???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 52

Тема: Педали

  1. #1
    Dolphin
    Гость

    Педали

    Про основы управления самолетом я узнал где-то во 2-м классе. В том смысле, что ручка на себя - нос вверх, влево - крен влево, РУДы вперед - быстрее, левая педаль - поворот влево. Сейчас уже все вроде бы естественным кажется. А тогда все показалось интуитивно ясным, кроме педалей. Недавно стал вспоминать и кажется понял, что меня тогда несколько напрягло.
    Представляем себе РУС, РУД и педали намертво прикрученными к маленькому самолету в кардановом подвесе. Тогда все правильно, тянем РУС на себя - поворачиваем самолет носом вверх, то же с креном (ручка и все остальное воображается единым с самолетом твердым телом). РУДы толкаем вперед - тоже правильно, тяга увеличивается (вперед ведь давим) и даже с разнотягом правильно получается. Теперь педали - пихаем левую, из той же логики (если педали прибиты к полу кабины) вроде бы должны развернуть его ВПРАВО, но нет, все нормальные самолеты рыскают влево.

    Может быть на первых летательных аппаратах так получилось из-за большего удобства прокладки тросов?  :confused:


  2. #2
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Педали

    На поршневых самолётах, например при выполнениии левого виража, обязательно не только создать крен ручкой, но и педалью убрать скольжение, которое возникает при кренении.
    Шарик внизу некоторых приборов видел?
    Так вот это шарик как говорится"Боится ноги и ходит за ручкой".  Поэтому врде правильно получается - для левого разворота ручка влево и левая педаль, для правого ручка вправо и правая педаль.
    На реактивных педали уже не имеют такого большого значения.
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  3. #3
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Re: Педали

    Может быть на первых летательных аппаратах так получилось из-за большего удобства прокладки тросов? #:confused:
    На самом деле перекрестить тросы - не большая проблема.
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  4. #4
    Dolphin
    Гость

    Re: Педали

    Да все это правильно, и про "пинание" шарика и про реактивные. Вопрос в том, что мне когда-то очень давно (еще в детстве) показалось, что педали выпадают из общей логики.

    Действительно, перекрестить тросы - не проблема.

    Так почему?   :confused:

  5. #5
    Dolphin
    Гость

    Re: Педали

    Кстати, на некоторых первых самолетах в качестве индикатора скольжения использоавлся не шарик, а пузырек воздуха в трубке с водой.
    Может быть у них управление педалями было обратным? Тогда это подтвердит версию Shturman-а  

  6. #6
    Nefellin
    Гость

    Re: Педали

    Дельфину.
    В любом случае шарик или пузырёк
    пилот заставляет самолёт лететь куда он хочет, а не самолёт пилота  и опыт приходит только с тренировкой.

    Конечно на поршневых самолётах западного производства  в ситуации описаной "Штурманом"
    нужно делать с правым поворотом?
    Не такли уважаемый "Штурман"?
    Может я неправельно вас понял, но мне показалось что вы говорили о "П фактор" когда при взлёте, как и при повороте, на Русских самолётах происходит непроизвольное правое  скольжение, и на западных происходит левое скольжение от гироскопического вращения пропелера.
    А они, вращения, в разные направления
    на Русских и западных самолётах.
    Должен заметить что на ряктивных самолётах
    пидали мало  употребляются в  скоростном полёте.

    И конечно  Дельфин начал говорить о шарикеи пузырке а я говорю о вращение пропелера.

    Только у нас учат не пинать шарик, а наступать на шарик, тоесть немного плавнее движение чем пинать.

  7. #7

    Re: Педали


    "На реактивных педали уже не имеют такого большого значения."

    Когд-то меня мой инструктор за этот шарик "пинал" постоянно (и огромное спасибо ему за это) - на реактивных самолетах. Весь пилотаж получается красивым, как "яечичко".  Те же бочки, например, или глубокие виражи (на форсаже) - без педалей не обойдешься.
    Удачи!

  8. #8
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Педали

    На поршневых самолётах, например при выполнениии левого виража, обязательно не только создать крен ручкой, но и педалью убрать скольжение, которое возникает при кренении.
    .

    На поршневых педаль давить не всегда обязательно. Обязательно только при координированных
    поворотах
    Nefellin прав на западе поршневые  самолеты P-factor разворачивает самолет влево.Поэтому при разбеге надо слегка компенсировать правой педалью .Так же самолет может немного скользить влево при полных газах во время самого полета.


    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  9. #9
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Педали

    2 Nefellin!
    Ты пилот со многими десятками сотен часов налёта? :confused:
    Пардон на чём? На ла-пятых? :confused:
    Я не говорил про пинание шарика это раз! :mad:
    Я не говорил про компенсацию крутящего момета винта, при даче или уборке газа - это два! :mad:
    Я летал на российском поршневом самолёте самостоятельно (Як-52)- это три!
    Я летал на Су-24 под строгим присмотром лётчика - это четыре!
    Я летал на западном поршневом самолёте самостоятельно за штурвалом (Lake -250) - Это пять!
    Я внимательно слушал инструкторов, про то что пилотировать надо плавно, но энергично, и про то что шарик боится ноги и ходит за ручкой - это шесть!
    Я не заметил разницы между техникой выполнения разворотов на за падной технике и на нашей- это семь!
    Я не думаю, что западные пилоты при выполнениии разворота влево дают правую ногу - это восемь!
    Я предлагаю тебе спросить RB какую ногу он даёт при каком развороте- это девять!
    УЧИ МАТЧАСТЬ - это десять!
    Я сделал сноску про реактивные самолёты -это одиннадцать!
    А вообще.... :mad:
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  10. #10
    Dolphin
    Гость

    Re: Педали

    Я говорил про "пинание"!  
    Чего вы прицепились к этому слову?  
    Можно еще про "загибание" петель так же поприкалываться. Мол, а вот нас учили не "загибать" петлю, а "крутить" - плавнее, то есть выполнять    

    Я же говорил о том, почему когда-то на заре авиации повелось так, а не иначе, исторический так сказать вопрос  


  11. #11
    Отлетавший
    Регистрация
    23.04.2001
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    41
    Сообщений
    80

    Re: Педали

    Не, ну вы прям как дети малые, ей богу... Флейм из ничего раздули, пиписьками меряться начали...
    Трезвым летать, конечно, можно, но непривычно...

  12. #12
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Talking Re: Педали

    Летайте на дельталетах!

    Там с мнемоникой управления педалями всё в порядке (правда, только при рулении - в полете ими ни чем не управляешь): дал правую ногу - разворот влево.

    За то с мнемоникой управления трапецией - всё наоборот, по сравнению с РУС...

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 09.08.2002 в 00:19.

  13. #13
    Отлетавший
    Регистрация
    23.04.2001
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    41
    Сообщений
    80

    Re: Педали

    А вообще, разницы нет, в какую сторону надо давить чтоб куда-то повернулся нос... раз человека благополучно научили видеть "к верх тормашками" и он по прошествии пары месяцев прекрасно себя ощущал в пространстве, то недолго привыкнуть и к инвертированному управлению - хоть по всем каналам... Проблема только в обучении и стоимости разбитых ЛА... (-:
    а так хоть РУС наоборот делай, хоть педали местами меняй - лишь бы на всех ЛА одинаково было... (-:
    теоретически...
    Трезвым летать, конечно, можно, но непривычно...

  14. #14
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Педали

    Извиняюсь за своё яканье ,  просто я принял слова Nefellin за подъё..., причём неграмотную.
    А вообще наверное было так: Имхо
    на заре авиации когда летали чуть-ли не строго по прямой и крена как огня боялись, разворачивались в горизонте "блинчиком" и вот тут логика вроде бы правильная хочешь развернуться влево- левая педаль, точно также как при рулениии по земле.
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  15. #15
    Nefellin
    Гость

    Re: Педали

    Уважаемый Штурман извините моё письмо было адресовано к Дельфину.
    Недоразумение наверно случилось  из за  моего слобого   руского языка.
    But you pissed me off and I let you have it.
    Ты сказал 10 раз Я! в товоём ответе, не умно.

    с Ла-5 я незнаком
    Но Як-3  както разак видел  при взлёте.

    И да, я американский пилот налётаных
    Много, много сотен часов   и это ещё не всё.
    Распылять больше  не буду,  самолёты на которых летаю не нуждаются в штурманах для них там нет места и пидали я на них не употребляются
    во время нормального режима полёта,включая крутые развороты. Иформация к  твоему размышлению

    В моём ответе я имел виду "П фактор" которого НЕТ на самолётах на которых  летаю

    Я просил твоего потверждения если я понял правельно очём спрашивал Дельфин.
    А ты вдруг раздулся на  дрожах и запах.

    Насколько  помню разница в поведение Русских и Американских  ПОРШНЕВЫХ самолётах разная при взлёте.
    Я ни разу не летал на руских поршневых  самолётах.
    Но мая МАТ ЧАСТЬ обьяснила мне разницу.

    Я думаю что у тебя ненайдётся силы воли извинится передомной.
    Как я это сделал  с Израэльтяниным "Одесситом"
    хотя он и назвал меня в открытую "козлом"

    Гдето читал я  в итальянской книге
    где говорилось, что "чем меньше у мужчины член
    тем больше у него гордость" чем тож компенсировать надо.
    Ну а ты как, сильно гордый или извинишся

    And why are you having a chip on your shoulder?
    (за переводом обратиь к RB)


    PS
    Дельфин,  ИЗВИНИ  что твой  простой вопрос  мы превратили в цырк .




  16. #16
    Nefellin
    Гость

    Re: Педали

    Извинение принимаю,
    без всяких  обид хоть я и неграмотный.

    " я принял слова Nefellin за подъё..., причём неграмотную. "

  17. #17
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Педали

    Поэтому врде правильно получается - для левого разворота ручка влево и левая педаль, для правого ручка вправо и правая педаль.
    На реактивных педали уже не имеют такого большого значения.

    Я человек далекий от авиации , но ведь надавливание левой педали дает рысканье влево, тогда для компенсации просадки при левом разворете казалось бы надо давить на правую педаль, или я совсем ничего непонимаю?
    Прошу обЪяснить :p
    Любитель

  18. #18
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Педали

    ТО Nefellin!
    Я и не думал перед тобой извиняться! :mad:
    Извинился перед форумом, за своё яканье.
    Поясняю ла- пятые - это обычные лопаты(инструмент для копания земли) в отличие от самолёта Ла-5.
    Во вторых мы вроде бы живём на одной планете, и аэродинамика везде одинаковая, так вот посмотри к чему приводит создание крена, или как в итоге поведёт  себя самолёт если просто надавить педаль?
    Если ручкой создать правый крен и надавить левую педаль, как поведёт себя самолёт, впрочем не надо самолёта - планер?
    Ещё раз учи матчасть! :mad:
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  19. #19
    Nefellin
    Гость

    Re: Педали

    Штурман итальянская пословица  к тебя касается
    в прямую.(читал её? )


    И позвольте мне извиниться перед ВАМИ,
    чтоб у вас приступа неслучилось.
    Я желаю ВАМ и всей ВАШЕЙ семье успехов и ЗДОРОВЬя.
    И позвольте мне поздравить ВАС с Большим
    авиационым праздником России.
    Ты  просто дикарь необразованый, а   тыких нужно понимать.
    Удачи друг,удачи

  20. #20
    Zerg
    Гость

    Re: Педали

    Горыныч тут в соседнем топе говорил: "...Короче, есть предложение : на посты Нифелина не реагировать, как будто его тут вообще нет!.."

    Нефелин тут тупо развлекается, а мы все за чистую монету принимаем. То он голливудский режисер, то пилот немеряный. Неф, что еще придумаешь? Итальянскую пословицу к себе применить не пробовал? Или примерять не к чему?

    to All
    Пока модераторы молчат, может последуем предложению Горыныча, а? Это типичный кокос в его крайней ипостаси. Им же доказывать что либо безполезно...

  21. #21
    Nefellin
    Гость

    Re: Педали

    Дай я тебе обьясню мистер Штурман.
    На самолётах которых я летаю.
    я могу делать повороты и крены без пидалей.
    И если я держу элироны нейтрально я могу произвести практически тотже манёвр пидалями ТОЛЬКО.
    Тоесть посадить самолёт управляя рулями поворота
    и рулём высоты ТОЛЬКО.
    Поэтому я часто практикуюсь  контролированое скольжение до 40м/сек что ровно  7.874 фит в мин. нажимая на правую пидаль  и контрольного ДАВЛЕНИЯ на ручку в лево.
    Если ты думаешь что я этого незнаю, то мне нечего с тобой говорить.

    Ты не обижайся дикари тоже люди

    Ещё раз привет семье
    и Удачи  

  22. #22
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008

    Re: Педали

    TO Nefellin!
    Тут уже правильно сказали : "Короче, есть предложение : на посты Нифелина не реагировать, как будто его тут вообще нет!.."
    Переведу на русский язык: НЕ ТРОЖЬ Г...

    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  23. #23
    Nefellin
    Гость

    Re: Педали

    Ну ребята, чего вы мне с колегой недаёте поговорить.
    Даже если  мы на разных сторонах,  и наш разговор немного горячий для вас посторонитесь или наслождайтесь.
    То что мне больше лет чем вам и больше опыта, это незначит что я потерял мальчишеский азарт.
    Мы обмениваемся со "Штурманом" мужским разговором, но как я понимаю ни одна из сторон
    в обиду этого не принимает.

    Я неучь, а он дикарь ну так и что?

    А форумы для чего чтоб друг друга хвалить?
    Или цыловать друг друга  в одно место?


    "...Короче, есть предложение : на посты Нифелина не реагировать, как будто его тут вообще нет!.."

    И чьё это предложение? другого вирпила?
    А где настоящие люди говорят?


  24. #24
    Zerg
    Гость

    Re: Педали

    А где настоящие люди говорят?
    Не удержусь, отвечу:

    http://forum.wbfree.net/

    Неф, один ноль в твою пользу Только осторожней там...

  25. #25
    Просто... дракоша
    Регистрация
    04.03.2001
    Адрес
    SPb
    Возраст
    59
    Сообщений
    494

    Re: Педали

    "И чьё это предложение? другого вирпила?
    А где настоящие люди говорят? "


    Да нет, Неф, я не только вирпил, еще налетал до 2 класса в развед. авиации на С-17 и Су-24 (на нем правда мало). И я убедительно прошу ВАС, уважаемый, если есть желание общаться на данном форуме, то делайте это корректно. Большинство людей, общающихся на этом форуме далеко не дилетанты в вопросах авиации, так что ваш сарказм здесь совсем неуместен и неприемлем.
    Я тоже люблю "приколы" и юмор, но в меру. И, думаю ни один человек на форуме не скажет обо мне, что я с кем то повел себя высокомерно и по хамски ( в отличие от ВАС)...
    Считайте это моим последним предупреждением

    С уважением dragon!
    "В моей душе живет Дракон. Когда закат превращает небо в кровь, он просыпается и расправляет крылья, чтобы далеко, над самым последним морем, отделяющим жизнь от смерти, танцевать на осеннем ветру..."

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •