Противоречащим Конституции Украины, признан только один абзац, а именно шестой абзац статьи 2 Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "Об увековечивании Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
Этот абзац гласит: "Официальный подъем в День Победы копий Флага Победы на домах (мачтах, флагштоках) рядом с Государственным Флагом Украины".
Вот только об изъятии этого предложения из закона идет речь, и все.
Ни о каком признании Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "Об увековечивании Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" антиконституционным, о его отмене, а тем более об отмене норм закона 2000 года, речь, даже близко, не идет. Равно как не идет речь о признании красного флага незаконным, или о том, что Конституционный суд Украины объявил незаконным официальное использование копий Знамени Победы во время празднования 9 мая. Ничего этого нет, Конституционный Суд утверждает только одно: красное Знамя Победы не может быть размещено в День Победы, наравне и в качестве государственных символов Украины. И ВСЕ!
Более того, Конституционный Суд Украины очень четко объясняет мотив принятия такого решения. Красное Знамя Победы вполне могло бы быть приравнено к государственным символам Украины, если бы закон "О внесении изменений…" от 21 апреля 2011 года принимался двумя третями парламента, как и положено по Конституции, когда вопрос касается государственных символов. Другими словами, это единственное предложение, изъятое из новой редакции старого действующего закона от 2000 года, само по себе конституции не противоречит, просто не соблюдена конституционная норма принятия подобного изменения.
Согласитесь, это весьма принципиальное различие. Одно дело, когда какое-то положение закона противоречит Конституции. И совсем другое дело, когда это положение абсолютно конституционно, просто при принятии допущена техническая ошибка, нарушающая предписание, для принятия такого положения.
Более того, в своем решении, Конституционный Суд Украины поясняет, что ни о чем ином речь тут идти не может, поскольку в украинском законодательстве отсутствует закон регламентирующий использование государственных символов Украины, в частности Государственного Флага Украины. Конституционный Суд рекомендует Верховной Раде Украины разработать и принять соответствующий закон.