???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 5 из 5

Тема: МЭМС в ИНС

  1. #1
    Заявка на ПМЖ
    Регистрация
    17.10.2011
    Возраст
    38
    Сообщений
    2

    МЭМС в ИНС

    Добрый день!

    Подскажите пожалуйста, каковы перспективы внедрения МЭМС технологий в инерциальные навигационные системы для гражданской и военной авиации? Какими должны быть МЭМС гироскопы и акселерометры, чтобы удовлетворять требованиям авиационщиков?
    Заранее благодарю за ответ.

  2. #2
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Re: МЭМС в ИНС

    Для военного применения должны удовлетворять требованиям "Мороз-4" ("Мороз-5") по температуре, вибрации, влажности и т.д.
    А по точностям- зависит от того, что нужно смастерить- простейшую курсовертикаль для БПЛА или УР с ЛГСН, например, ИНС для фронтового бомбардировщика, который летает пару часов или ИНС для стратегического ракетоносца со временем полета 10-15 часов.

    В сети есть книги на американском языке:
    Robert Osiander , M. Ann Garrison Darrin , John L. Champion " MEMS and Microstructures in Aerospace Applications ",

    Aggarwal et al - "MEMS-Based Integrated Navigation"
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  3. #3
    Курсант Аватар для Boser
    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,846

    Re: МЭМС в ИНС

    А какие же могут быть переспективы, кроме положительных? Микроинерциалка - выигрыш в весе и габаритах, можно впихнуть в любой беспилотник или ракету. В гражданской авиации - там просто минус несколько килограм от массы самолёта, думаю сравнивая со стоимостью МЭМС структуры относительно обычной лазерной БИНС - не такая уж и важная штука.

  4. #4
    Заявка на ПМЖ
    Регистрация
    17.10.2011
    Возраст
    38
    Сообщений
    2

    Re: МЭМС в ИНС

    Большое спасибо)

    Тогда такой вопрос (больше к специалистам в этой области):

    Каким образом Вы бы проранжировали технические характеристики по уменьшению важности.

    Для гироскопов:

    1. Стабильность смещения нуля (bias).
    2. Случайный уход нуля.
    3. Частотный диапазон.
    4. Диапазон угловых скоростей.
    5. Спектральная плотность шума.
    6. Разрешающая способность.
    7. Диапазон рабочих температур.
    8. Энергопотребление.
    9. Масса.
    10. Габариты.
    11. Вид выходного сигнала.
    12. Стойкость к удару, вибрации и т.д.

    Если невозможно определить важность этих параметров вообще, то прошу проранжировать для того сегмента который Вы знаете лучше всего.

    Заранее благодарю!

    --- Добавлено ---

    Для акселерометров:

    1. Диапазон.
    2. Bias.
    3. Полоса пропускания.
    4. Нелинейность.
    5. Чувствительность.
    6. Спектр. плотность шума.
    7. Температурный диапазон.
    8. Масса.
    9. Размеры.
    10. Вид выходного сигнала.
    11. Энергопотребление.
    12. Стойкость к удару, вибрации и т.д.

  5. #5
    Курсант
    Регистрация
    16.01.2007
    Возраст
    43
    Сообщений
    200

    Re: МЭМС в ИНС

    просто личное мнение

    самые главные (если не соответствует, то не годится)

    Диапазон угловых скоростей
    Разрешающая способность.
    Частотный диапазон

    важные (если не подходит, можно как-то выкрутиться .. но ухудшение этих параметров сильно скажется на функциональность машины)

    Масса.
    Габариты.
    Энергопотребление.
    Диапазон рабочих температур.
    Стойкость к удару, вибрации и т.д.

    менее важные (по сравнению с остальными).. можно доработать чтобы снизить негативный эффект разными мероприятиями как дублированием, алгоритмами и т.д.

    Стабильность смещения нуля (bias).
    Случайный уход нуля.
    Спектральная плотность шума.
    Вид выходного сигнала.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •