???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 40

Тема: Посадки на автопилоте в гражданской авиации

  1. #1

    Посадки на автопилоте в гражданской авиации

    Насколько широко распространены? Какова их надежность? Если можно в двух словах о принципе работы и действиях пилота при посадке на автопилоте (или где об этом можно прочитать).

    Спасибо

  2. #2
    Han
    Гость
    Не знаю о принципах - наверное как и у всех, плюс чего-нить оптическое Буран к примеру по лазерному лучу направление пробега держал.
    Аирбасы в автомате уж давно садятся. А теперь еще и рулят. Почти до гейта. У них летчики за РУС в процессе полета вообще не берутся - поэтому ее у первого и сделали слева.
    Это говорят биг трабл и буржуев - у них летчики чем больше летают (чем дальше от училища) - тем хуже у них навык ручного пилотирования.

  3. #3
    Понятно. Спасибо

  4. #4
    Механик Аватар для X - Wing
    Регистрация
    03.03.2002
    Адрес
    control space D
    Сообщений
    380

    Re: Посадки на автопилоте в гражданской авиации

    Originally posted by Glob
    Насколько широко распространены? Какова их надежность? Если можно в двух словах о принципе работы и действиях пилота при посадке на автопилоте (или где об этом можно прочитать).

    Спасибо
    Принцип работы прост: сигналы отклонения от равносигнальнои зоны курса-глиссады отрабатывает двигательное устроиство, вместо пилота.Перед касанием идет отработка по заданнои программе по сигналу радиовысотомера (выравнивание, выдерживание и.т.д.). Разделение авпотилотов идет по категориям, взависимости от высоты до которои допушено снижение с автопилотом (наземное аэродромное оборудование должно соответствовать). Летчик контролирует правильность работы системы, вмешивается по необходимости. В высшеи категории работают одновременно несколько независимых систем,поэтому отказ однои не приводит к прерыванию посадки, а только редуцирует категорию. Этим определяется безопастность процесса.Почитать лучше всего в maintenance manuel, chapter 22 какого-нибудь лаинера.
    Join holding pattern !&&

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    30.01.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    62
    Сообщений
    3
    Летчик при заходе на автопилоте контролирует положение самолета и состояние систем, включение необходимых режимов. В случае каких либо отказов вмешивается в управление и либо досаживает самолет, либо уходит на второй круг и далее на запасной или по обстоятельствам. Про эрбасы не скажу, на Боингах система сажает надежно. Но всё случается, на то мы там и сидим. Таким образом, уже сейчас автоматика позволяет выполнение полета по запрограммированному алгоритму, но ещё не способна на адаптацию в нестандартных ситуациях.

  6. #6
    Han
    Гость
    2 ВоздушныйГрузовик:
    А вопрос - ето правда, что крайние Аирбасы уже и по еродрому рулят сами?

  7. #7
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268
    А вопрос - ето правда, что крайние Аирбасы уже и по еродрому рулят сами?
    Это правда. Не помню где, но читал. Естественно что на аэродроме должны быть все необхадимые системы.

    P.S. Я смотрел кадры, как полностю управляемый компам A-320 залетел в лес вместо полосы, так что - несмотря на человечесский фактор - я предпочелбы пилота

  8. #8
    А в России аэродромы тоже оборудованны под автоматическую посадку?

  9. #9
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    2 skytruck
    Ты в Трансаэро или в Аэрофлоте?
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  10. #10
    Han
    Гость
    2 G.K.
    Кадры известные
    На шову на какомто это было, кажтся, там САУ РВ в крайнее верхнее положение переложила на малой скорости - и он "завис" на альфа крит.

  11. #11
    Han
    Гость
    Я знаю, что Ил-96 в автомате садится может, у него даже носовая стойка от САУ пашет.

