ОАК и Comac изучают целесообразность совместного проекта широкофюзеляжного лайнера
Москва. 31 мая. ИНТЕРФАКС - ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) проводит переговоры с китайским авиапроизводителем Comac в рамках обоснования целесообразности реализации совместного проекта широкофюзеляжного лайнера, сообщил "Интерфаксу" представитель ОАК.
"Между ОАК и Comac заключено соглашение о конфиденциальности, поэтому в настоящий момент говорить о конкретных итогах и планируемых соглашениях неуместно", - отметили в компании, добавив, что производство самолетов Ил-96 в Китае не является предметом данных переговоров.
Ранее газета "Ведомости" писала, что ОАК и Comac 5-6 июня планируют подписать соглашение о создании совместного предприятия, которое на базе самолета Ил-96 создаст новый дальнемагистральный самолет. Производство самолетов будет развернуто в Китае.
Однако источник "Интерфакса" в авиастроительной отрасли говорит, что вряд ли новый дальнемагистральный самолет будет разрабатываться на базе Ил-96. "Этот самолет еще советской разработки", - говорит собеседник.
"Мы до конца года должны определиться, в первую очередь, в какой концепции будем разрабатывать, и с партнером", - говорил глава Минпромторга Денис Мантуров в середине мая, отвечая на вопрос журналистов о создании нового дальнемагистрального самолета. Он добавил, что Минпромторг должен найти стратегического партнера, поскольку РФ не намерена в одиночку реализовывать этот проект.
На сегодняшний день корпорация выпускает единичные экземпляры пассажирского дальнемагистрального самолета Ил-96-300 на Воронежском авиационном заводе.