???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 16 из 16

Тема: Звук, звуковая карта, процессор, апп.ускорение, взаимосвязь.

  1. #1
    ................... Аватар для Maxxxx
    Регистрация
    15.07.2003
    Адрес
    Kharkov
    Возраст
    53
    Сообщений
    365

    Звук, звуковая карта, процессор, апп.ускорение, взаимосвязь.

    Всем привет,

    Задумал тут картейку Creative 5.1 прикупить и пришел к Вам, господа со следующим вопросом.
    Оправдывает ли она себя в разрезе разгрузки процессора при включенном аппаратном ускорении. В качестве звука я не сомневаюсь, но хочется же всего сразу, включая задекларированное аппаратное ускорение. Если рассуждать руководствуясь теорией, то эта картейка (при вкл. апп. ускорении) должна полностью отобрать на себя обработку звука: раскодирование MPEG и складывание каналов налету (16!) и снять с процессора эти операции. Вобщем-то, учитывая, что их 16 - это достаточно ресурсоемкое занятие. Собственно это единственное (кроме 5.1) приемушество перед другими хорошими, но более дешевыми картами.

    Кто-нибудь эксперементировал в этой области и владеет статистикой или разумным раскладом на эту тему в разрезе Ила.

    С уважением, Макс

  2. #2
    Пилот Аватар для Violator
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    616
    Разница в fps эдва ощутима, зато качество звука сильно отличается
    Таран - оружие героев!

  3. #3

    Re: Звук, звуковая карта, процессор, апп.ускорение, взаимосвязь.

    Originally posted by Maxxxx
    Всем привет,

    Задумал тут картейку Creative 5.1 прикупить ...........

    С уважением, Макс
    Какую конкретно? Я лично посоветую Аудиджи, уже год стоит и проблем нет никаких, как дрова поставил тогда один раз так и ...пашет-пашет-пашет....
    Кстати задумайся об аккустики.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  4. #4
    Курсант
    Регистрация
    04.10.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    232

    Re: Звук, звуковая карта, процессор, апп.ускорение, взаимосвязь.

    Originally posted by Maxxxx
    Всем привет,

    Задумал тут картейку Creative 5.1 прикупить и пришел к Вам, господа со следующим вопросом....
    не знаю я такой карточки. есть например Creative Audigy Platinum 5.1 и Creative SBLive 5.1 MP - отличаются ценой чуть меньше чем в 10 раз.

    раскодирование MPEG... у тебя что, фильмы подтормаживают?

    а 16 каналов это очень мало. 16 3d каналов насколько я помню обрабатывает cmedia за 200 рублей

  5. #5
    ................... Аватар для Maxxxx
    Регистрация
    15.07.2003
    Адрес
    Kharkov
    Возраст
    53
    Сообщений
    365

    2

    > не знаю я такой карточки.
    > есть например Creative Audigy Platinum > 5.1 и Creative SBLive 5.1 MP -
    > отличаются ценой чуть меньше чем в 10 раз.

    Creative SBLive 5.1. Отличаеться по цене в 5 раз.

    > раскодирование MPEG... у тебя что, фильмы подтормаживают?
    Все Wav файлы, которые можно обнаружить в поддиректориях Ила зажаты MP3. Почитай файл инфо через "Файл пропертиз". Весь остальной звук, наверняка тоже Мпегом жат. Компресированный звук в Иле и его надо декодировать налету и складывать. Этим занимаеться либо процессор, либо карта. Ситуация аналогичная с видео. SB.Live это умеет. Отсюда и половина тормозов на картах без апп.ускорения - проц одновременно разжимает пачку мп третьих. Вопрос насколько ровно апп.ускорение реализовано в Иле.

    Типа, надо бы кое-кому для общего развития литературки какой почитать, чтобы точно знать, что такое MPEG Layer 3 и что MPEG не всегда являеться форматом для просмора порнухи. Оно нормально так для общего образования

    > а 16 каналов это очень мало. 16 3d каналов насколько я помню обрабатывает cmedia за 200 рублей

    Больше 16-ти Илу не надо. Нету в Иле 32. СМедия не поддерживает аппаратного ускорения. Читать специфакации внимательно надо.

  6. #6
    Free Pilots Squadron Аватар для AndyGandy
    Регистрация
    30.07.2003
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    795
    Докладываю. Аппаратный звук на картах с процессорм EMU10K1 (SBLive! и Audigy) работает медленней чем без него
    Дело в звуковом процессоре, который что-то в районе 600 или 800 МГц. Как сам понимаешь, центральный процессор твоего компа справляется с этим быстрее.

    На SB Live! 5.1 Player результат (с родными дровами и лично у меня) таков:
    Без звука 100% fps (ну мы так примем).
    Звук 16 каналов, обработка быстрая, стерео - 75% fps.
    Звук 16 к, быстрая, стерео, аппар. ускор. вкл. - 60% fps.
    Звук 32 канала, обработка качественная, 48 kHz, Dolby Surround (5.1), аппаатное ускорение вкл - 45% fps

    Поставил драйверы от kx - последний пункт стал 75% fps.

    Так что аппаратное ускорение это палка о двук концах. С одной стороны звук ну очень качественный и глубокий, но тормоза на лицо.

    Если есть капуthта, бери Audigy2 - у нее по тестам результаты лучше до 50% (а в некоторых играх всего 2.

    Почитай review на www.guru3d.com
    Чемпион =FPS= 2004 года в парных боях.

  7. #7
    ................... Аватар для Maxxxx
    Регистрация
    15.07.2003
    Адрес
    Kharkov
    Возраст
    53
    Сообщений
    365

    2 AndyGandy

    О, вразумительно
    Тогда есть ли смысл перехода на на СБ Лив (речь идет именно о ней)? Наскольно я понимаю, апп.ускорение прироста производительности не дает. Стало быть фича безполезная. А если в него не упираться, то можно и SB 4.1 Digital без EMU10K1 (я ждал пока кто-нибудь это слово произнесет)
    А то и вообще на своем Энсонике 1371 (или 1731 влом смотреть, но я думаю, ты понял о чем речь идет) остаться и не выделываться. Картейка, то неплохая. Я то думал свой несчастный Tualatin 1,4 GHz разгрузить, ан нет. Не так все просто. Просвети меня в этом вопросе, если не сложно. Ты вроде уже разобрался что тут к чему.

    Regards, Max

    P.S.Сателитами обвешиваться я тоже не собираюсь.

  8. #8
    Maxxxx погади...хотелось бы ещё такой же расклад про Audigy услышать.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  9. #9
    Курсант
    Регистрация
    04.10.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    232

    Re: 2

    ну что-ж... раз пошла такая пьянка...

    Originally posted by Maxxxx
    > не знаю я такой карточки.
    > есть например Creative Audigy Platinum > 5.1 и Creative SBLive 5.1 MP -
    > отличаются ценой чуть меньше чем в 10 раз.

    Creative SBLive 5.1. Отличаеться по цене в 5 раз.
    от чего?


    > раскодирование MPEG... у тебя что, фильмы подтормаживают?
    Все Wav файлы, которые можно обнаружить в поддиректориях Ила зажаты MP3. Почитай файл инфо через "Файл пропертиз". Весь остальной звук, наверняка тоже Мпегом жат.
    Спешу огорчить. Все эффекты записаны в виде PCM 44.1khz, 16bit mono. рад бы доказать, но боюсь меня не одобрят...

    Компресированный звук в Иле и его надо декодировать налету и складывать.
    куда складывать??? микшировать что-ли? дык этого разве что isa-шные карточки не умеют (не будем вспоминать gus и awe - это все-же скорее исключение, чем правило)

    Этим занимаеться либо процессор, либо карта. Ситуация аналогичная с видео. SB.Live это умеет.
    Кстати, не подскажете, что именно она умеет? Аппаратного imdct я там не обнаружил, а что еще можно там ускорить я даже и не знаю, а то ведь будет и правда аналогично с видео, где из всей поддержки mpeg-а реально используется только масштабирование и преобразование цветов.

    Отсюда и половина тормозов на картах без апп.ускорения - проц одновременно разжимает пачку мп третьих. Вопрос насколько ровно апп.ускорение реализовано в Иле.
    какую пачку? вы правда думаете что на озвучивание каждого выстрела вызывается mp3 decoder? Что касается реализации ускорения - могу сказать что у ила в mg_snd.dll свой декодер mp3.

    Типа, надо бы кое-кому для общего развития литературки какой почитать, чтобы точно знать, что такое MPEG Layer 3 и что MPEG не всегда являеться форматом для просмора порнухи. Оно нормально так для общего образования
    это типа кому? мне что-ли? благодарю покорно. читать MPEG-овские стандарты то еще удовольствие. Я лучше в исходники свои гляну если забуду чего.
    Кстати, а что такое "MPEG Layer 3" ? Про "MPEG-1 Layer 3" и даже про "MPEG-2 Layer 3" слышал... А! понял это в "пропыртыз" написано?

    кстати о порнухе: в качестве формата для ее просмотра я бы посоветовал pdf. А сама порнуха - те самые стандарты...


    > а 16 каналов это очень мало. 16 3d каналов насколько я помню обрабатывает cmedia за 200 рублей

    Больше 16-ти Илу не надо. Нету в Иле 32.
    хм... а откуда такая уверенность? il2setup почему-то позволяет выбрать 32. а в логе и того больше пишет:

    Direct sound audio device initialized successfully :
    DX Version : 7
    Hardware - enabled [buffers : 64]
    Extensions - enabled :
    EAX ver. 1 [X] - enabled
    EAX ver. 2 [X] - enabled
    ZoomFX [ ] - disabled
    MacroFX [ ] - disabled

    СМедия не поддерживает аппаратного ускорения. Читать специфакации внимательно надо.
    Я утверждал что оно там полностью аппаратное? Ну да ладно, пусть утверждал. Берем спецификацию: cmi8738_6ch_datasheet.pdf - вразумительного текста там мало, но на Block Diagram нарисован некий HRTF DSP Engine. Интересно, чем бы он мог заниматься?

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    47
    Решил новую ветку не начинать, т.к. вопрос в рамках сабжа.
    Собственно, имею конфигурвцию: Athlon1700@2400, KT400, Radeon 9500@9700, 768мб РС3200
    звук на Realtek ALC650, win2k SP3, ИЛ2 ЗС.
    Вообщем нормальная конфигурация, но что-то все таки тормозило... причем сильно... что же?
    Правильно, звук, он самый.
    Итак докладываю (black death):
    №_каналы_выход__обработка__апп.уск. FPS(avg/hi/low)_____cубъективн.оценка звука
    1___16____5.1_____быстро_____да____22/54/7___ нормальный чистый звук, без глюков
    2___16____5.1_____быстро_____нет___25/69/9__сухой, с потрескиванием, без басов, полное г.
    3____8____5.1_____быстро_____да____24/61/8___ нормально, как и 1, но 8 каналов
    4___32____5.1_____быстро_____да____20/49/5__ как и 1, но появились глюки - пропадание каналов
    5___16____5.1_____качеств.____да____22/54/7___ никаких изменений, по сравн. с 1 (непонятно...)
    6___16____5.1_____качеств.____нет___23/60/6_ сухой, но без потрескивания, без басов, полное г.
    7___16__стерео____качеств.____да____24/60/7___ нормально, как и 1, но стерео
    8 _________звука выключен___________32/99/12_____ ничего не слышно

    Итого, то качество звука, кот. меня устраивает (случай №1) отжирает почти треть!!! (32 производительности системы, просто получается абсурдной покупка более быстрого процессора, видеокарты, наращивание памяти и т.п.
    И судя по посту AndyGandy при использовании апп. ускорения в Audigy ситуация почти такая же (м.б. качество получше)
    Посему возникли вопросы
    1 Что делать и чем SoundBlaster хуже
    2 кто реально сравнивал качество звука ALC65x и Audigy2 (тут могут быть варианты типа cmedia и Audigy и пр.)
    3 очень интересует мнение счастливых обладателей nForce2 c южным мостом MCP-T (не путать с урезанным МСР), имею в планах апгрейд, кстати там ведь есть апп. ускурение EAX и пр. дряни, как оно ускоряет/тормозит? качество, цифры, ссылки?

    очень хочется статистики, ну хотя бы отношения среднего фпс между №5 и 8
    ______________________
    спасибо всем, кто сможет прояснить что либо.

    ЗЫ единственное толковое что нарыл про DSP в nForcе MCP-T(первый)
    http://www.ixbt.com/multimedia/nvidia-nforce-mcp.shtml
    но этому материалу скоро 2 года, и он достаточно поверхностный...

    хорошо только глухим....
    Крайний раз редактировалось Demos; 21.10.2003 в 03:35.

  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    47
    Audigy2 супротив nForce2;
    http://firingsquad.gamers.com/hardwa...e2/default.asp
    кто достойно рубит по англицки?

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    15.12.2000
    Адрес
    Togliatty
    Сообщений
    1,545
    Originally posted by Demos
    [B]Решил новую ветку не начинать, т.к. вопрос в рамках сабжа.
    Собственно, имею конфигурвцию: Athlon1700@2400, KT400, Radeon 9500@9700, 768мб РС3200
    звук на Realtek ALC650, win2k SP3, ИЛ2 ЗС.
    ....
    И судя по посту AndyGandy при использовании апп. ускорения в Audigy ситуация почти такая же (м.б. качество получше)
    ...
    Посему возникли вопросы
    1 Что делать и чем SoundBlaster хуже
    Ты хотел сказать лучше ? :-)

    2 кто реально сравнивал качество звука ALC65x и Audigy2 (тут могут быть варианты типа cmedia и Audigy и пр.)
    Если не считать явных артефактов связаных с производительностью (замирания/потрескивания) - то чисто акустически АЛЦ - ХОРОШИЙ кодек. Уж по любому не хуже 1-ой Аудиги. Однако большое значение имеет ПРАВИЛЬНАЯ разводка матплаты.

    3 очень интересует мнение счастливых обладателей nForce2 c южным мостом MCP-T (не путать с урезанным МСР), имею в планах апгрейд, кстати там ведь есть апп. ускурение EAX и пр. дряни, как оно ускоряет/тормозит? качество, цифры, ссылки?
    Смотри тему "ФПС в Ил-2". Там как раз описан конфиг с МСР-Т.

    Из собственных наблюдений - разница между Качественно и Быстро для МСР-Т при 32 буферах составляет около 3-5 фпс на максимуме и 1-2 фпс на минимуме
    Средний - АБСОЛЮТНО тот же самый.

    Отключение хардварного звука - +2 к минимуму +5 кмаксимум. звук - отстой.

    Выключеный звук - до 10 ФПС ко всему.

    ______________________
    спасибо всем, кто сможет прояснить что либо.
    Чисто мое мнение - на МСР-Т в Ил2:ЗС игрища с количеством буферов, качеством и разрядностью практически не роляют.
    Отклонения практически вписываются в ошибки измерения.

    Из минусов - При включении бас-дисконнекта какие-то траблы с хардварным звуком, лечимые переключением кабина-внешний вид-кабина. Но хватает этого максимум на 5 мин.
    Если кто-то в Грузии думал что русские простят 20.09.07 - он был категорически неправ !!!

  13. #13
    Механик Аватар для =LAF=Jakudza
    Регистрация
    30.09.2001
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    51
    Сообщений
    353
    Первое: хочу заметить, что кодеки АС'97 не имеют аппаратного ускорения! Это всего лишь ЦАП-АЦП, всю остальную работу выполняет центральный процессор, через драйвер. Поэтому можно считать, что DS3D на кодеках выполняется софтверно!
    Второе: тестировать фпс в игре отключая аппаратное ускорение в меню игры (в частности ИЛ2:ЗС) некорректно, так как при этом упрощаются алгоритмы расчета звуковой сцены. Корректным будет отключения аппартного ускорения в меню операционной системы!

  14. #14
    Зашедший
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    47
    http://www.fcenter.ru/articles.shtml?motherboards/1818
    -еще про APU на базе nForce

  15. #15
    Зашедший Аватар для MoHaX
    Регистрация
    30.03.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    185
    У меня nfroce2 MCP-T так вот с аппаратным звуком быстрее на1 фпс!

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    47
    Таки послушал я нФорс, пришлось купить о чем совершенно не жалею.
    Качество просчета 3D звука MCP-T на порядок лучше программного при участии кодеков АС'97, небо и земля,
    падение производительности при максимальном качестве аппаратной обработки на 16 каналах 8% (2фпс)!!! причем отсутствует зависимость от режима стерео или 5.1, единственный минус - небольшие глюки в 32 каналах.
    Вот так! А вы говорите Audigy....

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •