользуетесь не MSFFB....
    С этим все достаточно просто.. Точнее палка тебе подсказывает и надвигающийся момент сваливания и момент вывода...
    А вот как без девайса.... Даже не знаю
    А вот это интересно! Раз так интересен ФБ, то уже "зачесалось" попробовать!.... таааак... что у нас там приличного с ФБ!?....
    .. а то, как-то нехорошо получается..

  11. #11
    Инструктор
    Регистрация
    03.09.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,102

    Re: Как быстро вывести из штопора Camel?

    Ничего приличного с ОС нет увы. Пожалуй только Эво Форс более-менее сносный. МСФФ в расчёт не берём, ибо не выпускается давно и надо свирепо разыскивать живой.
    В Иле: =PUH=Theo
    В РОФ: Theo

    Система C2Q E9300, плата ASUS P5Q SER, 4Gb DDR2, NVidia 650 Ti 2048 DDR5, XP HE SP3. Для БоБа - Вин7. CH Fighterstick, CH ProThrottle, CH ProPedals.

  12. #12
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Re: Как быстро вывести из штопора Camel?

    Цитата Сообщение от Theo Посмотреть сообщение
    Ничего приличного с ОС нет увы. Пожалуй только Эво Форс более-менее сносный. МСФФ в расчёт не берём, ибо не выпускается давно и надо свирепо разыскивать живой.
    Logitech G940 Кто-нить пробовал? Цена, конечно, впечатляет. Но сравнимо с комплектом от CH, хотя CH без ФФ.
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  13. #13
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Re: Как быстро вывести из штопора Camel?

    Цитата Сообщение от 71Stranger Посмотреть сообщение
    Logitech G940 Кто-нить пробовал? Цена, конечно, впечатляет. Но сравнимо с комплектом от CH, хотя CH без ФФ.
    В железном разделе есть соответствующая тема на 20 страниц...
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...t=56104&page=1

  14. #14
    Красный РоджеРР Аватар для RR_SKY
    Регистрация
    31.03.2004
    Адрес
    http://www.redrodgers.com
    Возраст
    52
    Сообщений
    547

    Re: Как быстро вывести из штопора Camel?

    ФФ,..ФФ... Ну и что что фф подсказывает? Если в маневренном бою выбирать ручку так, чтоб фф не задрожал "подсказывая" сваливание, то другие до тебя довернут, и расстреляют нафиг) Как правило всё боевое маневрирование лежит за гранью) И тут только опыт тебе главный ФФ )))
    Ой, болять мои крыылья (с) НС

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •