???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Интервью с И. Д. Фединым, командующим морской авиацией ВМФ России

  1. #1
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Интервью с И. Д. Фединым, командующим морской авиацией ВМФ России

    http://www.strana.ru/print/115470.html

    Иван Федин: "Небо не зря раньше называли пятым океаном"

    Именно моряки первыми осознали пользу летательных аппаратов

    Петров Никита
    22 февраля 2002

    Морская авиация остается одной из главных ударных сил военно-морского флота любой страны. Например, практически во всех вооруженных конфликтах последнего десятилетия с участием США, способных направить свои авианосцы с десятками самолетов на борту в любую точку мира, большую часть всех ракетно-бомбовых ударов совершала именно морская авиация. Наравне со стратегической авиацией она бомбила и до сих пор бомбит Ирак, наносила ракетно-бомбовые удары по Югославии и Афганистану… О состоянии и перспективах российской морской авиации Стране.Ru рассказал командующий морской авиацией ВМФ России генерал-лейтенант Иван Федин, военный летчик-снайпер, до сих пор лично пилотирующий ракетоносец Ту-22М3

    - Иван Дмитриевич, профессия военного морского летчика всегда была элитной. Какие качества требуются современному морскому летчику?

    - Морская авиация, специфичная по своему составу и структуре, в основном выполняет задачи над морем. А это, в первую очередь, означает практически полное отсутствие ориентиров и видимости естественного горизонта. Морская авиация требует особой целенаправленной профессиональной подготовки летчиков, выработки у них высокой психофизиологической устойчивости к воздействию двух стихий - неба и моря.

    "Сухопутные" летчики, летая над землей, знают, что они могут катапультироваться и почти гарантированно останутся в живых. Когда же ты летишь над морем, то надеешься только на технику и своих техников, готовивших ее к полету. Катапультироваться морской летчик, конечно же, тоже может. Только вот кто его найдет где-нибудь у Северного полюса или в Тихом океане? При этом человек даже в специальном костюме может находиться в воде не более 24 часов… Поэтому в морскую авиацию шли и идут люди физически закаленные, мужественные, готовые к полной самоотдаче и способные самостоятельно принимать решения в экстремальных условиях полета. И это не громкие слова.

    - Как происходит отбор в морские летчики? Есть ли какая-то черта в человеке, увидев которую вы говорите - "это наш человек"?

    - Вообще, раньше были авиационные летные училища морского направления, например, в Николаеве, Ейске, Чернигове или перепрофилированное в Оренбурге. Костяк сегодняшней палубной авиации - ее элиту - составляют выпускники Ейского летного училища.

    Сегодня же мы работаем в очень тесном контакте с ВВС. И отбираем, например, из строевых частей персонально каждого летчика. Особенно в палубную авиацию, где при действиях с палубы авианесущих кораблей экипажи всегда подвергаются самым большим физическим и психофизиологическим нагрузкам. Это - очень кропотливая работа.

    Что же касается черты человека, увидев которую мы понимаем, что это - морской летчик, то я этого описать не могу. Это во многом зависит от внутреннего ощущения. Ему рассказывают, что такое морская авиация, что от него будет требоваться… Некоторые отказываются. Но некоторые идут, и потом благодарят судьбу, что связала их с морской авиацией.

    - "Взлетом" советской морской авиации стал рубеж 80-90-х годов. В это время на вооружение поступали новые типы самолетов и кораблей, проводились крупные учения, когда в воздухе одновременно находилось по 300-400 самолетов морской авиации. Советский ВМФ, а значит, и его авиация присутствовали во всех районах Мирового океана. Но это было во времена СССР… Что представляет собой морская авиация сегодня?

    - До 1992 года в ее составе было 2500 самолетов, четыре крупных объединения (ВВС Балтийского, Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов) и части центрального подчинения (два центра боевого применения - авиации берегового базирования в Николаеве и палубной авиации в Саках). При этом количество самих морских летчиков в то время в стране доходило до 3500 человек.

    Сегодня, конечно, масштабы российской морской авиации более скромны - около 700 самолетов. Но в своем реформировании мы сохранили все свои рода и силы, даже кое-что приобрели. Наши родовые составляющие сегодня таковы. Противолодочная авиация, которая решает задачи поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника. Она состоит из корабельной (в основном противолодочные многоцелевые вертолеты Ка-27) и базовой авиации (Ил-38, Ту-142, немного Бе-12).

    Еще один наш род сил - морская ракетоносная авиация, которая призвана уничтожать авианосцы, крупные корабли, транспорты и конвои противника. Она вооружена сверхзвуковым самолетом-ракетоносцем Ту-22М3. Следующий наш род сил - штурмовая авиация: бомбардировщики Су-24, Су-25, вертолеты Ми-24, Ка-29. Есть в морской авиации и свои истребители - наземного базирования (Су-27, МиГ-31) и корабельные (Су-33). Кроме того, у нас есть самолеты, которые решают специальные задачи, - транспортные, разведывательные, целеуказания и так далее.

    - На пока еще российской базе ВМФ в Камрани, где есть аэродром, способный принимать любые типы самолетов, базировались самолеты морской авиации Ту-95 и Ту-142. Есть ли там все еще российская морская авиация?

    - Раньше там стоял целый полк. Сейчас там авиации уже нет. Решение о закрытии базы принято, и вопрос закрыт.

    - Не планируется ли отказ и от уникального тренажерного комплекса НИТКА в Крыму?

    - Нет. Хотя этот комплекс уже украинский. Мы ежегодно работаем на НИТКЕ по полтора месяца, что обходится нам в 20 миллионов рублей, поддерживаем летчиков нашего корабельного истребительно-авиационного полка "в форме" на хорошем оборудовании и уходим обратно на тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов".

    - Морская авиация сталкивается с теми же проблемами, что и Вооруженные силы в целом. Как обстоит дело, например, с парком самолетов и вертолетов, насколько используемые боевые машины уже устарели морально и физически?

    - Машины, стоящие у нас на вооружении, - МиГ-31, Су-27, Су-33, Су-24М, Ту-22М3 - все это самолеты четвертого поколения. Вертолеты - Ка-27, Ка-29 также еще послужат. Вот противолодочная авиация - Ил-38, Ту-142 - уже устаревшая, третьего поколения. Но, например, американцы летают на своих "Орионах", выпущенных в 60-х годах, и будут еще лет 20-30 летать. Ведь патрульной или противолодочной (их задачи во многом схожи) авиации нет смысла быть сверхзвуковой, маневренной. Противолодочная авиация должна долго летать и иметь хороший поисково-прицельный комплекс, способный обнаружить цель в воздухе, под и над водой и своевременно атаковать ее по приказу. Этим задачам наша противолодочная авиация сегодня отвечает в полной мере.

    Поисково-прицельные комплексы, конечно, уже устаревшие. Но мы, как, кстати, и те же американцы, сегодня активно занимаемся модернизацией самолетов противолодочной авиации. Через месяц у нас, к примеру, начнутся государственные испытания самолета Ил-38 с новейшим поисково-прицельным комплексом "Морской змей", не имеющим аналогов в мире. Пройдет он испытания, начнется модернизация наших "ильюшиных" - и у нас на вооружении появятся уже модернизированные самолеты противолодочной авиации. Будет модификация - многоцелевой патрульный комплекс (разведка, целеуказание, поиск подводных лодок) - и для вертолетов. "Морским змеем", кстати, уже заинтересовались наши партнеры по военно-техническому сотрудничеству - Индия, Китай и даже натовская Италия.

    Мы занимаемся модернизацией и истребителей, в частности Су-33. Вот у нас есть Су-27КУБ - "корабельный учебно-боевой". Учебно-боевым он называется потому, что два летчика сидят рядом, и его можно использовать в качестве учебного - спарки. Но на нее также можно "повесить" оружие, и второй летчик работает оператором и выполняет огневые задачи. Мы модернизируем этот перспективный самолет, и, видимо, Су-27КУБ станет основой морской авиации - и корабельной, и базовой, за исключением, конечно, противолодочной.

    - Все это финансируется государством?

    - Конечно, денег недостаточно. Но выбранные программы модернизации корабельных истребителей Су-33, создание нового патрульного комплекса для самолетов и вертолетов противолодочной авиации являются сейчас приоритетными. Это нас устраивает. Запас же ресурсов самолетов, которые стоят сейчас у нас на вооружении, позволяет летать на них и выполнять поставленные задачи до 2025 года. Конечно, проводя определенные работы по модернизации, например, вооружения и бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). По нашим расчетам, если на машины четвертого поколения поставить новые комплексы БРЭО, то они будут летать и до 2050 года.

    - Сейчас, наверное, у всех военных летчиков России есть еще одна общая проблема - малый налет часов…

    - Конечно. Когда мне сообщили, что морской авиации на 2002 год выделено топлива на 12 тысяч тонн больше, и я довел это до своих офицеров, они сказали, что это - очень хорошая новость. Сегодня налет летчика, к сожалению, не соответствует требованиям современного воздушного боя. За 30-50 часов налета в год, а столько сегодня имеет порядка 30 процентов всего нашего летного состава, летчик вряд ли в полном объеме пройдет курс боевой подготовки со всем комплексом вооружения.

    У американцев средний налет - 250 часов в год. Но американский морской летчик не летает эти 250 часов, например, на своем палубном F-18/А "Хорнете": для поддержания его летных навыков используются многие тренажеры, учебно-боевые и даже спортивные самолеты. Мы также идем по этому пути, готовя летчиков в центре боевой подготовки и переучивания летного состава. Это позволяет нам меньше расходовать топливо и не "бить" технику, на поддержание которой уходят большие материальные ресурсы. При этом порядка 30-40 процентов наших летчиков и боевой техники находятся в постоянной готовности к вылету по боевой тревоге.

    Сегодня у нас, как известно, Вооруженные силы строятся в соответствии с концепцией обеспечения достаточной безопасности государства со всех направлений, в том числе и с морских. Морская авиация, в чью "зону ответственности" входят как раз морские направления, сегодня способна выполнить поставленную задачу. Дадут команду наступать - взлетим необходимым количеством, и победа будет за нами.

    - А в гипотетической дуэльной ситуации по технике и вооружениям сегодня мы не уступим американцам, особенно с учетом их разработки самолета пятого поколения?

    - Су-33 (Су-27К) - один из лучших истребителей в мире. Ту-22М вообще не имеет у американцев аналога. Су-24 - это тот же "Торнадо"… На сегодняшний день по технической стороне мы вообще не уступаем американцам. Сейчас мы имеем в действии в основном наработки еще со времен Советского Союза. При этом мы проводим и НИОКРы (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), чтобы не отстать от стремительно меняющихся технологий, в частности, в военной авиации. Что же касается создания самолета пятого поколения, то эта работа, провозглашенная приоритетной на государственном уровне, ведется, для чего разработана специальная программа.

    - Каким должен быть самолет пятого поколения для морской авиации?

    - Самолет пятого поколения, видимо, будет многоцелевой и многофункциональной машиной, способной выполнять задачи и над морем и на суше. Примерно как провозглашенный, но пока не сделанный американцами самолет JSF.

    - Вопрос исторический. Известно, что вообще у авиации флотские корни…

    - История свидетельствует, что именно моряки первыми увидели в появлении летательных аппаратов средство для расширения возможностей флота. Не случайно в России процесс движения летательных аппаратов долгое время называли воздухоплаванием, авиацию вообще - воздушным флотом, а небо - пятым океаном.

    Первый авиаотряд "связи и управления" появился в 1912 году на Черноморском флоте. Тем не менее за точку отсчета морской авиации России, 85-летие которой было отпраздновано в июле 2001 года, принята первая победа наших морских летчиков. 4 июля 1916 года четыре "летающие лодки" М-9 с фактически первого российского авианосца "Орлица" провели первый групповой воздушный бой с четырьмя немецкими самолетами. Два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два других обратились в бегство.

    Уже в 1917 году появились ВВС Балтийского флота, в 1921 - черноморская авиация, в 1936 - авиация Северного флота, в 1938 году - тихоокеанцы. Также в 1938 году было учреждено управление командующего морской авиации, действующее до сих пор. За годы Великой Отечественной войны морская авиация совершила более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожив в воздухе и на аэродромах более 5,5 тысяч самолетов противника. От ударов советской морской авиации Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей, 371 транспорт с войсками и грузами, то есть почти две трети всех потерь от воздействия советского ВМФ.

    Также я бы обозначил такие исторические вехи. Первый Герой Советского Союза - полярник Анатолий Ляпидевский - морской летчик. Первый дважды Герой - Борис Сафонов - летчик-истребитель ВВС Северного флота. Первый в мире космонавт - Юрий Гагарин - также морской летчик, служил в истребительной авиации Северного флота. Первый палубный летчик и СССР, и России - генерал-майор, Герой России Тимур Автандилович Апакидзе, трагически погибший в прошлом году. Он увековечил себя не только своей героической жизнью, но и тем, что погиб в день морской авиации - 17 июля…

    Сегодня в России пять Героев-морских летчиков. Это - Тимур Апакидзе, полковники Иван Бохонко, ныне начальник штаба ВВС Тихоокеанского флота, Игорь Кожин, командир корабельно-истребительного авиаполка, Виктор Дубовой, его заместитель, а также Павел Кретов, отвечающий за боевую подготовку морской авиации Северного флота. Плюс к этому за испытания палубного истребителя Су-27К "героев" получили летчики-испытатели.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  2. #2

    Re: Интервью с И. Д. Фединым, командующим морской авиацией ВМФ России

    Мужчина.Держится дядька!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •