Вобщем вопрос
Как считается число по маху?
И зависит-ли оно от высоты?
Вобщем вопрос
Как считается число по маху?
И зависит-ли оно от высоты?
Как отношение скорости (TAS) к скорости звука. Скорость звука уменьшается от высоты.
Стандартная атмосфера:
H, км Плотность Давление a, м/с t0
0 1.225 101325 340.3 15
0.2 1.202 98945 339.5 13.7
0.5 1.167 95461 338.4 11.75
1 1.112 89876 336.4 8.5
2 1.007 79501 332.5 2
3 0.909 70121 328.6 -4.5
4 0.819 61660 324.6 -11
5 0.736 54048 320.5 -17.5
6 0.660 47218 316.5 -24
7 0.590 41105 312.3 -30.5
8 0.526 35652 308.1 -37
9 0.466 30742 303.8 -43.5
10 0.413 26436 299.5 -50
11 0.364 22632 295.1 -56.5
12 0.311 19330 295.1 -56.5
13 0.266 16510 295.1 -56.5
14 0.227 14102 295.1 -56.5
15 0.194 12045 295.1 -56.5
16 0.165 10287 295.1 -56.5
17 0.141 8787 295.1 -56.5
18 0.121 7505 295.1 -56.5
19 0.103 6410 295.1 -56.5
20 0.088 5475 295.1 -56.5
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Но вот одной фитчи во всей этой теории я не понимаю...
Почему скорость звука зависит от температуры, а не от плотности?? Ведь выше 12км плотность продолжает падать, а скорость звука, как и температура, стабилизируются... ?? Ни_чи_го не понимаю (с) Брат-Колобок.
Я тоже не понимаю. Но похожая ситуация присутствует и в другой среде. Вода, как известно, практически не сжимается. И, тем не менее, скорость звука в ней зависит от температуры. Тот самый термоклин, который поводники активно используют в своем стремлении скрыться от всех и вся![]()
Если проще, то:
уровень моря - 1225 км\ч
1км - 1211 км\ч
2км - 1197 км\ч
3км - 1283 км\ч
4км - 1169 км\ч
5км - 1154 км\ч
6км - 1139 км\ч
7км - 1124 км\ч
8км - 1109 км\ч
9км - 1094 км\ч
10км - 1078 км\ч
11км - 1062 км\ч
В стратосфере - 1062.36 км\ч.
The sixties are over, man...
All gave some. But some gave all...
Mors omnia solvit
Из фундаментальных газовых законов это следует, брат Колобок.Originally posted by Han
Но вот одной фитчи во всей этой теории я не понимаю...
Почему скорость звука зависит от температуры, а не от плотности?? Ведь выше 12км плотность продолжает падать, а скорость звука, как и температура, стабилизируются... ?? Ни_чи_го не понимаю (с) Брат-Колобок.![]()
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
OK
Но это еще не все
(1)-Максимальная угловая сорость разворота достигается на скорости М=0,8+\- 0,1 (для всех типов истребителей)
(2)-Но прборная по мере роста высоты падает (по отношению к фактической) а значит снижается и управляемость. (если я правильно понимаю)
И как это понимать (1)? ато я запутался :confused:
Понимать надо проще. Угловая скорость в установившемся вираже меняется с изменением горизонтальной скорости, но также и с изменением высоты. На 15 км нифига ты не развернешься на 0,8МТак что 0,8М - это некая условная цифра для малых и средних высот.
А вообще определяется оно проще - минимальная скорость, на которой при заданной высоте можно выйти на максимальную перегрузку - вот здесь и достигается макс. угловая скорость.
Крах капитализма неизбежен (с) марксисты
Крах социализма неизбежен (с) я
Это только тогда, когда предельная по тяге перегрузка больше максимальной. Если нет, то тогда все не так просто.Originally posted by LiSiCin
Понимать надо проще. Угловая скорость в установившемся вираже меняется с изменением горизонтальной скорости, но также и с изменением высоты. На 15 км нифига ты не развернешься на 0,8МТак что 0,8М - это некая условная цифра для малых и средних высот.
А вообще определяется оно проще - минимальная скорость, на которой при заданной высоте можно выйти на максимальную перегрузку - вот здесь и достигается макс. угловая скорость.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Все непросто!
На максимальной перегрузке получается форсированный маневр. А это потеря энергии.
Имелся в виду разворот на 4-6 единиц перегрузки, на высотах до 9000 м.
Форсированые развороты носят оборонительный характер, насколько я знаю.![]()
Самый что ни на есть наступательныйФорсированые развороты носят оборонительный характер, насколько я знаю
Немножко теории по скорости звука, и откуда у нее ноги растут)
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
По ситуации, короче...Originally posted by Military_upir
Самый что ни на есть наступательный![]()
Eagle Dynamics Dev Team
Originally posted by T13-06
Все непросто!
На максимальной перегрузке получается форсированный маневр. А это потеря энергии.
Имелся в виду разворот на 4-6 единиц перегрузки, на высотах до 9000 м.
Форсированые развороты носят оборонительный характер, насколько я знаю.![]()
Это в Ил-2 он форсированный... а на форсаже на малой высоте в Локоне самый что ни на есть установившийся. Да еще и с набором скорости. (А-10 с Су-25 не в счет)
Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 24.10.2003 в 14:11.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Это в Ил-2 он форсированный... а на форсаже на малой высоте в Локоне самый что ни на есть установившийся. Да еще и с набором скорости.
Ыгы. Уж я-то проверил. Но почему все таки 8,5 у МиГ-а? У вас что, какие-то серьезные бумаги есть по реальным ЛТХ 29-го?
Не, я не сомневаюсь, что если человек говорит, что у него "усе правильно" то оно так и есть. Просто интересно, откуда дровишки. А то я в литературе нигде 8,5 для МиГ-29 не встречал. Только 9.
На юбифоруме оди перец померял на пальцах тягу мига и получи недобор 27 прОцентов. разработчики подтвердили и сказали что уже сами нашли и исправили.
Он померить мог только вблизи М=0 (на разбеге). На полетных числах М было все правильно... и 27% - это что-то многовато. Даже там столько не было.Originally posted by SliceMaster
На юбифоруме оди перец померял на пальцах тягу мига и получи недобор 27 прОцентов. разработчики подтвердили и сказали что уже сами нашли и исправили.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного