6 апреля 2012 года

Все новые самолеты класса Су-27 будут делать с двигателем с управляемым вектором тяги.

По словам представителей компании "Сухой" и Объединенной авиастроительной корпорации, все новые истребители, которые будут поставлены в адрес российских ВВС до 2020 года, будут оснащены двигателем с управляемым вектором тяги 117С (АЛ-41Ф1). Изменяемый вектор тяги дает самолету сверхманевренность и возможность управления даже на нулевой скорости.
Это значит, что на вооружении российских военных появятся сверхманевренные самолеты еще до того, как закончится работа над истребителем пятого поколения. Представитель ОАК в интервью "Известиям" рассказал, что помимо Су-35 и ПАК ФА двигатели также будут установлены на самолеты Су-30МК2 и Су-30МКИ. ВВС России заключило первый контракт с корпорацией "Иркут" на поставку для армии 30 таких самолетов.
Как пояснил летчик-испытатель Су-35 и Т-50 Сергей Богдан, "когда самолет с обычным двигателем выходит на маленькой скорости на большие углы атаки, он теряет управляемость и устойчивость, у него появляются движения, которые не зависят от летчика, то есть самолет куда-то произвольно движется. Су-35 управляем на любых скоростях, даже на отрицательных - например, когда он падает хвостом вперед. Летчик может задать ему любое угловое положение".
Впервые в мире двигатель с управляемым вектором тяги стали устанавливать на экспортные версии самолета Су-30 для Индии. "Это тот же индийский вариант, но только для наших воздушных сил, с российским электронным оборудованием. Теперь все новые самолеты класса Су-27 будут делать с двигателем с управляемым вектором тяги, поскольку с 2011 года Минобороны стремится закупать новую технику", - сообщил представитель ОАК.
По словам представителя ОАК, технически такие двигатели можно поставить и на старые самолеты, поскольку они изнашиваются быстрее корпуса. Однако при очередной ремоторизации на истребители скорее всего установят двигатели без управляемого вектора тяги, которые в избытке имеются в арсеналах ВВС. По его словам, пока самолеты с новым двигателем используют только в учебных авиацентрах.
Двигатели с поворотными соплами будут установлены и на корабельные МиГ-29К, которые Минобороны закупает для единственного авианосца "Адмирал Кузнецов". "Завод имени Климова" уже делает такие двигатели МиГов, проданных Индии в рамках контракта по авианосцу "Адмирал Горшков".
"В тех самолетах, которые МиГ продает Индии, стоят двигатели с увеличенным ресурсом и есть возможность для установки сопла для управления вектора тяги," - пояснил представитель ОАК.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.