Человек я занятой, поэтому возможности летать-наслаждаться очень мало. Каждый игру любит по своему. И каждый за что-то свое. Кому-то нравится романтика боя. Кому-то дальние ночные бомбардировки. Но однозначно все любят РоФ именно за ощущение чувства полета.
Удовольствие от полета трудно получиль, если твой компьютер тормозит, или если картинка, которую ты видишь мультяшна и "ненастоящая".
Но для меня момент истины настал совсем недавно. Я наконец-то проабгрейдил себе дома комп, и купил стереокомплект от NVidia. Плюс ко всему добавился пока в тестах (но скоро и у вас всех) новый патч со сглаживанием, дымкой, дальностью отрисовки. И все это я могу запустить с отличным фпс, с максимальным звуком, с джоем ффб, педалями, и трекиром.
Добро пожаловать в виртуальную реальность пилот!
Сказать что я испытываю щенячий восторг - ничего не сказать.
Вот я, в настоящей, удивительно живой, реальной кабине. Я в Альбе. Край крыла - если протянуть руку можно дотронуться. Рычаг радиатора так и просится в руку чтобы его подергать. Стрелки приборов спокойно лежат на нулях. Поют птицы. Шумит легкий ветерок и под крылом колышется настоящая трава. И крыло, такое живое, реальное и совсем рядом, удерживаемое стойками и тугими троссами. Видны нервюры под тканью. Время - шесть утра и солнце встает на горизонте. Лак на солнце слепит глаза. Вдоль аэродрома тянутся длинные тени от ангаров и легкая дымка прикрывает от меня деревья в низине у реки.
Я не ожидал, что стереоочки дают такой эффект присутствия. Все вместе (звук, картинка, отзывчивый рус в руке) - дает полное ощущение что я на реальном аэродроме в настоящем самолете.
Стартуем двигатель, и в пение птиц врывается мощный, чистый звук мотора и молотящего воздух винта. Винт - особо красив от первых стартовых раскачиваний, до сверкающего на солнце диска за двигателем. Приятно постоять и поиграть оборотами, почти чувствуя запахи залетающего в кабину выхлопа из патрубков. Почувствовать как тяжелет РУС от набегающего на стабилизатор потока. Кожей чувствовать дрожание самолета. Потом наклонившись вбок, выглянуть за козырек и получить мощую струю ветра в лицо. Бьет по ушам, но зато мне не мешает мутное стекло. Быстрый взгляд на качающийся колдун - определяем направление взлета. Резкий газ - педалью разворачиваем самолет на курс и уже удерживая направление, начинам катиться вперед. Подрываем хвост. Это сразу улучшает обзор вперед и позволяет быстрее разогнаться. Я прямо чувствую ускорение, которое создает мощный двигатель. Колеса аммортизируют кочки и неровности, трава все быстрее набегая мелькает и уносится назад, и через несколько секунд тряска проходит и только затихающие колеса напоминают, что мы только что были на земле. А земля, которая только вот что была прямо у нас под ногами, быстро уходит вниз под крыло, одаляясь все дальше и дальше, открывая мне обзор на многие километры, чтобы я мог оценить всю красоту настоящего полета.
Рокот двигателя, шум ветра, яркость солнца, и такое огромное, невероятно красивое облако, пролетая под которым я вновь окунаюсь в тень - все это незабываемо. И как здорово подняться на ним, пронестись сквозь клубы мокрого тумана, выскочить на другой стороне, и убрав обороты понестись обратно к земле, чувствуя как упругий воздух шумно давит на самолет.
А потом покуражившись на больших скоростях над полями и лесом, сделав несколько петель и вертикалей, заставляя самолет то разгоняться, то замирать на мгновение в невесомости над землей, пронестись над аэродромом и правильно расчитав посадку - мягко притереть самолет на три точки, почувствовать снова грохот колес, увидеть высокую траву под крылом, замерев после короткой пробежкии и довольно уркнув двигателем, вновь погрузиться в пение птиц.
Никогда я не был столь близок ощущениями к своим воспоминаниям и мечте.
РоФ - я тебя люблю!