Про основы управления самолетом я узнал где-то во 2-м классе. В том смысле, что ручка на себя - нос вверх, влево - крен влево, РУДы вперед - быстрее, левая педаль - поворот влево. Сейчас уже все вроде бы естественным кажется. А тогда все показалось интуитивно ясным, кроме педалей. Недавно стал вспоминать и кажется понял, что меня тогда несколько напрягло.
Представляем себе РУС, РУД и педали намертво прикрученными к маленькому самолету в кардановом подвесе. Тогда все правильно, тянем РУС на себя - поворачиваем самолет носом вверх, то же с креном (ручка и все остальное воображается единым с самолетом твердым телом). РУДы толкаем вперед - тоже правильно, тяга увеличивается (вперед ведь давим) и даже с разнотягом правильно получается. Теперь педали - пихаем левую, из той же логики (если педали прибиты к полу кабины) вроде бы должны развернуть его ВПРАВО, но нет, все нормальные самолеты рыскают влево.
Может быть на первых летательных аппаратах так получилось из-за большего удобства прокладки тросов? :confused: