Слово попалось красивое -флаперон...
А что он из себя представляет?
Слово попалось красивое -флаперон...
А что он из себя представляет?
Спасибо!
Но в чем его преимущества перед закрылком и элероном отдельно
взятыми?
Flaperon = Flap + Aileron = закрылок + элерон. Т.е. орган, выполняющий обе эти роли.
Одна поверхность вместо двух (на каждой консоли) - проще и легче...
Плюс еще это техническое решение применяют для устранения такого неприятного явления как обратная реакция по крену.quote:
Originally posted by Zeus:
Одна поверхность вместо двух (на каждой консоли) - проще и легче...
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
Хм... А это с чего? Из-за того, что флапероны обычно стоят ближе к корню крыла? Так это не обязательное условие. Да и на Сушке, несмотря на флапероны, обратная реакция все же наблюдается...quote:
Originally posted by Fulcrum:
Плюс еще это техническое решение применяют для устранения такого неприятного явления как обратная реакция по крену.
Да, именно из-за того, что ближе к корневой части, т.к. она лучше воспринимает изгибающий момент. У Сушки относительная толщина провиля в концевых сечениях равна где-то 3-5%, и на этапе проектирования Т-10С было принято решение использовать флаппероны (На Т-10 стояли элероны).quote:
Originally posted by Zeus:
Хм... А это с чего? Из-за того, что флапероны обычно стоят ближе к корню крыла? Так это не обязательное условие. Да и на Сушке, несмотря на флапероны, обратная реакция все же наблюдается...
Избавиться полностью не удалось, но лучше же снизить это, чем оставить без изменения. Тем более можно вспомнить слова Пугачева, когда самолет скручивает. "Ненужный" Мх может возникать как от обратной реакции, так и от деформаций конструкции под действием скоростного напора.
P.S. Слушай, а ты не знаешь у кого из людей с летной практики есть фотки?
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
Ну так это все же не преимущество самого флаперонаquote:
Originally posted by Fulcrum:
Да, именно из-за того, что ближе к корневой части, т.к. она лучше воспринимает изгибающий момент.
Его могут и по всему размаху поставить, и вообще где угодно.
Кроме того, обратная реакция не только деформациями вызывается. На околокритических углах атаки - просто аэродинамикой![]()
А вот на Су-33 опять поставилиquote:
Originally posted by Fulcrum:
У Сушки относительная толщина провиля в концевых сечениях равна где-то 3-5%, и на этапе проектирования Т-10С было принято решение использовать флаппероны (На Т-10 стояли элероны).
![]()
Кроме себя - нет. Но мои ты все вроде видел...quote:
Originally posted by Fulcrum:
P.S. Слушай, а ты не знаешь у кого из людей с летной практики есть фотки?
Насколько я сам видел "элерон" у СУ27К отклняется вместе с закрылками => его тоже (ИМХО) можно назвать флапероном.
Удачи![]()
Удачи! :)
кстати фото (с) "РА Интервестник" 1999г
![]()
Удачи!
[ 26-01-2002: Сообщение отредактировано: Fishbed ]
Удачи! :)
to Zeus
Блин, я перепутал явления (![]()
), это реверс органов управления, он как раз вызван недостаточной жесткостью конструкции при больших "ку". А обратная реакция по крену как раз то явление которое проявляется на околокритических углах атаки (печальный пример с МиГ-29-ыми, года погибло несколько летчиков).
По поводу проблемы реверса элеронов и решения ее путем применения говориликак в КБ (сейчас, к сожалению, точно не помню где это видел), так и Н.Ф.Садовников, что их специально поставили для предотвращения этого явления (Г.А.Амирьянц, "Летчики-испытатели" ).
На Су-33-ей поставили элероны, но отказались от флапперонов. На нем поставмлм двухсекционные, двухщелевые закрылки и зависающие элероны (как сказал Fishbed). Сделали это, по-видимому, из-за складываемого крыла.
to Fishbed
Хорошие фотки механизации даны в книге Су-27.
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
А эта фотка по-твоему откуда??![]()
Удачи!
Удачи! :)
Тогда и у Ан-2 тожеquote:
Originally posted by Fishbed:
Насколько я сам видел "элерон" у СУ27К отклняется вместе с закрылками => его тоже (ИМХО) можно назвать флапероном.
![]()
Насколько я понимаю, не столько из-за этого. Тем более разрез идет прямо по закрылку (правда, разрез сначала шел после закрылков, но потом его передвинули внутрь, чтобы запихать столько же Сушек, сколько МиГов-29К). Просто понадобились максимально эффективные щелевые закрылки для снижения скорости захода на посадку. Ну а как такие закрылки вверх отклонять?quote:
Originally posted by Fulcrum:
На Су-33-ей поставили элероны, но отказались от флапперонов. На нем поставмлм двухсекционные, двухщелевые закрылки и зависающие элероны (как сказал Fishbed). Сделали это, по-видимому, из-за складываемого крыла.
А поскольку более широко расставленные элероны обладают большей эффективностью, то 1) часть их отклонения можно использовать для "зависания" в помощь закрылкам и 2) можно отказаться (и отказались) от дифференциального отклонения стабилизатора.
Да, кстати, по борьбе с обратной реакцией... Я уже рассказывал немного о том, как это выглядит на Як-130 со слов летчика-испытателя этого самолета. Вот здесь: http://airbase.uka.ru/forum/1/1726/index.htm
Что, на самом деле? Ну дают суховские динамикиquote:
Originally posted by Zeus:
2) можно отказаться (и отказались) от дифференциального отклонения стабилизатора.
![]()
Не вспомню, где, но где-то я об этом читалquote:
Originally posted by vmalukh:
Что, на самом деле? Ну дают суховские динамики![]()
А в чем, собственно, дело? Вполне вроде логично...
Не спорю, отказаться можно, но на Су-33 стабилизатор ОТКЛОНЯЕТСЯ дифференциально!!!quote:
2) можно отказаться (и отказались) от дифференциального отклонения стабилизатора.
![]()
З.Ы. Посмотреть на это можно в книге про СУ-27 стр.131 нижняя фотогрфафия. У кого книги нет - попзже выложу эту фотку![]()
Удачи!
Удачи! :)
Вопрос сразу же :![]()
А чем отличается флаперон от зависающего элерона ??![]()
Почему нельзя сказать, что на АН-2 стоит флаперон ?![]()
![]()
Удачи!
Удачи! :)
Да зачем алгоритмы в ЭДСУ менять? Чем мешает дифференциальное отклонени ГО?quote:
Originally posted by Zeus:
Не вспомню, где, но где-то я об этом читалА в чем, собственно, дело? Вполне вроде логично...
Fishbed, 5 баллов!![]()
Удачи!![]()
An.Petrovich
=103=
ЦПВЛ
A их же все равно менять. Самолет другой, основные органы управления - другие. Да и, насколько знаю, в базовом Су-27 в боковом канале не ЭДСУ. Не знаю, как на 33-м...quote:
Originally posted by vmalukh:
Да зачем алгоритмы в ЭДСУ менять? Чем мешает дифференциальное отклонени ГО?
Кстати, не имею возможности посмотреть рекомендованную фотографию, но хочу заметить, что если там самолет стоит на земле, то разное отклонение половин стабилизатора еще ни о чем не говорит: нет давления в гидросистеме.
Обещанная фотография :
![]()
Теперь должно быть все нормально ( наверное )![]()
Но если что, то должно (наверное) работать
http://ffsu.newmail.ru/su33.jpg
Удачи!
[ 26-01-2002: Сообщение отредактировано: Fishbed ]
Удачи! :)
У меня нигде никак не грузится.
Теперь грузится везде !![]()
( Во всяком случае у меня )![]()
Удачи!
Удачи! :)
На этой фотке он катится по летному полю вдоль стоянки, сам, так что давление в гидросистеме извините, есть.
Плюс к этому когда нет дифиринциального отклонения, то конструкторы делают жесткую кинематическую связь - дабы не возникло проблем плюс резервирование обеспечивается.
Кстати на сушке эта связь былабы ОЧЕНЬ длинной.
Кстати я слыхал, что на ней еще автоматически включаются рули направления в контур крена. Но это так, слухи...
Чистого неба!
А, блин, точно - на исходной-то машине СДУ только в продольном канале. На Су-33, к слову во всех трех.quote:
Originally posted by Zeus:
[QB]
A их же все равно менять. Самолет другой, основные органы управления - другие. Да и, насколько знаю, в базовом Су-27 в боковом канале не ЭДСУ. Не знаю, как на 33-м...