???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 41

Тема: Записки бомбардировщика

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Записки бомбардировщика

    Вообщем решил поделится интересными впечатлениями и фактами взятыми о книге которую практически уже дочитываю .

    Автор служил командиром звена бомбардировщиков B-24 начиная с 1943 года Африки и налета на Плоести до бомбежки Германии..

    * В B-24 были установлены унитазы которые отвинчивались и выбрасывались перед вражеской территорией
    * Справляли легкую нужду в специальную трубку и иногда вытекающая жидкость попадала на остекление нижней турели отчего ее стрелок приходил в ярость
    * Самая лучшая защита это близкая формация бомбардировщиков. Самые опытные стрелки и пилоты были в самом конце формации так как удар приходился именно по ним.
    * Если двигатель останавливался во время боя, его лопасти специально не устанавливали под поток поскольку как только немецкие истребители видели что винт не крутится начинали акцентировать свои удары на этот самолет -или попросту его "выбивали"
    * Во время воздушного боя практически всегда сбивали или калечили 50-30 процентов нападающих . Приводятся примеры когда 8 JU-88 не смогли завалить одного подбитого B-24 и после потери 2х ушли домой.
    * По словам автора при правильном попадании в уязвимую точку истребитель или бомбардировщик взрывались как в Голивудском фильме.
    Тем не менее бывали случаи когда B-24 прилетел с ~20 дырками от 20мм пушки с одинм работающим двигателем, полумертвым экипажем и сел.
    * При потере хотя бы 30 процентов нападавших истребителей Немцы практически всегда улетали домой.
    * Самый страшный кошмар бомбардировщика FW-190 но и их зачастую сбивали с легкостью опытные стрелки с .50 cal пулеметов .
    * Вовремя подготовки налетa на Плоести, B-24 тренировались летать в формации на высоте 8 (!) футов над землей.
    * Выполнить полный боевой тур 24 мисии в 1943 было практически не возможно - это знали но все равно продолжали летать.
    * При выпуске противосамолетных ракет со стороны прoтивника бомбардировщики пытались в формации резко набрать высоту что в 90 процентов случаев спасало от их попадания.
    * Бывали случаи когда бомбардировщики сталкивались при посадке или взлете в плохую погоду (иногда и хорошую) Для обнаружения себя зачастую использовали сигнальные ракеты что иногда помогало .
    * По словам автора не было ни одного боевого вылета что бы он возвращался с самолетом без "царапины"
    * Самое тяжелое психологически это видеть смерть своих однополчан в бою и тем не менее продолжать лететь на цель.
    * Флака боялись больше чем истребителей. При опытный стрелках и плотной формации шансов у истребителей было мало..С флаком же дела обстояли намного драматичнее..
    * Опытных стрелков всегда cажали в самолеты располагавшиеся в наиболее уязвимых участках формации. Здесь же - некоторые позиции формации считались наиболее "выбивными" и у летевших в них шансов выжить было меньше всего..
    * Посадка без одного двигателя было обычным делом, без трех везение и мастерство ..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  2. #2
    "В B-24 были установлены унитазы которые отвинчивались и выбрасывались перед вражеской территорией
    * Справляли легкую нужду в специальную трубку и иногда вытекающая жидкость попадала на остекление нижней турели отчего ее стрелок приходил в ярость " -

    А которая турель в B-24 считалась "нижней"?

    А сам понял - та, которая выдвижная. Но они ж далеко не на всех, вроде, были?
    Крайний раз редактировалось Vovan[He0]; 19.11.2003 в 09:40.

  3. #3

    Re: Записки бомбардировщика

    Originally posted by RB
    * Выполнить полный боевой тур 24 мисии в 1943 было практически не возможно -
    24 миссии - это потому, что на B-24 летали? Потому что везде что-то про 25 говорят, насколько мне память не изменяет...

  4. #4

    Re: Записки бомбардировщика

    Originally posted by RB
    * При выпуске противосамолетных ракет со стороны прoтивника бомбардировщики пытались в формации резко набрать высоту что в 90 процентов случаев спасало от их попадания.
    Учитывая, что формация эшелонирована по высоте - ...?

    Originally posted by RB
    * Флака боялись больше чем истребителей. При опытный стрелках и плотной формации шансов у истребителей было мало..С флаком же дела обстояли намного драматичнее..
    * Опытных стрелков всегда cажали в самолеты располагавшиеся в наиболее уязвимых участках формации. Здесь же - некоторые позиции формации считались наиболее "выбивными" и у летевших в них шансов выжить было меньше всего..
    Просто внимательно прочитать - и противоречие станет очевидным.
    1.С опытным стрелком -> в наиболее уязвимом месте -> шансов нет.
    2.С опытным стрелком -> у истребителей нет шансов.

  5. #5
    вольный камиссар
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    500

    Re: Записки бомбардировщика

    Originally posted by RB
    Если двигатель останавливался во время боя, его лопасти специально не устанавливали под поток поскольку как только немецкие истребители видели что винт не крутится начинали акцентировать свои удары на этот самолет -или попросту его "выбивали"
    ..
    Опечятка ?

    Разве не наоборот ? под поток
    :confused:
    "Удачу нести на крыле" (c) В. Высоцкий

  6. #6
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Re: Записки бомбардировщика

    Originally posted by Vovan[He0]
    24 миссии - это потому, что на B-24 летали? Потому что везде что-то про 25 говорят, насколько мне память не изменяет...
    Правильно 25 моя ошибка
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  7. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    2 Is_alex

    Флюгирование винта - установка лопастей по потоку. Лопасть становится "вдоль" и набегающий поток ее не крутит.
    Видать не применяли это дело (хотя я читал что иногда вращение вала вкрай замучаного мотора вызывало разваливание конструкции) - т.к. винт становится в воздухе и видно что мотор не работает. И истребители видя это дело серьезно начинают нависать.

  8. #8
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Re: Записки бомбардировщика

    to Vovan[He0]:

    Автор утверждает что набoр высоты выполнялся всеми самолетми в формации по команде.


    1.С опытным стрелком -> в наиболее уязвимом месте -> шансов нет.

    Я написал:

    Опытных стрелков всегда cажали в самолеты располагавшиеся в наиболее уязвимых участках формации. Здесь же - некоторые позиции формации считались наиболее "выбивными" и у летевших в них шансов выжить было меньше всего..

    1) Опытных стрелков сажали в самолеты с распологавшиеся в наиболее уязвимых местах. Логично..

    2) Такие позиции считались наиболее уязвимые -> шансов выжить было меньше Опять таки логично

    Уязвимые места -> опытные стрелки

    Насколько я вижу шансов меньше не значит что их нет..


    2.С опытным стрелком -> у истребителей нет шансов.

    Я написал :
    При опытныx стрелках и плотной формации шансов у истребителей было мало.

    Опять шансов мало если хотите меньше но не могу понять где я писал что их нет?


    Если прочитать внимательно то противоречий нет
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  9. #9
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Re: Записки бомбардировщика

    Originally posted by Is_alex
    Опечятка ?

    Разве не наоборот ? под поток
    :confused:

    Лопасти устанавливают ребром к потоку с тем что бы винт не делал ненужного сопротивления воздуха. При этом винт перестает крутится..В противном случае винт раскручивается под воздействием потокa, но полезной функции не несет а создает "паразитическое" сопротивление.
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  10. #10

    Re: Записки бомбардировщика

    Originally posted by RB
    * Самый страшный кошмар бомбардировщика FW-190 но и их зачастую сбивали с легкостью опытные стрелки с .50 cal пулеметов .
    Непонятное уточнение. А какие у стрелков варианты, кроме стрельбы из ".50 cal пулеметов", были? Из рогатки?

  11. #11
    вольный камиссар
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    500

    Re: Re: Re: Записки бомбардировщика

    2 RB, Das_Reich

    Это понятно, спасибо ...
    Ёлки, сколько замутнений разума могут вызвать некоторые вольности с терминами

    лопасти Под поток - лопасти По потоку ...

    Ногами не бить. Вопрос сымается , для чего нужно чтобы лопасти пропеллера вращались ПОНЯЛ
    "Удачу нести на крыле" (c) В. Высоцкий

  12. #12

    Re: Записки бомбардировщика

    Originally posted by RB
    * Вовремя подготовки налетa на Плоести, B-24 тренировались летать в формации на высоте 8 (!) футов над землей.
    Написать можно что угодно, бумага стерпит. Вы же судя по всему пилот, подумайте - десяток В-24 на высоте 2.5 метра над землей. Если тренировки были над пустыней (ровная поверхность) тогда облако пыли от первых машин полностью закрыло бы обзор остальным. Может все таки 80 футов?

  13. #13
    Инструктор Аватар для Andy-Andrei
    Регистрация
    14.12.2000
    Адрес
    Russia, see IP for details
    Сообщений
    1,680

    Re: Re: Записки бомбардировщика

    Originally posted by Vovan[He0]
    Учитывая, что формация эшелонирована по высоте - ...?
    Кстати, а когда это формации амерских бомберов были эшелонированы по высоте? Сколько я их не видел этих формаций, никакой эшелонированности не наблюдал, или 50 метров - это уже другой эшелон?

  14. #14
    "Во время воздушного боя практически всегда сбивали или калечили 50-30 процентов нападающих . Приводятся примеры когда 8 JU-88 не смогли завалить одного подбитого B-24 и после потери 2х ушли домой."

    Как это?..

    И ещё - видимо не унитазы они выбрасывали, а всего лишь "чашки Дикси"... нечто типа "утки".

  15. #15
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    2Iv

    Ну, в первой мировой какой-то чел отличился тем что из карабина сбил два самолета противника Детали не помню, но первого свалил будучи наблюдателем на разведчике, второго уже после переучивания на пилота - закончился в бою БК, он вынул карабин из широких штанин и сбил супостата

    Так же было несколько веселых моментов во второй мировой - бои ланкастер/кондор тому пример. Или еще лучше - читал о взводе фалльширмягеров которые автоматами победили супостата пытавшегося атаковать их Ю52

  16. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    2Serp

    А фигли? Ю88-С6 создавался как "трейнбустер" для крошения паровозов на территории Великобритании, но неплохо зарекомендовал себя как тяжелый истребитель/перехвадчик. На него в том числе устанавливалось радиолокационное оборудование для перехвата противника ночью

  17. #17

    Re: Re: Re: Записки бомбардировщика

    Originally posted by Andy-Andrei
    Кстати, а когда это формации амерских бомберов были эшелонированы по высоте? Сколько я их не видел этих формаций, никакой эшелонированности не наблюдал, или 50 метров - это уже другой эшелон?
    50 метров, говоришь? Ню-ню.

    "наше звено без труда пристроилось к
    звену полковника Бинза и образовало эскадрилью из шести машин: "Ангельская
    поступь", "Кран", "Ужасная пара", "Тело", "Красивее Дины", "Невозвратимый
    VI". Мерроу держал наше звено снизу, чуть позади и правее звена, в котором
    ведущей шла машина полковника. Все мы уже не раз летали в ведущей эскадрилье
    и построились сомкнутым строем "этажеркой"; каждая из ее внешних сторон не
    превышала четырехсот футов, что было разумно, если учесть, что размах
    крыльев "летающей крепости" составлял сто четыре фута, а в "этажерке"
    собралось шесть наших машин.
    Разворачиваясь над маяком, мы увидели две другие эскадрильи нашей
    авиагруппы, уменьшили скорость, позволяя им сблизиться с нами, и образовали
    большую "этажерку". Эскадрилья, которую возглавлял на "Дешевой Мегги" друг
    Базза Кудрявый Джоунз, шла ниже, позади и правее нас, а верхняя, под
    командованием Аполлона Холдрета на "Обратном билете", позади, выше и левее.
    Для большей плотности эскадрильи построились в обратном порядке по отношению
    к звеньям: верхний ведомый - справа, верхняя эскадрилья - слева.
    Продолжая набирать высоту, мы сделали два больших круга, и авиагруппа
    закончила построение. Затем, в соответствии с пеленгами радиомаяков, мы
    направились на соединение с одиннадцатью другими группами, принимавшими
    участие в рейде.
    ...
    каждое крыло
    состояло из трех групп по восемнадцать машин. Группы, входившие в состав
    авиационных крыльев, образовывали "клинья" - боевой порядок, аналогичный
    строю, в котором летели три машины нашего звена: "Тело", "Красивее Дины" и
    "Невозвратимый VI"; точно так же, в свою очередь, были эшелонированы в нашей
    группе составляющие ее эскадрильи под командованием Бинза, Джоунза и
    Холдрета. В боевое крыло входили: ведущая группа из восемнадцати машин,
    группа, летевшая выше, - тоже из восемнадцати самолетов, эшелонированных
    слева, и, наконец, третья такая же группа, следовавшая ниже ведущей, позади
    и справа. Мы на своей машине входили во второе звено ведущей эскадрильи
    ведущей группы второго боевого крыла второго соединения " (Джон Херси. Возлюбивший войну.)

  18. #18
    Инструктор Аватар для Andy-Andrei
    Регистрация
    14.12.2000
    Адрес
    Russia, see IP for details
    Сообщений
    1,680
    Ну, не 50, пусть будет 150 (те же 400 футов). Но это - не эшелонирование, а курям на смех. Либо американцы под этим словом что-то другое понимают. Повторюсь, что имею в виду виденные мною кадры хроники. Думается, что в такой формации синхронный вертикальный маневр сделать не большая проблема.

  19. #19
    Механик Аватар для xQwerty
    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Dp, UA
    Сообщений
    479
    Так, кто тут не верит про сверхмалые высоты при налете на Плоешти, идет и читает книгу Зефирова "Асы Люфтваффе: Союзники Германии" там очень подробно расписано.
    (1. Летели так низко что механики потом стебли кукурузы в самолетах находили!
    2. А при подлете к цели оказалось что зенитки установленные на холмах и деревянных башенках выше чем бомберы.
    3. Один подбитый бомбер пытался уйти и тянул над рекой и не смог перепрыгнуть через мост!
    4. Смотрим на фотки как самолеты между фабричными трубами рассекают.)
    Есть тут участник Иван Соколы(имхо, так), так его дед был зенитчиком и завалил два(?) самолета во время этого налета, спросите у него.
    Меня поразило в этом налете, что самолеты с дикими повреждениями дотягивали до Северной Африки (самолет к-на Макферсона(?) дошел до своего аэродрома на двух движках причем они были с одной стороны и механики/стрелки помогали жать на педали (у пилотов ноги немели). Всего в воздухе этот экипаж провел 13 с копейками часов, и примерно 6 часов на двух движках, вот это да!

  20. #20
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Re: Записки бомбардировщика

    Originally posted by Iv
    Написать можно что угодно, бумага стерпит. Вы же судя по всему пилот, подумайте - десяток В-24 на высоте 2.5 метра над землей. Если тренировки были над пустыней (ровная поверхность) тогда облако пыли от первых машин полностью закрыло бы обзор остальным. Может все таки 80 футов?
    Ну меня это тоже слегка удивило. Хотя написано что летали не в больших формациях облоко пыли бы скорее всего подымалось за формаций.. Вообщем с натягом но поверить мог.у По моему мнению автор довольно достоверно описывает другие более понятные мне аспекты полета..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  21. #21
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Serp
    "Во время воздушного боя практически всегда сбивали или калечили 50-30 процентов нападающих . Приводятся примеры когда 8 JU-88 не смогли завалить одного подбитого B-24 и после потери 2х ушли домой."

    Как это?..

    И ещё - видимо не унитазы они выбрасывали, а всего лишь "чашки Дикси"... нечто типа "утки".
    Незнаю как еще можно перевести toilet seat - но то что отрывали и выбрасывали написано было.

    На счет как это... Насколько я понимаю в жизни случаи бывают разные . Возможно у Ju-88x горючее было на исходе или какая либо другая причина.. Тем не менее факт остается фактом бомбардировщик весь побитый прилител домой не смотря на то что все его уже "похоронили"
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  22. #22
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Andy-Andrei
    Ну, не 50, пусть будет 150 (те же 400 футов). Но это - не эшелонирование, а курям на смех. Либо американцы под этим словом что-то другое понимают. Повторюсь, что имею в виду виденные мною кадры хроники. Думается, что в такой формации синхронный вертикальный маневр сделать не большая проблема.
    Абсолютно согласен.
    Даже я могу совершить этот маневр в формации Если учесть что все пилоты бомбардировщиков были instrument rated то есть могли летать по приборам в плохую погоду то сделать такой манвер не представляет большого труда...
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  23. #23
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by xQwerty
    Так, кто тут не верит про сверхмалые высоты при налете на Плоешти, идет и читает книгу Зефирова "Асы Люфтваффе: Союзники Германии" там очень подробно расписано.
    (1. Летели так низко что механики потом стебли кукурузы в самолетах находили!
    2. А при подлете к цели оказалось что зенитки установленные на холмах и деревянных башенках выше чем бомберы.
    3. Один подбитый бомбер пытался уйти и тянул над рекой и не смог перепрыгнуть через мост!
    4. Смотрим на фотки как самолеты между фабричными трубами рассекают.)
    Есть тут участник Иван Соколы(имхо, так), так его дед был зенитчиком и завалил два(?) самолета во время этого налета, спросите у него.
    Меня поразило в этом налете, что самолеты с дикими повреждениями дотягивали до Северной Африки (самолет к-на Макферсона(?) дошел до своего аэродрома на двух движках причем они были с одной стороны и механики/стрелки помогали жать на педали (у пилотов ноги немели). Всего в воздухе этот экипаж провел 13 с копейками часов, и примерно 6 часов на двух движках, вот это да!
    В книге описывается случай как у одного бомбардировщика отбили тяги управления и он аварийно сел на автопилоте..Кстати там же в книге есть фото низколетящих бомбардировщиков при налете на Плоешти -действительно низко !Вообщем автор как участник этой мисси много интересных деталей написал. Он там был командиром звена ...
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  24. #24
    заглядывающий Аватар для RohMA
    Регистрация
    13.11.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Плоешти - там вроде нефтеперерабатывающие комбинаты были, так? Как их можно бомбить с малой высоты? Или на цель выходили с малой высоты? Когда потом её набирать?

    Пож, кто-нибудь, ссылку где почитать можно по-подробнее.
    Cadavera vera innumera...

  25. #25
    Originally posted by Andy-Andrei
    Ну, не 50, пусть будет 150 (те же 400 футов). Но это - не эшелонирование, а курям на смех. Либо американцы под этим словом что-то другое понимают. Повторюсь, что имею в виду виденные мною кадры хроники. Думается, что в такой формации синхронный вертикальный маневр сделать не большая проблема.
    Крупные формации бомбардировщиков союзников (по несколько сотен машин) шли в несколько эшелонов, растягиваясь до нескольких десятков километров в длинну и более километра в высоту, источники, извини, лень поднимать, но так было. А то что ты видел в хронике, вероятно, являлось небольшой частью всей группы, возвращаться могли и порознь, да и на рандеву по отдельности эскадрильи приходить могли (вылетали с разных баз). Вертикальное эшелонирование крупных соединений применялось всегда (ну может с какого-то времени в начале войны).
    ТО RB: Спасибо, некоторые факты оч интересны, а что за книга-то? Правда мне по аглицки такой текст всё равно не осилить

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •