05.04.2012

Капитан Майк Адамс переводит двигатели в тренажере B-737 на малый газ и плавно снижается вплоть до самой ВПП, демонстрируя, что ожидает аэропорты США в скором будущем. Именно так будет выглядеть заход на посадку самолетов авиакомпании Alaska Airlines, с июня этого года начинающей практическое тестирование спутниковых технологий в международном аэропорту Сиэтла Такома. В эксперименте будут задействованы регулярные рейсы авиакомпании, ожидающей сокращения задержек и экономии топлива. Alaska Airlines, одна из самых маленьких авиакомпаний США сделала самый большой шаг в принятии технологии, которая уже позволяет ее самолетам обходить опасный ландшафт Аляски по маршрутам, проложенным через узкие долины и между горными вершинами, приземляться в самых отдаленных аэропортах при отсутствии видимости. Теперь Alaska Airlines хочет продемонстрировать, что та же самая технология может работать и в больших, оживленных аэропортах, говорит капитан Адамс, главный технический пилот авиакомпании.
Использование новой технологии сокращает траекторию захода на 30 миль при подходе к аэропорту, благодаря более прямому пути к ВПП. Плавное снижение позволит не менять режим работы двигателей от малого к увеличенному и обратно, как это происходит сейчас. "Она позволяет намного лучше использовать воздушное пространство," говорит капитан Адамс. "Это повышает эффективность и уменьшает скопления. Это святой Грааль, к которому мы все стремимся." Сиэтлский эксперимент открывает путь к практическому широкому применению спутниковых технологий после долгих лет планирования и политических дебатов в Вашингтоне.

http://www.aviasafety.ru/news/nd20120406