  12. #12
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    В принципе на полосу сядет любой самолёт, имеющий автопилот, сопряжённый с курс-мп, но насколько это будет жёстко?
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  13. #13
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268
    На шову на какомто это было, кажтся, там САУ РВ в крайнее верхнее положение переложила на малой скорости - и он "завис" на альфа крит.
    Было это в германии. Смотрел передачу по Discovery. Как там сказали сработала программа предотвращения столкнавения с землей и не дала пилоту возможность снижения в ручную. В место этого самолет удержывал безопасную(?) высоту по радиовысотамеру (при малых обаротах). В следствие - выход за критичесский угол атаки, срыв потока и потеря высоты.

    странно, но пилот отделался только ущыбами.

  14. #14
    Han
    Гость
    ??? Ушибами??? Там взрыв был после ухода в деревья.
    Мож таких случаев было два???

  15. #15
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268
    Originally posted by Han
    ??? Ушибами??? Там взрыв был после ухода в деревья.
    Мож таких случаев было два???
    Я тоже удивился, но когда паказали место крушения - кабина валялась отделно, на удаление от огня, а взрыв был в районе цэнтроплана. так что - в авиации бывает все
    We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.

  16. #16
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268
    В принципе на полосу сядет любой самолёт, имеющий автопилот
    Не думаю что АБСУ-154 может сделать выравнивание перед касанием, а на той Vy на каторой идет снижение на глиссаде может вообще сорвать шасси (козленет на 100

  17. #17
    Зашедший
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Донецк, Украина
    Возраст
    53
    Сообщений
    58
    Originally posted by G.K.
    Я тоже удивился, но когда паказали место крушения - кабина валялась отделно, на удаление от огня, а взрыв был в районе цэнтроплана. так что - в авиации бывает все
    А еще более удивительное то, что в этом полёте в салоне сидела журналистская братия, на помню скока человек, так вот НИ ОДИН не пострадал.
    С уважением, Дмитрий Мельниченко

  18. #18
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268
    Была еще такая курьезная исторйя:

    Аммы зделали первый автопилот, испльзующий GPS. Испитания прошли отлична. Системму казалось довели, но в одном полете самолету пришлось пересеч экватор. К удивлению девелоперов автопилот перевернул самолет и продолжыл полет верх ногами

    Вот так вот
    We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.

  19. #19
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    2 G.K.
    Ту-154 - крепкий самолёт, и садится сам на автопилоте, но жёстко. и надо сразу его отключать после касания. И Ту-134 заходит и садится, но только автопилот настроен и отрегулирован должен быть очень хорошо. А насчёт удара и козления - посмотри как аврора на посадке воздух гребёт механизацией. Под крылом такая подушка создаётся, что её продавливать надо, чтобы приземлиться.
    И шасси не срываета, о великий и могучий русский язык.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  20. #20
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268
    2 Серж

    И шасси не срываета, о великий и могучий русский язык.
    Это я не понял ты на сщет чего.

    А шя вопрос: Регулирует ли Автомат тяги скорость при "Автоматичесской" посадке на 154 и включается ли реверс при касание автоматичесски ?

    И еше -
    садится сам на автопилоте
    Что называем посадкой на автопилоте ?

    а. Снижение, Схема, Глиссада + косание и пробег без вмешателства пилота.
    б. Автопилот выдержывает заданные параметры а пилот управляет меняя их с пульта автопилота.

    Случай а - на 154 не возможен (На сколко я знаю. по крайней мере на Ту-154б).

    а если Серж вы имели в виду вариант Б, то опитный пилот сможет выполнить довольно мягкую посадку.

    Если вы пилот, то на
    крепкий самолёт
    особых ставок лутше не делать, особенно если литаите в гражданскои авиации.

    Удачи
    Крайний раз редактировалось G.K.; 05.06.2003 в 10:54.

  21. #21
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    Да, летаю.
    Под автоматической посадкой подразумеваю приведение аэроплана в точку приземления по сигналам РТС.
    Реверс не включает.
    Шасси не срывается (была допущена опечатка)
    Удача мне не поможет, только знания и навыки.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  22. #22
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268
    2 Серж.

    Я спросил отца (Он литал на 54-ом 12 лет). Ответ - НЕВОЗМОЖНО !!!

    Сам Я авиаинжинер и с
    как аврора на посадке воздух гребёт механизацией
    знаком. С динамикой полета и вопросами прочности тоже, но перед ответам решыл спросит профов.

    Так вот - давай говарить про то, что рельно используется на практике, ато в голивуде и 747 на палубу авианосца сажают.

    Пожалуста, не принимай это как оскарбление.

    Мир
    We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.

  23. #23
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268
    10. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА

    На эшелоне перехода устанавливается давление аэродрома посадки.
    Шасси выпускаются на скорости не более 400 км/ч:
    -при заходе по прямоугольному маршруту (по «коробочке» )- на траверзе ДПРМ
    -при заходе от третьего разворота- за 2 – 4 км от начала третьего разворота
    -при заходе с прямой – за 6 – 8 км от точки входа в глиссаду (ТВГ).
    Установить задатчик радиовысотомера на ВПР.
    После выхода из третьего разворота на скорости 390 км/ч выпускаются закрылки на 15*, затем на скорости 350 – на 28* км/ч так, чтобы к началу четвертого разворота (при заходе с прямой за 4 км до ТВГ) скорость не превышала 300 км/ч.
    После выхода из четвертого разворота на скорости 295 км/ч выпускаются
    закрылки на 45* и скорость уменьшается до 260 – 275 км/ч. На этой
    скорости прдолжается полет по глиссаде до пролета торца ВПП.
    Важно до пролета ДПРМ сбалансировать самолет триммером РВ, чтобы обеспечить необходимый для выравнивания запас по ny.
    Если к моменту пролета ДПРМ самолет не имеет посадочную конфигурацию,заход должен быть немедленно ПРЕКРАЩЕН.
    На высоте принятия решения (60 м или пролет БПРМ) следует выключить автомат тяги и принять окончательное решение о продолжении или прекращении захода.
    Если к моменту достижения ВПР самолет не вышел на установленную траекторию по высоте и курсу полета
    - или вертикальная скорость превышает 6 м/с
    - или положение самолета в пространстве относительно ВПП не обеспечивает безопасную посадку
    - или не установлен визуальный контакт с ориентирами (порог ВПП, огни зоны приземления и т.д.)
    - ПОСАДКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    Пролет торца ВПП происходит на высоте 10-15 м. На высоте 3 – 4 м двигатели переводятся на режим малого газа и плавным взятием штурвала на себя с обязательнвм возвращением в нейтральное положение самолет выводится на посадочный угол атаки. При этом продольная и вертикальная скорости будут уменьшаться и произойдет приземление.
    Раннее выравнивание, а так же слишком энергичное взятие штурвала на себя
    приводят к взмыванию, и, как следствие, к затягиванию воздушного участка
    посадочной дистанции. Вследствие быстрого гашения скорости из-за большого
    значения Сх в посадочной конфигурации, возможно грубое приземление с большой вертикальной скоростью (свыше 1,5 м/с).
    В случае отделения самолета от ВПП дожатие носовой стойки отдачей штурвала от себя КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как ведет к прогрессирующему козлению и поломке носовой стойки шасси. Если произошло отделение самолета от ВПП, необходимо зафиксировать посадочный угол атаки. После того, как скорость уменьшится, повторное приземление будет мягким.
    После приземления необходимо включить реверс и выпустить интерцепторы, а со скорости 220-230 км/ч включить тормоза колес. Реверс необходимо выключить на скорости не менее 110-120 км/ч.
    При уводе самолета от оси ВПП необходимо немедленно выключить реверс, вывести самолет на линию движения, параллельную оси ВПП и при необходимости включить реверс повторно.
    We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.

  24. #24
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    2 G.K.
    И не лень было набивать, а?
    Спроси папу, как он в тумане садился?
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  25. #25
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268
    Не знашь - не грех

    И не лень было набивать, а?
    Все просто. Copy/Paste

    А людей обмановать ни честно
    We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •