ЭКИПАЖУ СУ-27 ВЫДАЛИ НЕВЕРНЫЕ ПОЛЕТНЫЕ КАРТЫ
/РТР-Вести/
Пилоты Су-27, разбившегося во время авиашоу во Львове, утверждают, что их
полетная карта отличалась от реальности, с которой они столкнулись после
взлета - расположения зрителей и летного поля. В итоге они поменяли маршрут,
уже находясь над аэродромом. Кроме того, пилоты подтвердили следователям
прокуратуры, что в баках Су-27 был излишек горючего, и вообще это была
совершенно не та машина, на которой они тренировались перед проведением
авиашоу.
Против пилотов Су-27 - полковников авиации Владимира Топонаря и Юрия Егорова -
возбуждено уголовное дело по 416-й статье УК - нарушении правил эксплуатации
самолетов, приведшем к катастрофе. У палаты одного из винницких госпиталей, где
лежат летчики, выставлена охрана. Пилоты, служившие в элитном
подразделении "Украинские соколы", успели катапультироваться за несколько
секунд до удара о землю. Сейчас специалисты яростно обсуждают не только причины
аварии, но и то, как пилоты при таком положении падающего самолета умудрились
его покинуть. Один из экспертов отметил, что "уже то, как катапультировались
полковники, подтверждает их высокий профессиональный уровень". Вряд ли с такой
оценкой согласятся пострадавшие и родственники погибших.
Бывший командир пилота Топонаря Виктор Россошанский сообщил, что никогда не
замечал у своего подчиненного "качеств воздушного лихача", и предполагает, что
причиной аварии могли стать причины чисто технического характера, которые могли
быть усугублены ошибкой пилотирования. После просмотра видеозаписи господину
Россошанскому показалось, что Су-27 шел на роковой вираж без форсажа.
Государственная комиссия по расследованию причин трагедии, судя по формулировке
представлений генеральной прокуратуры на возбуждение уголовного дела против
пилотов, вероятно, остановится на версии о человеческом факторе - то есть
ошибке пилотов, считает "Коммерсант" . При этом все равно в выводах комиссии
будет присутствовать тезис об изношенности материальной части ВВС и конкретного
истребителя. Уже сейчас были преданы гласности данные о том, что данный Су-27
был введен в состав военно-воздушных сил Украины после раздела военного
имущества между Россией и Украиной еще в 1992 году. При этом, по данным
Министерства обороны РФ, Киев не закупал запасные части у российского
производителя в течение последних трех лет.
В то же время, по словам Евгения Марчука, возглавляющего специальную комиссию,
отпадает "орнитологическая" версия катастрофы - пилоты не слышали удара птиц в
фюзеляж. В "птичью" версию не верит и генеральный прокурор Станислав Пискун,
заявивший на пресс-конференции: "Я не думаю, что птицы будут виноваты в том,
что самолет работал на недопустимой высоте над людьми. По-прежнему вероятной
остается 'техническая' версия падения". Это подтвердил господин Марчук, который
сообщил, что "изучается вся техническая документация, остатки самолета
находятся в отдельном ангаре, где их осматривает специалист". По словам главы
комиссии, первые аргументированные выводы можно будет делать только к концу
этой недели. К этому времени будут обработаны данные "черных ящиков" и создана
трехмерная компьютерная модель катастрофы