Авиационный журналист Максим Пядушкин сообщает журналу Aviation Week & Space Technology, что российская компания «Фазотрон-НИИР» планирует разработать упрощенный вариант РЛС с активной ФАР «Жук-АЭ» для оснащения разрабатываемого палубного вертолета Ка-52К, который должен базироваться на закупаемых французских вертолетоносцах класса Mistral.
Вариант вертолетной РЛС должен весить всего 80 кг по сравнению с самолетной (275 кг, носитель – многофункциональный истребитель МиГ-35). Оснащение такой РЛС позволит
вертолету применять противокорабельные УР Х-31 и Х-35. Компания планирует изготовить первый прототип этой РЛС в 2012 году.
Исполнительный директор холдинга «Российские вертолеты» Дмитрий Петров сообщил американскому журналу, что разработка Ка-52К уже началась. Появление первого образца запланировано на 2014 год, то есть в то время, когда в ВМФ России поступит первый «Мистраль». На кораблях будет создана смешанная вертолетная группа из ударных Ка-52К и многоцелевых Ка-29.
Также сообщается, что «Фазотрон-НИИР» завершила испытания РЛС с механическим сканированием «Арбалет» для существующих вертолетов Ка-52. Первые радары уже поставлены на завод «Прогресс» в Арсеньеве (Дальний восток России), где ведется сборка этих вертолетов. Первые четыре вертолета были переданы ВВС в мае этого года.
Главный конструктор компании Юрий Гуськов выразил свое несогласие с выводами индийской комиссии по тендеру MMRCA, где участвовал истребитель МиГ-35. Одной из причин провала были назаны неудовлетворительные характеристики РЛС «Жук-АЭ». Прототип РЛС выполнил требования ВВС Индии по обнаружению воздушных целей (на расстоянии 130 км). Количество приемо-передающих модулей на прототипе, который проходил испытания в Индии, было всего 680.
Серийный образец имеет 1016 ППМ, а дальность обнаружения воздушных целей достигла 250 км.
Кроме того, сообщается, что разработка нового стратегического бомбардировщика конструкторским бюро им. Туполева по программе ПАК ДА еще не снята с повестки дня.
http://www.militaryparitet.com/perev...revodnie/1675/