Насколько широко распространены? Какова их надежность? Если можно в двух словах о принципе работы и действиях пилота при посадке на автопилоте (или где об этом можно прочитать).
Спасибо
Насколько широко распространены? Какова их надежность? Если можно в двух словах о принципе работы и действиях пилота при посадке на автопилоте (или где об этом можно прочитать).
Спасибо
Не знаю о принципах - наверное как и у всех, плюс чего-нить оптическоеБуран к примеру по лазерному лучу направление пробега держал.
Аирбасы в автомате уж давно садятся. А теперь еще и рулят. Почти до гейта. У них летчики за РУС в процессе полета вообще не берутся - поэтому ее у первого и сделали слева.
Это говорят биг трабл и буржуев - у них летчики чем больше летают (чем дальше от училища) - тем хуже у них навык ручного пилотирования.
Понятно. Спасибо
Принцип работы прост: сигналы отклонения от равносигнальнои зоны курса-глиссады отрабатывает двигательное устроиство, вместо пилота.Перед касанием идет отработка по заданнои программе по сигналу радиовысотомера (выравнивание, выдерживание и.т.д.). Разделение авпотилотов идет по категориям, взависимости от высоты до которои допушено снижение с автопилотом (наземное аэродромное оборудование должно соответствовать). Летчик контролирует правильность работы системы, вмешивается по необходимости. В высшеи категории работают одновременно несколько независимых систем,поэтому отказ однои не приводит к прерыванию посадки, а только редуцирует категорию. Этим определяется безопастность процесса.Почитать лучше всего в maintenance manuel, chapter 22 какого-нибудь лаинераOriginally posted by Glob
Насколько широко распространены? Какова их надежность? Если можно в двух словах о принципе работы и действиях пилота при посадке на автопилоте (или где об этом можно прочитать).
Спасибо.
Join holding pattern !&&
Летчик при заходе на автопилоте контролирует положение самолета и состояние систем, включение необходимых режимов. В случае каких либо отказов вмешивается в управление и либо досаживает самолет, либо уходит на второй круг и далее на запасной или по обстоятельствам. Про эрбасы не скажу, на Боингах система сажает надежно. Но всё случается, на то мы там и сидим. Таким образом, уже сейчас автоматика позволяет выполнение полета по запрограммированному алгоритму, но ещё не способна на адаптацию в нестандартных ситуациях.
2 ВоздушныйГрузовик:
А вопрос - ето правда, что крайние Аирбасы уже и по еродрому рулят сами?
Это правда. Не помню где, но читал. Естественно что на аэродроме должны быть все необхадимые системы.А вопрос - ето правда, что крайние Аирбасы уже и по еродрому рулят сами?
P.S. Я смотрел кадры, как полностю управляемый компам A-320 залетел в лес вместо полосы, так что - несмотря на человечесский фактор - я предпочелбы пилота![]()
А в России аэродромы тоже оборудованны под автоматическую посадку?
2 skytruck
Ты в Трансаэро или в Аэрофлоте?
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
2 G.K.
Кадры известные
На шову на какомто это было, кажтся, там САУ РВ в крайнее верхнее положение переложила на малой скорости - и он "завис" на альфа крит.
Я знаю, что Ил-96 в автомате садится может, у него даже носовая стойка от САУ пашет.
В принципе на полосу сядет любой самолёт, имеющий автопилот, сопряжённый с курс-мп, но насколько это будет жёстко?![]()
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Было это в германии. Смотрел передачу по Discovery. Как там сказали сработала программа предотвращения столкнавения с землей и не дала пилоту возможность снижения в ручную. В место этого самолет удержывал безопасную(?) высоту по радиовысотамеру (при малых обаротах). В следствие - выход за критичесский угол атаки, срыв потока и потеря высоты.На шову на какомто это было, кажтся, там САУ РВ в крайнее верхнее положение переложила на малой скорости - и он "завис" на альфа крит.
странно, но пилот отделался только ущыбами.
??? Ушибами??? Там взрыв был после ухода в деревья.
Мож таких случаев было два???
Я тоже удивился, но когда паказали место крушения - кабина валялась отделно, на удаление от огня, а взрыв был в районе цэнтроплана. так что - в авиации бывает всеOriginally posted by Han
??? Ушибами??? Там взрыв был после ухода в деревья.
Мож таких случаев было два???![]()
We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.
Не думаю что АБСУ-154 может сделать выравнивание перед касанием, а на той Vy на каторой идет снижение на глиссаде может вообще сорвать шасси (козленет на 100В принципе на полосу сядет любой самолёт, имеющий автопилот![]()
![]()
А еще более удивительное то, что в этом полёте в салоне сидела журналистская братия, на помню скока человек, так вот НИ ОДИН не пострадал.Originally posted by G.K.
Я тоже удивился, но когда паказали место крушения - кабина валялась отделно, на удаление от огня, а взрыв был в районе цэнтроплана. так что - в авиации бывает все![]()
С уважением, Дмитрий Мельниченко
Была еще такая курьезная исторйя:
Аммы зделали первый автопилот, испльзующий GPS. Испитания прошли отлична. Системму казалось довели, но в одном полете самолету пришлось пересеч экватор. К удивлению девелоперов автопилот перевернул самолет и продолжыл полет верх ногами
Вот так вот![]()
We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.
2 G.K.
Ту-154 - крепкий самолёт, и садится сам на автопилоте, но жёстко. и надо сразу его отключать после касания. И Ту-134 заходит и садится, но только автопилот настроен и отрегулирован должен быть очень хорошо. А насчёт удара и козления - посмотри как аврора на посадке воздух гребёт механизацией. Под крылом такая подушка создаётся, что её продавливать надо, чтобы приземлиться.
И шасси не срываета, о великий и могучий русский язык.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
2 Серж
Это я не понял ты на сщет чего.И шасси не срываета, о великий и могучий русский язык.
А шя вопрос: Регулирует ли Автомат тяги скорость при "Автоматичесской" посадке на 154 и включается ли реверс при касание автоматичесски ?
И еше -Что называем посадкой на автопилоте ?садится сам на автопилоте
а. Снижение, Схема, Глиссада + косание и пробег без вмешателства пилота.
б. Автопилот выдержывает заданные параметры а пилот управляет меняя их с пульта автопилота.
Случай а - на 154 не возможен (На сколко я знаю. по крайней мере на Ту-154б).
а если Серж вы имели в виду вариант Б, то опитный пилот сможет выполнить довольно мягкую посадку.
Если вы пилот, то наособых ставок лутше не делать, особенно если литаите в гражданскои авиации.крепкий самолёт
Удачи![]()
Крайний раз редактировалось G.K.; 05.06.2003 в 10:54.
Да, летаю.
Под автоматической посадкой подразумеваю приведение аэроплана в точку приземления по сигналам РТС.
Реверс не включает.
Шасси не срывается (была допущена опечатка)
Удача мне не поможет, только знания и навыки.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
2 Серж.
Я спросил отца (Он литал на 54-ом 12 лет). Ответ - НЕВОЗМОЖНО !!!
Сам Я авиаинжинер и сзнаком. С динамикой полета и вопросами прочности тоже, но перед ответам решыл спросит профов.как аврора на посадке воздух гребёт механизацией
Так вот - давай говарить про то, что рельно используется на практике, ато в голивуде и 747 на палубу авианосца сажают.
Пожалуста, не принимай это как оскарбление.
Мир![]()
We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.
10. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА
На эшелоне перехода устанавливается давление аэродрома посадки.
Шасси выпускаются на скорости не более 400 км/ч:
-при заходе по прямоугольному маршруту (по «коробочке» )- на траверзе ДПРМ
-при заходе от третьего разворота- за 2 – 4 км от начала третьего разворота
-при заходе с прямой – за 6 – 8 км от точки входа в глиссаду (ТВГ).
Установить задатчик радиовысотомера на ВПР.
После выхода из третьего разворота на скорости 390 км/ч выпускаются закрылки на 15*, затем на скорости 350 – на 28* км/ч так, чтобы к началу четвертого разворота (при заходе с прямой за 4 км до ТВГ) скорость не превышала 300 км/ч.
После выхода из четвертого разворота на скорости 295 км/ч выпускаются
закрылки на 45* и скорость уменьшается до 260 – 275 км/ч. На этой
скорости прдолжается полет по глиссаде до пролета торца ВПП.
Важно до пролета ДПРМ сбалансировать самолет триммером РВ, чтобы обеспечить необходимый для выравнивания запас по ny.
Если к моменту пролета ДПРМ самолет не имеет посадочную конфигурацию,заход должен быть немедленно ПРЕКРАЩЕН.
На высоте принятия решения (60 м или пролет БПРМ) следует выключить автомат тяги и принять окончательное решение о продолжении или прекращении захода.
Если к моменту достижения ВПР самолет не вышел на установленную траекторию по высоте и курсу полета
- или вертикальная скорость превышает 6 м/с
- или положение самолета в пространстве относительно ВПП не обеспечивает безопасную посадку
- или не установлен визуальный контакт с ориентирами (порог ВПП, огни зоны приземления и т.д.)
- ПОСАДКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Пролет торца ВПП происходит на высоте 10-15 м. На высоте 3 – 4 м двигатели переводятся на режим малого газа и плавным взятием штурвала на себя с обязательнвм возвращением в нейтральное положение самолет выводится на посадочный угол атаки. При этом продольная и вертикальная скорости будут уменьшаться и произойдет приземление.
Раннее выравнивание, а так же слишком энергичное взятие штурвала на себя
приводят к взмыванию, и, как следствие, к затягиванию воздушного участка
посадочной дистанции. Вследствие быстрого гашения скорости из-за большого
значения Сх в посадочной конфигурации, возможно грубое приземление с большой вертикальной скоростью (свыше 1,5 м/с).
В случае отделения самолета от ВПП дожатие носовой стойки отдачей штурвала от себя КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как ведет к прогрессирующему козлению и поломке носовой стойки шасси. Если произошло отделение самолета от ВПП, необходимо зафиксировать посадочный угол атаки. После того, как скорость уменьшится, повторное приземление будет мягким.
После приземления необходимо включить реверс и выпустить интерцепторы, а со скорости 220-230 км/ч включить тормоза колес. Реверс необходимо выключить на скорости не менее 110-120 км/ч.
При уводе самолета от оси ВПП необходимо немедленно выключить реверс, вывести самолет на линию движения, параллельную оси ВПП и при необходимости включить реверс повторно.
We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.
2 G.K.
И не лень было набивать, а?
Спроси папу, как он в тумане садился?
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Не знашь - не грех
Все просто. Copy/PasteИ не лень было набивать, а?
А людей обмановать ни честно
We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.