???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 28

Тема: Закрылки (вопрос чайника)

  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    01.06.2003
    Возраст
    58
    Сообщений
    13

    Lightbulb Закрылки (вопрос чайника)

    Ну понятно, взлетное положение для взлета, посадочное - для посадки... А вот боевое положение для чего используется? В бою маневренность повышать? Или что? Я так понимаю, что любое отклонение закрылков увеличивает сопротивление и уменьшает скорость. (ну подъемную силу еще увеличивает)
    Кто поделится сокровенным знанием как использовать закрылки в полете и бою...
    Есть ли разница в использовании закрылков при полете на истребителе и штурмовике?

  2. #2
    Офицер Форума
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,018
    Эхъ. Да нет у закрылком жестко фиксированных положений для боя, взлета, посадки и т.п. Они на самом-то деле меняются плавно, так же как и газ.
    А вообще - в ЗС лучше их никак в бою не использовать - выпускаются они медленно, реакция у самолета на них совсем не такая, какая была в Ил-2, в общем - нафиг

  3. #3
    Originally posted by Arthur =SF=TopAce
    А вообще - в ЗС лучше их никак в бою не использовать - выпускаются они медленно, реакция у самолета на них совсем не такая, какая была в Ил-2, в общем - нафиг
    Это не отнеосится к немецким самолётам.

  4. #4

    Re: Закрылки (вопрос чайника)

    Originally posted by Harry
    как использовать закрылки в полете
    Не имеет смысла.Двигло прегреешь и скорость будет "децл"
    в бою...
    Невыпускай закрылки,более боевой позиции,свыше 450 км\ч.,при прицеливании и на виражах при заходе на посадку.
    Скажу так:Кому как.То есть кому какая тактика более присущна.
    Либо ты повисаешь на 6-ти у вражины(выпускаешь всё вплодь до высовывания рук из фонаря ) или каки камень-упал на голову емуж самому,попал или нет ушёл во свояси.А ваще посети раздел "Треки" там всё наглядно увидишь сам,а то на пальцах объяснять заморочиешся.В некоторых случаях это автоматически получается и запоминанию неподдаётся

    Есть ли разница в использовании закрылков при полете на истребителе и штурмовике?
    Ну это вообще разные машины.То же само,что сравнивать Ту-134 и Су-27
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    01.06.2003
    Возраст
    58
    Сообщений
    13
    Хорошо, получается в полете они не нужны. Как я и думал. Насчет истребителей так понимаю, что закрылки нужны типа вместо ручного тормоза в автомобиле. Если надо висеть на хвосте у врага не обгоняя его, (или пропустить его вперед)
    А какие особенности его применения у штурмовика, истребителя...
    ========
    Roger....

  6. #6
    Originally posted by Harry
    Хорошо, получается в полете они не нужны. Как я и думал. Насчет истребителей так понимаю, что закрылки нужны типа вместо ручного тормоза в автомобиле. Если надо висеть на хвосте у врага не обгоняя его, (или пропустить его вперед)
    А какие особенности его применения у штурмовика, истребителя...
    И ещё - для доворота.
    Бывает что не хватает тютельки,чтоб противник в прицел попал - тут они и нужны.
    Но опять же - на наших самолётах они открываются слишком медленно - а на немцах - самое то.
    Вообще-то МНОГО есть моментов в бою,где закрылки нужны.
    ИМХО

    Метафора с ручным тормозом некорректна.

  7. #7
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Serp:Метафора с ручным тормозом некорректна.
    Эт не метафора, эт аналогия
    И перефразируя Марка Твена - подобрать хороший пример зачастую сложней, чем просто объяснить суть вопроса.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  8. #8
    Офицер Форума
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,018
    Originally posted by Serp
    Это не отнеосится к немецким самолётам.
    На немцах не летаю, посему вполне может быть. Я перефразирую - "закрылки в бою нах не нужны на самолетах ВВС"

  9. #9
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    Мне кажется тут скорее аналогия с пониженной передачей на машине - на машине можно ехать на меньшей скорости и не глохнуть, на самолёте - лететь с меньшей скоростью и не сваливаться
    Don't happy, be worry

  10. #10
    Originally posted by Arthur =SF=TopAce
    На немцах не летаю, посему вполне может быть. Я перефразирую - "закрылки в бою нах не нужны на самолетах ВВС"
    Думаю, что не плохо было бы добавить IMHO ...

    Я летаю в основном на худых, в бою закрылки использую не часто - в основном в качестве "тормоза" или при зависании на горке, при необходимости снизить скорость пикирования и т.д. . Для увеличения крутизны маневра Bf109, IMHO, в ЗС (не в старом Ил-2 !) закрылки плохо подходят, т.к. резко "тормозят" крафт (наверное как раз потому, что заметил Serp, - они бысто выползают), а худые резко теряют в управляемости на малых скоростях и легко "сваливаются" при больших углах атаки. А в разгонных х-ках и маневренности, как правило, уступают красным крафтам - отсюда старая мораль худых - максимальное сохранение энергии по формуле "высота-скорость-высота -..."

    А, к примеру, на Яках закрылки (между нажатиями "выпустить до боевого", "убрать" - 1-3 сек) помогают совершать очень крутые (с малым радиусом ) маневры и развороты без существенной потери скорости, делая маневренный бой смертельно опасным для мессеров.

    IMHO
    I'm not young enough to know everything...

  11. #11
    Курсант
    Регистрация
    04.10.2002
    Возраст
    56
    Сообщений
    205
    Originally posted by Arthur =SF=TopAce
    Эхъ. Да нет у закрылком жестко фиксированных положений для боя, взлета, посадки и т.п. Они на самом-то деле меняются плавно, так же как и газ.
    А вообще - в ЗС лучше их никак в бою не использовать - выпускаются они медленно, реакция у самолета на них совсем не такая, какая была в Ил-2, в общем - нафиг
    Тут тоже не все так просто, даже с терминологией. Насколько я могу сейчас вспомнить (ИМХО!), из представленных в ЗС летабельных самолетов ЗАКРЫЛКИ имеют Bf.109 и Ju.87 у остальных — посадочные ЩИТКИ, причем в реале у многих не было стольких промежуточных положений (у ЛаГГ и Ла, например два положения — 15 и 50 градусов), а иногда — только "убрано" и "выпущено". Так что в ЗС управление "закрылками" сильно улучшено...

  12. #12
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542
    Originally posted by FeuerBart
    Тут тоже не все так просто, даже с терминологией. Насколько я могу сейчас вспомнить (ИМХО!), из представленных в ЗС летабельных самолетов ЗАКРЫЛКИ имеют Bf.109 и Ju.87 у остальных — посадочные ЩИТКИ, ...
    Интересная мысль! Может, вы нас просветите, чем отличаются закрылки от посадочных щитков, если они все расположены на задней кромке крыла? Вот у И-16, да, у него тормозной щиток, расположенный в аккурат под фюзеляжем в районе центроплана. А у других?

    И у МиГ-15 были тормозные щитки, располагались на фюзеляже недалеко от хвостового оперения.
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  13. #13
    Tushcan
    Гость
    они еще классно помогают в вертикальной карусели..
    когда зависаеш сверху, выпускаеш закрылки, можно очень даже хорошо и быстро довернуть, тем самым срезая угол (если очень захотеть, то можно и полностью развернуться почти на месте, ловя супостата в прицел на подъеме (хотя и ты в этот момент на фоне неба - как тополь на плющихе) ), а скорости там и так почти нет... так что только плюс

  14. #14
    Курсант
    Регистрация
    04.10.2002
    Возраст
    56
    Сообщений
    205
    Originally posted by Paul_II
    Интересная мысль! Может, вы нас просветите, чем отличаются закрылки от посадочных щитков, если они все расположены на задней кромке крыла? Вот у И-16, да, у него тормозной щиток, расположенный в аккурат под фюзеляжем в районе центроплана. А у других?
    Щиток это отклоняющаяся ПОВЕРХНОСТЬ, которая в убранном положении примыкает к НИЖНЕЙ поверхности крыла. При выпуске щиток отклоняется ОТ ПОВЕРХНОСТИ крыла вниз и иногда сдвигается назад для увеличения площади крыла.

    Закрылок — отклоняющаяся ЦЕЛИКОМ часть ЗАДНЕЙ КРОМКИ крыла (представили разницу?) или отдельная поверхность за крылом (закрылок конструкции Юнкерса).

    А к ТОРМОЗНЫМ щиткам ни то ни другое отношения не имеет, как в частности и на И-16...

  15. #15
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542
    Originally posted by FeuerBart
    Щиток это отклоняющаяся ПОВЕРХНОСТЬ, которая в убранном положении примыкает к НИЖНЕЙ поверхности крыла. При выпуске щиток отклоняется ОТ ПОВЕРХНОСТИ крыла вниз и иногда сдвигается назад для увеличения площади крыла.

    Закрылок — отклоняющаяся ЦЕЛИКОМ часть ЗАДНЕЙ КРОМКИ крыла (представили разницу?) или отдельная поверхность за крылом (закрылок конструкции Юнкерса).

    А к ТОРМОЗНЫМ щиткам ни то ни другое отношения не имеет, как в частности и на И-16...
    Ага, спасибо, понял.
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    Originally posted by Paul_II
    Интересная мысль! Может, вы нас просветите, чем отличаются закрылки от посадочных щитков, если они все расположены на задней кромке крыла? Вот у И-16, да, у него тормозной щиток, расположенный в аккурат под фюзеляжем в районе центроплана. А у других?

    И у МиГ-15 были тормозные щитки, располагались на фюзеляже недалеко от хвостового оперения.
    Охринеть!

    не ожидал от "давно тусующегося тут "вирпила" такого...

    Разница между щитком и закрылком достаточно серьезная, гляньте в любой учебник по аэродинамике.

    Посадочные щитки - разновидность посадочной механизации крыла. Представляют собой пластины на нижней поверхности крыла, отклоняемые при взлете и посадке для увеличения подъемной силы.
    Посадочный щиток даже выглядит по другому - просто беспрофильная "доска" отклоняемая вниз.

    Закрылок - профилированный, обычно выдвигающийся элемент механизации крыла, расположенный вдоль его задней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик ЛА.

    Наличие закрылков серьезно ухудшало технологичность крыла за счет введения механизма выпуска, а соответственно темп выпуска самолета (для нашей военной промышленности).
    А во вторых, они сильно нужны были? Англичане без них тоже на истребителях обходились(кроме Уирлуинда), да и у американцев они не на всех машинах стояли.
    Посадочные щитки в те годы применялись вместо закрылков очень широко и сознательно, считалось что при существующих нагрузках на крыло и скоростях они имеют преимущества перед закрылками. Щиток повышает сопротивление в открытом состоянии, что позволяет садиться по более крутой траектории и упрощает расчет посадки.


    Ну а тормозные щитки - это вообще отдельная песня...
    Давайте пить Guinness!

  17. #17
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542
    Originally posted by KACATKA
    Охринеть!

    не ожидал от "давно тусующегося тут "вирпила" такого...
    ..
    Чем отличается умный человек от глупого? Тем, что первый не боится признать, что он что-то не знает :p.
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  18. #18
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    Originally posted by Paul_II
    Чем отличается умный человек от глупого? Тем, что первый не боится признать, что он что-то не знает :p.
    вижу вижу =) умнеешь прямо на глазах
    Давайте пить Guinness!

  19. #19
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    А вот у англоязычных все проще .
    То, что повышает подъемную силу (одновременно несколько добавляя сопротивления) - flaps. А дальше тип: plain - отклоняемая вниз задняя часть крыла, split - эти самые щитки, slotted - щелевые и Fowler - сложные щелевые.
    А вот тормозные щитки - это то, что добавляет сопротивления, не изменяя подъемной силы. Так, что и у И-16 - это split flaps.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #20
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542
    Originally posted by KACATKA
    вижу вижу =) умнеешь прямо на глазах
    Поосторожнее с эпитетами, уважаемый
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  21. #21
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    Originally posted by Paul_II
    Поосторожнее с эпитетами, уважаемый
    тебе мое признание того, что ты умнеешь не понравилось?
    извини, если ошибся.

    С не меньшим уваженим, поверь =)
    Давайте пить Guinness!

  22. #22
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    FeuerBart:

    ...причем в реале у многих не было стольких промежуточных положений (у ЛаГГ и Ла, например два положения — 15 и 50 градусов), а иногда — только "убрано" и "выпущено". Так что в ЗС управление "закрылками" сильно улучшено...
    Разве это не так работало - рычаг в одну сторону их выпускает, в другую - убирает. Причем их движение происходит только при отклоненном от центрального положении рычага. Т.о. можно было выпустить закрылки/щитки на столько, сколько нужно.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  23. #23
    заглядывающий Аватар для RohMA
    Регистрация
    13.11.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    284

    Wink

    Originally posted by Maximus_G
    FeuerBart:


    Разве это не так работало - рычаг в одну сторону их выпускает, в другую - убирает. Причем их движение происходит только при отклоненном от центрального положении рычага. Т.о. можно было выпустить закрылки/щитки на столько, сколько нужно.
    С электроприводом - без проблем, гидравлика- сложнее, но можно, а вот пневмопривод - без мазы (ИМХО). Есть ещё вариант с мануальным приводом, но не уверен, что так делали

  24. #24
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    На Ла-5 выпускали на немного, Попков говорил.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  25. #25
    Ой блин!Ну опять повод нашли поцапаться..
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •