???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 14 из 14

Тема: Первый полёт ведомым

  1. #1

    Первый полёт ведомым

    Вчера на маршруте впервые попытался пройтись в качестве ведомого (на Як-18Т за Як-52). Ох и трудна работа - из болота тащить бегемота. Мозгами-то и раньше понимал, что ничего с первого раза не даётся. Но спинной мозг как-то продолжал судорожно надеяться, что "вот ща пристроюсь и всё будет в норме"
    (Далее - поток сознания)
    Фигвам! Плющит не по детски. Метрах на 50-40 ещё ничего. Как только ближе подходишь - страшно. Рука на РУДе как чужая становится. Ведущий то уползает от тебя, то начинает надвигаться. Убавляешь газы - начинаешь рефлекторно смотреть на УС и теряешь "привязку" к ведущему. Дёргаешься, выскакиваешь вверх, попадаешь под струю, потом опять вниз. Передаёшь газу, снова нагоняешь - ведущий стремительно надвигается. Судорожно подныриваешь под его брюхо, которое проходит метрах в 10 над тобой, уходишь в сторону, немного отстаешь. И всё по новой. Думаешь - ну может сейчас перейду из левого пеленга в правый и всё получится? Примерно как ночью на кровати, когда отлёживаешь один бок и переворачиваешься на другой. Хренушки, всё - равно колбасит. А тут ещё надо радиообмен продолжать вести (у 2го борта станция почти не работает) Может в условиях полного штиля ещё что-то и получилось-бы, но воздух был не особенно спокоен, поэтому после 15 минут таких мучений взмок как мышь и запросился ведущим.
    Крайний раз редактировалось SkyTiger; 10.08.2003 в 13:57.

  2. #2
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Можно вопрос - вы отрабатывали это заранее в симуляторах, если да - то сколько?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  3. #3

    Re: Первый полёт ведомым

    Originally posted by SkyTiger
    Убавляешь газы - начинаешь рефлекторно смотреть на УС и теряешь "привязку" к ведущему.
    Не дергайса - задача сохранения заданной скорости лежит на ведущем.
    Твоя задача в данном случае- сохранять свое место в строю.

  4. #4
    Originally posted by Maximus_G
    Можно вопрос - вы отрабатывали это заранее в симуляторах, если да - то сколько?
    Ну не люблю я симуляторы (ассоциация с резиновой девкой) - разок МСФС поставил, побаловался и стёр В реале - ведущим ходил неоднократно, а ведомым - только на значительных дистанциях. Приблизиться впритык - первый раз попробовал.

  5. #5
    Originally posted by SkyTiger
    а ведомым - только на значительных дистанциях. Приблизиться впритык - первый раз попробовал.
    "Впритык" это сколько?
    (интервал-дистанция)

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    538
    Не стоит спешить на тот СВЕТ.
    Полет строем должен приносить "ФАН", а не напряг!
    Держи интервалы и дистанции, при которых можешь видеть маршрут и не обливаться потом.

    Вот был на моем курсе (ВВАУЛ) парень,который всех "делал" по летному мастерству . Он прошел строжайший отбор при поступлении и вылетел самостоятельно раньше всех. Вылетел первым, из примерно полуторасотни курсантов.(PPL с 30-ю часами до "СОЛО"отдыхает)
    До поступления в Училище он имел солидный налет на Як-52 (~100) и порядка 30-ти часов на планере "Бланик",+ "ПТИЧИЙ ИНСТИНКТ",(как говорил наш "КЗ")
    Когда ему предстоял первый полет ведомым,некоторые еще не летали самостоятельно.
    И вот,во втором полете, в качестве ведомого, Он погиб..........................................
    Пара взлетела левым пеленгом. Ведомый держался плотно.
    У ведущего несинхронно убирались закрылки. "Элку" кинуло влево,на ведомого.
    Удар,....Киль ведомого вспорол брюхо командира, ведомый вышел на закритический угол и рухнул,примерно с высоты 150 метров.
    В этот день мне предстояло выполнить первый самостоятельный ведомым по маршруту.

    Я точно знаю, что авиация- не есть вид экстремального спорта.

  7. #7
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)
    Вадим, почему он не катапультировался - известно?..

  8. #8
    Originally posted by biz-on
    Не стоит спешить на тот СВЕТ.
    Полет строем должен приносить "ФАН", а не напряг!
    Держи интервалы и дистанции, при которых можешь видеть маршрут и не обливаться потом.
    Я опять же позволю себе напомнить о ЗАДАНИИ на конкретный полет:
    СТРОЙ-СТРОЕМ,
    а МАРШРУТ-МАРШРУТОМ,
    если при полете по маршруту парой требуется еще и вести ориентировку, то это уже перелет в составе группы, и интервал-дистанция там не стандартные учебные 25х50м, а дистанция может быть и сотню и две метров!!!

    А строем я летал на Як-52 в сотаве звена левым ведомым с интервалом-дистанцией порядка 2х2м, так там, конечно, варежку раскрывать некогда, РАБОТАТЬ НАДО!!!

  9. #9
    Originally posted by pilot29
    "Впритык" это сколько?
    (интервал-дистанция)
    Не ближе 20x20. Меньше подходить и не пытался - немного побалтывало. Но разок зазевался - с диспетчером говорил - и вынесло меня, болезного, под ведущего, только на 10м ниже А маршрут был такой, что с закрытыми глазами летать можно. Отремонтированный борт с дохлой радиостанцией из Мячково в Коломну перегоняли.

  10. #10
    Пилот
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    538
    Вадим, почему он не катапультировался - известно?..
    Привет Петрович!
    Во-первых курсант при столкновении обо что-то ударился.Инструктор видел,как тот за голову держался.
    В управление вмешался за секунду до столкновения с землей.(Дал на вывод)
    Ну и катапульта на Л-29,помоему метров с 400-от только.

  11. #11
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238
    [QUOTE]Originally posted by biz-on

    Во-первых курсант при столкновении обо что-то ударился.Инструктор видел,как тот за голову держался.




    Вы в шлемофонах летали или в ЗШ-3?
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  12. #12
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)
    2 biz_on: понял. Жаль парня.

  13. #13
    Пилот
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    538
    Вы в шлемофонах летали или в ЗШ-3?
    В шлемофонах.
    Все блага цивилизации,как то,Л-39,высотники вместо унтов и ЗША,пришли к нам в сибирь позже всех.

  14. #14
    Первый раз ни у кого не получается...
    меня тоже колбасило на 50 метрах... Потом сократили до двух постепенно и так на простой и сложный пилотаж летали пару раз...

    Главное не дёргаться и не смотреть в кабину... Кроме твоего ведомого ничего не существует, а жопометр сам подскажет как рулями и наддувом сработать...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •