???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 73

Тема: Точный перевод.

  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Точный перевод.

    Изучая доступную литературу, заметил расхождения у различных авторов по-поводу винтов на Спитах Мк1. Полез на официальную страничку RAF, и в разделе история наковырял.

    Обычно моего железного школьного "3-" по английскому в совокупности в автопереводом на translate.ru бывает вполне достаточно, чтобы достоверно понять что к чему. Но на этот раз не прокатило - я так и не понял что они там с винтами намудрили, то-ли оставили двушажные, то -ли вернулись к винтам одношажным.

    Поэтому прошу грамотно перевести следующее.

    Subsequent aircraft received three-bladed, two-position de Havilland or Rotol airscrews, with fine pitch for take-off and coarse pitch for cruising, and these were subsequently retro-fitted to the earlier aircraft.
    This improved take off and climb considerably, and even later on, these were converted in the field to constant-speed propellors, removing the need for the pilot to ensure that the prop was in the correct pitch for take off!

    ПЫС:
    А заодно и темка про винты возникла, можно побакланить :p
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  2. #2
    Темный Джедай.... Аватар для Hriz
    Регистрация
    03.10.2001
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,379
    Последующие самолеты получили трех лопастной, двух позиционный винт фирмы Де-Хевиленд или Ротол, с точной настройкой для взлетного режима, и грубой для крейсерского, и ими же были переоборудованны предидущие модели самолетов. Это улучшило взлет, и набор высоты, но не смотртя на такие результаты, в полевых условиях все они были переоборудованы в пропеллеры постоянного шага, чтобы избавить пилота от необходимости каждый раз выставлять нужный шаг винта для взлета.
    Вроде так...
    A long time ago in a galaxy far, far away....

  3. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Точный перевод.

    Originally posted by Maus


    Subsequent aircraft received three-bladed, two-position de Havilland or Rotol airscrews, with fine pitch for take-off and coarse pitch for cruising, and these were subsequently retro-fitted to the earlier aircraft.
    This improved take off and climb considerably, and even later on, these were converted in the field to constant-speed propellors, removing the need for the pilot to ensure that the prop was in the correct pitch for take off!

    ПЫС:
    А заодно и темка про винты возникла, можно побакланить :p
    Последующие самолеты получили трех-лопастные двух-позиционные де Хэвилэнд или Ротол авиагайки (?) с улучшеным шагом для взлета и для крейсерского полета - и наконец все это впоследствии можно было так же приспособить для ранних самолетов ...
    Это улучшило взлет и набор высоты значительно и даже позже они (трехлопастные винты) были переделаны в полевой вариант пропеллеров постоянной скорости убиравшие для пилота надобность контроле корректного шага винта на взлете.
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  4. #4
    Темный Джедай.... Аватар для Hriz
    Регистрация
    03.10.2001
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,379
    У кого вариант лучше?
    A long time ago in a galaxy far, far away....

  5. #5
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520
    Кхе, вы думаете fine - это точный, а coarse - грубый? Ну-ну.

    Здесь это малый шаг и большой шаг, соответственно.
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

  6. #6
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520
    Постоянной скорости вращения, как правильно перевел РБ.
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

  7. #7
    Темный Джедай.... Аватар для Hriz
    Регистрация
    03.10.2001
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,379
    Хех, и правда... То то там написано, что двухпозиционные... Тока я не пойму... Летчики шо, тупые тогда были? Не могли в двух положениях шага винта разобраться?
    A long time ago in a galaxy far, far away....

  8. #8
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520
    Статейка не очень корректно терминами оперирует: автор, похоже, просто пытается нам рассказать в двух словах, как винт изменямого шага работает или сам не врубается, какие там винты были. Подозреваю, что им сразу поставили винт плавно изманяемого шага, а потом еще добавили регулятор постоянной скорости (или как он называется?) .
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

  9. #9
    Темный Джедай.... Аватар для Hriz
    Регистрация
    03.10.2001
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,379
    Какое же это плавное изменение шага, коли там всего два положения... А контрили его похоже во взлетном...
    A long time ago in a galaxy far, far away....

  10. #10
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520
    Не-не! Вру! Сильно причем. Двухпозиционные же. Значит действительно два положения только. Значит он нам лечит про тупых пилотов - адназначна.

    Кароче: сначала были двухпозиционные, потом их заменили на винт плавного изменяемого шага с регулятором постоянной скорости. Тупых пилотов он похоже сам приплел.
    Не могут быть пилоты тупыми - не верю!
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

  11. #11
    Темный Джедай.... Аватар для Hriz
    Регистрация
    03.10.2001
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,379
    Да не, про тупых пилотов автор ниче не говорит, это мои мысли были... А что значит "регулятор постоянной скорости"? Если скорость постоянная, то что ее регулировать?
    A long time ago in a galaxy far, far away....

  12. #12
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520
    Вообщем Хриц и РБ правильно все перевели, но я приведу, уж чтобы точно наверняка - так как трое составляют совет, свой перевод:

    Следующие самолеты получили трех-лопастной, двухпозиционный винт де Хавиланд или Ротол с малым шагом для взлета и большим для полета. Постепенно они были доустановлены на ранее выпущеные самолеты.
    Это улучшило взлетные характеристики, а так же скороподъемность. Позже в полевых условиях они были переделаны в винты постоянной скорости вращения, так что пилоту не надо было больше следить за тем, что бы шаг пропеллера был установлен на взлетный режим!
    Ну а теперь сами решайте. что тут к чему.

    PS Ну я не знаю, как governor по-русски будет. Эта штука поддерживает скорость вращения пропеллера постоянной при изменениях параметров полета.
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

  13. #13
    Темный Джедай.... Аватар для Hriz
    Регистрация
    03.10.2001
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,379
    Че все страньше и страньше... Или я с утра плохо соображаю... Но как, если я увеличиваю обороты двигателя, скорость вращения винта будет оставаться постоянной ??? Может, все же, винт постоянного шага имеется ввиду?
    A long time ago in a galaxy far, far away....

  14. #14
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520
    Нет. Винт постоянного шага - это винт, у которого шаг вообще не изменяется, т.е. цельнодеревянный, например. Тут много обсуждений было, какой и чего и пр. Но что бы долго не разглагольствовать - запусти ЗыСы и возьми Хуррик - у него (ИМХО) такой же винт, как и у Спита. Работает так - газ прибавляешь, шаг увеличивается, обороты остаются постоянными.
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

  15. #15
    Темный Джедай.... Аватар для Hriz
    Регистрация
    03.10.2001
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,379
    Да как так??? Газ увеличиваешь, обороты двигателя растут, значит и винт должен быстрее крутиться... Он же с движком на прямую связан, там же нет коробки передач...
    Винт вращается со скорстью 1000об/мин, двиатель тоже, увеличиваем обороты до 2000об/мин. Как у винта останется 1000? Или там есть что то вроде коробки передач? Ниче не пойму...
    A long time ago in a galaxy far, far away....

  16. #16
    Это винт постоянной скорости, из-за которого многие не могли сбросить скорость на Ла-5 при посадке. Сбавляешь газ почти до нуля, а обороты почти не падают.. А регулятор постоянной скорости -это регуляор постоянных обороов, тоесть, на самом деле выставляешь обороты, на которых должен крутится винт. Вот, чтобы на красных самолетах полноценно рулить скоростью самолета, нужно регулировать и газ и автомат оборотов. Газ увеличиваешь -а автомат увеличивает шаг винта, в результате, его труднее крутить и обороты не растут, зато растет производительность в CFM и самолет набирает скорость. А если винт слишком сильно будет раскручиваться, то, во-первых, можно перекрутить двигатель(на мессере отключи автомат шага винта и дай газу, полетай так), а во-вторых эффективность упадет, т.к винт будет нестолько отбрасывать воздух назад, сколько разбрасываеть его вокруг себя.

    На чем и основано действие центробежных насосов

  17. #17
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186
    Спасибо за перевод. В принципе ясно. Не ясно одно, относительно пилотов :p.
    На первых Спитах (до 74 или 77) ставили двухлопастный, одношажный, деревянный.
    Затем стали устанавливать трехлопастные, двушажные, металлические "Де Хевиленд" или "Ротол". Которые устанавливались как на новые, так и имеющиеся самолеты. Утверждается что это прибавило скорости на 8 км/ч. (взято из Aircraft profile). Выясняется что это прибавило еще и скороподъемности. В общем везде рулез.
    И тут бац -переделывают в винты постоянной скорости :confused:.
    Пилоты были такие неумехи что не поняли всех преимуществ новых винтов???

    ПЫС:
    Заодно выяснили, что фраза про Спит1 (на 13 базе можно найти) "..Основанием для этого было то, что хотя двухпозиционные винты выполняли свою задачу улучшения взлетных характеристик, но они были неподходящими для скороподъемности и набора высоты.." либо не точный перевод, либо опечатка в самом журнале (Aircraft profile)
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  18. #18
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    2 Maus
    В общем везде рулез.
    И тут бац -переделывают в винты постоянной скорости
    Винт постоянной скорости(он же винт с регулятором постоянных оборотов) - это больший рулез чем двухшаговый, ибо шаг меняется плавно, причём пилота сам процесс изменения шага не заботит - он выставляет только желаемые обороты.
    Пилоты были такие неумехи что не поняли всех преимуществ новых винтов???
    "constant-speed propellors" это ещё более новый (лучший)винт.

    2 terror
    Не могут быть пилоты тупыми - не верю!
    Пилот должен быть тупым и физически сильным, а также уметь бегло считать до десяти (с)
    Don't happy, be worry

  19. #19
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    Порка путана, люди, вы меня порой пугаете

    Были:

    Винты самаабынакнавенные, деревянные, никто никуда не менялся - самое простое что можно придумать, поди в детстве не один выпиливали.

    Потом поставили - двупозиционные - т.е. положений у лопастей два - малый шаг - для взлета и динамики, и большой шаг - для достижения макс скорости.

    И ПОТОМ уже их переделывали в "винты постоянной скорости вращения" - что в английском подразумевает что обороты винта статичны, а от работы РУДом (больше-меньше газу ) меняется шаг винта. Дал газу - лопасти круче вывернулись - много гребут, убрал - лопасти "сложились" - меньше "черпают" воздуха за оборот, повышенное лобовое сопротивление итд.

    Так вот вот то двупозиционное изделие являлось упрощенным (примитивным) вариантом третьего. Не более и не менее. Потом усовершенствовали. Фсё.

    ЗЫ 2RB "авиагайки (?)" - хинт aluminium, colour, lorry. Эх... Этого я тебе не забуду

  20. #20
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    во, naryv опередил

  21. #21
    Старший инструктор Аватар для deSAD
    Регистрация
    24.04.2002
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    4,291
    Кхм ... раз уж снова про шаг винта , хотелось бы прояснить (для себя ) вот чего - термин "винт постоянных оборотов" имеет какое-то отношение к автомату управления шагом винта или нет? Или даже не к автомату управления шагом винта, а к тем самым небезызвестным двум рукояткам на ЯКах, которые так удобно двигать вместе? Т. е. если они двигаются вместе (в настройках отключено ручное управление двигателем), то ведь, получается, шо с дачей газа рукоятка управления шагом лезет вперед (тама где шаг 100% ) и шаг ... чего? Уменьшается ведь (лопасти "складываются" и меньше "гребут")? Т. е. все работает с точностью до наоборот? Или нет?

    There are only two types of aircraft - fighters and targets


  22. #22
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    2 deSAD Вот так пойдёт ? :
    По поводу терминологии (применительно к ЗС)- чтобы не путаться - раз в игре пишут ШАГ - пусть и будет ШАГ, что бы это для конкретного аппарата не означало Т.е. если говорим "уменьшаем ШАГ" - это значит, что мы делаем <Shift><-> (для дефолтных клавиш). Соответственно "увеличиваем ШАГ" - это <Shift><+>. Реальный шаг винта пасть так и будет - шаг(маленькими буквами)
    Теперь "как это происходит в ЗС"
    На большинстве советских самолётов этими клавишами управляется не сам шаг, а обороты. Что это значит? Это значит, что аппарат поддержания оборотов пытается установить шаг(в данном случае - реальный-т.е. грубо говоря угол поворота лопасти вокруг своей оси) таким образом, чтобы при надписи в ЗС ШАГ100% обороты винта были максимальными (для этого очевидно винт облегчается, шаг - минимальный), при ШАГ0% обороты - минимальные(здесь - наоборот -винт затяжеляется, шаг - максимальный). Здесь фразы про реальный шаг - очень условны - т.к. , например, при пикировании набегающий поток раскручивает винт, и автомат его затяжеляет(автоматически !) и , соответственно шаг винта минимальным не будет. Кроме того , например, при установки ШАГ50%(хотим получить средние обороты винта). И ГАЗ110% автомат затяжелит винт больше чем при том же ШАГе и ГАЗ50%. Для чего ШАГ и ГАЗ двигать синхронно? Для того, чтобы шаг(опять таки, напомню - реальный) был минимальным. Для чего это нужно было в реале - я так понимаю - чтобы не насиловать движок(на лёгком винте движку легче). Зачем уменьшать обороты? Не всегда нужна полная мощность, иногда надо и топливо поэкономить. Что даёт нам такое знание с точки зрения ЗС? Для крейсерского полёта, сбережения топлива - ШАГ=ГАЗ<100%(двигаем "ручки" синхронно) - точное значение подбирается исходя из нужной скорости и режима полёта(плавный набор, ГП и т.п.). Для разгона, ШАГ держать держать -100%, ГАЗ - так, чтобы движок не перегревался - и будет нам щастье раз обороты максимальные, то и мощность с двигателя снимается максимальная(так казив Джа, в смысле Yo-Yo ). Для торможения - ШАГ100%, ГАЗ 0% - лёгкий винт раскручивается потоком - мотор "сжирает" работу потока.(правда здесь не всё однозначно - надо смотреть пост Yo-Yo в теме "винт как тормоз") Вот видимо и всё что касается самолётов с автоматом поддерживающим обороты. Насколько я понял у большинства "немцев" всё тоже самое при отключенном "автомате шага". Как работает включенный "автомат" - я не знаю.
    PS Да, естественно, при выставлении максимальных оборотов (ШАГ100, стоит помнить о максимально допустимых оборотах для каждого двигателя В некоторых случаях ШАГ100% следует читать как ШАГXX%, где XX подбирается так, чтобы обороты не превышали максимально допустимых.
    Don't happy, be worry

  23. #23
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186
    Originally posted by Das_Reich

    Потом поставили - двупозиционные - т.е. положений у лопастей два - малый шаг - для взлета и динамики, и большой шаг - для достижения макс скорости.
    Т.е. для достижения определенных наилучших показателей (скорость, климб, разгон, торможение и т.д.), пилот совершал два действия:
    1. Движение РУДом. + 2. "Ручная" (какой-нибудь рычажок в кабине) установка положений лопастей винта.

    Originally posted by Das_Reich

    И ПОТОМ уже их переделывали в "винты постоянной скорости вращения" - что в английском подразумевает что обороты винта статичны, а от работы РУДом (больше-меньше газу ) меняется шаг винта. Дал газу - лопасти круче вывернулись - много гребут, убрал - лопасти "сложились" - меньше "черпают" воздуха за оборот, повышенное лобовое сопротивление итд.
    Теперь пилот совершал только одно движение движение -РУДом. Положение лопастей менялось автоматически.

    Правильно понял ?
    Или сегодня у меня мозги набикрень
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  24. #24
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    2Maus

    Смотри, если грубо и в целом (любители точных материй запинают сейчас ) - двупозиционный винт - это типа коробка передач о двух передачах (если память мне не изменяет на 109е ставили восьмипозиционные винты), а ВПШ - это типа коробка автомат (ну грубо так, т.е. ты ею управляешь, но для сравнения покатит).
    Так проще?

  25. #25
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by deSAD
    Кхм ... раз уж снова про шаг винта , хотелось бы прояснить (для себя ) вот чего - термин "винт постоянных оборотов" имеет какое-то отношение к автомату управления шагом винта или нет? Или даже не к автомату управления шагом винта, а к тем самым небезызвестным двум рукояткам на ЯКах, которые так удобно двигать вместе? Т. е. если они двигаются вместе (в настройках отключено ручное управление двигателем), то ведь, получается, шо с дачей газа рукоятка управления шагом лезет вперед (тама где шаг 100% ) и шаг ... чего? Уменьшается ведь (лопасти "складываются" и меньше "гребут")? Т. е. все работает с точностью до наоборот? Или нет?

    ................

    Пора прикреплять кверху.
    Итак: винт постоянных оборотов - это винт, шаг, которого регулируется автоматом, поддерживающим такие обороты, которые заданы летчиком с помощью рычага, который обычно находится рядом с газом (наддувом).

    Если в самолете эта рукоятка лезет за газом, то это означает, что режим "авто" в этом самолете подразумевает такое управление, которое обычно осуществляет летчик. Отключение этого режима означает, что становится можно двигать ручки раздельно, правда, последствия неправильной работы ими не реализованы автомат постоянных оборотов при этом НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ.

    В 109-х в режиме авто все, как в русских, а вот при выключении его, винт превращается в ВИШ с ручным управлением шагом(обороты постоянными не поддерживаются) , с вытекающей оттуда возможностью легко перекрутить двигатель.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •