Все из нас неоднократно сталкивались в игре с таким печальным фактом как перегрев мотора , но вот какие интересные мысли возникают если попробовать подумать логически :
перегрев это в общем превышение некоторой критической температуры мотора , возникает в случае когда система охлаждения не в состоянии отвести от мотора тепло более некоторой величины на которую она рассчитана . Простой пример - даём мотору мощность 110% и через некоторое время получаем перегрев хотя на 100% мощности как правило перегрева не возникает , отсюда делаем вывод что для данных условий система охлаждения рассчитана на мощность 100% . Но не всё так простоУ нас имеются и другие факторы влияющие на количество тепла отводимого от мотора , важнейшим фактором является наддув , от величины которого прямо изменяется мощность и следовательно количество тепла которое система охлаждения должна отвести от мотора . Простейший пример - если на малой высоте и на мощности близкой к максимальной включить вторую ступень наддува то в реале мотор или перегреется или даже может разрушиться от детонации , так как давление сгорания в цилиндре ощутимо возрастёт . НО , вот тут возникает ещё один немаловажный нюанс - давление наддува неизбежно падает с высотой , на больших высотах наддув уже не может скомпенсировать уменьшающуюся плотность воздуха и мощность у мотора снижается весьма ощутимо , к примеру у авиамотора BMW801D мощность у земли около ~1750л.с. снижается до ~900л.с. на высоте 10км , другими словами тепловой поток отводимый системой охлаждения тоже падает примерно в два раза ! Естественно из-за более низкой плотности воздуха он менее эффективно отбирает тепло у радиатора или оребрения цилиндров , но здесь уже влияет другой фактор - на высотах более 4000-5000м уже отрицательная температура воздуха , и на высоте 10000м температура опускается до -40...50*С .
В общем возникает логический вывод что на больших высотах перегрева как-бы должно не быть , дискуссия приветствуется .