???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 5 из 5

Тема: 2 RB. Помниться, рубились мы

  1. #1
    Пилот
    Регистрация
    25.11.2000
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    51
    Сообщений
    601

    2 RB. Помниться, рубились мы

    "Было дело в Грибоедове"

    Был зарубон по поводу посадки Бурана в радиоуправляемом режиме. Потом зарубон пропал по случаю аварии на Форуме, но тем не менее. Вот мое письмо владельцу сайта "Buran.ru"

    "Добрый день!

    Позвольте обратится к Вам с рядом вопросов:
    1. Что считать "Бураном"? Является ли БТС-2 "Бураном" или "Буран" - это только тот корабль, который реально слетал в космос?
    2. Были ли испытательные полеты, при которых посадка "Бурана" происходила в радиоуправляемом режиме? Или такие полеты проводились только на БТС-2?

    На одном из авиационных форумов из уст "знающего человека" прозвучала фраза о том, что "Буран" садился в радиоуправляемом режиме. Радиоуправление "Бурана" осуществлялось с борта Ту-154, который видно при просмотре видеозаписи посадки "Бурана" (Ту-154 проходит на заднем плане). Позже этот "знающий человек" сказал, что его сообщение о радиоуправляемом полете касалось не орбитального, а испытательного полета.

    Я поставил под сомнение сам факт радиоуправляемого полета "Бурана", считая, что если радиоуправляемый полет осуществлялся, то не на "Буране", а на БТС-2. Может Вы сможете более авторитетно разрешить наш спор?

    С уважением, Дмитрий."

    Вот ответ владельца сайта:

    "Что значит "радиоуправляемый"? У "Бурана" есть три режима управления:
    1. ручной - полное управление экипажем;
    2. директорный - экипаж управляет органами управления, уменьшая (убирая) рассогласования между расчетной (определяемой бортовым комплексом) и реальной траекториями;
    3. автоматический - управление кораблем посредством команд, выдаваемых бортовым комплексом управления.
    Во всех трех режимах по радиоканалу на борт поступает информация о пространственном положении корабля, динамические параметры по данным наземных измерительных средств, метеообстановка и прочие данные, служащие ИСХОДНОЙ информацией для бортового комплекса. Все команды на управление (кроме, естественно, ручного) формируются НА БОРТУ. Другими словами, во всех случаях осуществлялась посадка с разной степенью автоматизации, но никак не радиоуправляемая. Алгоритм посадки реализован в полете "Бурана" и отрабатывался предварительно на летающих лабораториях БТС-02, Ту-154, аппаратура наземного комплекса тестировалась облетами лабораторий Ту-154 и МиГ-25.

    Про радиоуправление уже сказал. Во время полета "Бурана" в воздухе был только самолет оптического наблюдения МиГ-25, и все - он и мелькает на заднем и переднем плане при посадке корабля."

    Пардон, забыл вставить ответ на первый вопрос.
    "Раньше, при проектных работах, "Бураном" называлась вся связка, сейчас известная как "Энергия-Буран". И соответственно, сейчас "Буран" - это собственное имя слетавшего корабля."

    По письмом подпись - Лукашевич Вадим

    Вот в общем и все.
    Крайний раз редактировалось D314; 14.01.2004 в 10:14.

  2. #2
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: 2 RB. Помниться, рубились мы

    Originally posted by D314
    "Было дело в Грибоедове"

    Был зарубон по поводу посадки Бурана в радиоуправляемом режиме. Потом зарубон пропал по случаю аварии на Форуме, но тем не менее. Вот мое письмо владельцу сайта "Buran.ru"

    "Добрый день!

    Позвольте обратится к Вам с рядом вопросов:
    1. Что считать "Бураном"? Является ли БТС-2 "Бураном" или "Буран" - это только тот корабль, который реально слетал в космос?
    2. Были ли испытательные полеты, при которых посадка "Бурана" происходила в радиоуправляемом режиме? Или такие полеты проводились только на БТС-2?

    На одном из авиационных форумов из уст "знающего человека" прозвучала фраза о том, что "Буран" садился в радиоуправляемом режиме. Радиоуправление "Бурана" осуществлялось с борта Ту-154, который видно при просмотре видеозаписи посадки "Бурана" (Ту-154 проходит на заднем плане). Позже этот "знающий человек" сказал, что его сообщение о радиоуправляемом полете касалось не орбитального, а испытательного полета.

    Я поставил под сомнение сам факт радиоуправляемого полета "Бурана", считая, что если радиоуправляемый полет осуществлялся, то не на "Буране", а на БТС-2. Может Вы сможете более авторитетно разрешить наш спор?

    С уважением, Дмитрий."

    Вот ответ владельца сайта:

    "Что значит "радиоуправляемый"? У "Бурана" есть три режима управления:
    1. ручной - полное управление экипажем;
    2. директорный - экипаж управляет органами управления, уменьшая (убирая) рассогласования между расчетной (определяемой бортовым комплексом) и реальной траекториями;
    3. автоматический - управление кораблем посредством команд, выдаваемых бортовым комплексом управления.
    Во всех трех режимах по радиоканалу на борт поступает информация о пространственном положении корабля, динамические параметры по данным наземных измерительных средств, метеообстановка и прочие данные, служащие ИСХОДНОЙ информацией для бортового комплекса. Все команды на управление (кроме, естественно, ручного) формируются НА БОРТУ. Другими словами, во всех случаях осуществлялась посадка с разной степенью автоматизации, но никак не радиоуправляемая. Алгоритм посадки реализован в полете "Бурана" и отрабатывался предварительно на летающих лабораториях БТС-02, Ту-154, аппаратура наземного комплекса тестировалась облетами лабораторий Ту-154 и МиГ-25.

    Про радиоуправление уже сказал. Во время полета "Бурана" в воздухе был только самолет оптического наблюдения МиГ-25, и все - он и мелькает на заднем и переднем плане при посадке корабля."

    Пардон, забыл вставить ответ на первый вопрос.
    "Раньше, при проектных работах, "Бураном" называлась вся связка, сейчас известная как "Энергия-Буран". И соответственно, сейчас "Буран" - это собственное имя слетавшего корабля."

    По письмом подпись - Лукашевич Вадим

    Вот в общем и все.
    Я уточнил по своим источникам и еще тогда признался что был не прав. Спасибо за информацию.

    P.S. Когда еще работал на Анотонова наши летали в ЛИИ и рассказывали что посадка Бурана осуществлялась отчасти в ручную.(якобы с самолета сопровождения ) Возможно это были поправки в управлении. Детали не знаю, авторитетность источников тоже не велика.
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    25.11.2000
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    51
    Сообщений
    601

    Thumbs up Спасибо

    Спасибо, что признали это.

  4. #4
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Спасибо

    Originally posted by D314
    Спасибо, что признали это.
    Да какие проблемы, все мы "человеки", а человеку свойственно ошибаться
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  5. #5
    мерзавец Аватар для denisso
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,066
    Кстати, при сопровождении "Бурана" в его историческом полёте МиГ-25 пилотировал летчик-испытатель Магомед Толбоев.
    Я читал его интервью, в котором он рассказывал, как во время наблюдения за посадкой корабля мелькнула шальная мысль - "а не сидит ли в кабине кто из наших?".
    "По книжке" садился корабль, очень профессионально.
    Крайний раз редактировалось denisso; 30.01.2004 в 06:47.
    -...Мама, в моей жизни одна женщина. Её зовут Авиация.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •