???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 46

Тема: Интересный факт про ролл в (на примере P-51)

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Интересный факт про ролл в (на примере P-51)

    Посмотрел еще один фильм по P-51B.
    Так вот в связи с тем что у него безщелевой элерон (seal balanced) разработчики утверждают что чем больше скорость самолета тем больше его скорость вращения вокруг своей оси - то есть ролл. Кроме перегрузок которые пилот может получить при "ролле" усилия на ручку не увеличиваются.. Насколько я понимаю Фокевульф имеет такую же тенденцию как и P-51B при "ролле"
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  2. #2
    космонавт
    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Екатериненбург
    Возраст
    97
    Сообщений
    857
    RB
    а ты вот всё смотришь и смотришь))0 а выложи хоть какие нить фрагменты мег по 5-10? ненарушая никаких авторских прав)))
    Борец за свободу, товарищ Klop///

  3. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Klop///
    RB
    а ты вот всё смотришь и смотришь))0 а выложи хоть какие нить фрагменты мег по 5-10? ненарушая никаких авторских прав)))
    Да с удовольствием только ни как не могу разрешить одну проблему даже при том что мне пытаются помочь..А именно: фильмы сделанны в *.rmvb, *.mvb формате..Чем и как можно вырезать кусок фильма я не знаю - будут конкретные предложения пишите в приват
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  4. #4
    Механик Аватар для Slash
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    262
    Про Мустанг ... и я такое читал.
    На Бэшках вроде гидравлика ... или электрика? Этого я не помню.
    «Добре. Ну, хлопци, пийшли «сто-деветых» бить» (С) Коваленко А.А.

  5. #5
    космонавт
    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Екатериненбург
    Возраст
    97
    Сообщений
    857
    RB
    я тоже этого не знаю к сожалению, но тут народ есть грамотный, будем надеятся что заметят твою проблему.
    Борец за свободу, товарищ Klop///

  6. #6
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Slash
    Про Мустанг ... и я такое читал.
    На Бэшках вроде гидравлика ... или электрика? Этого я не помню.
    Не помню если честно
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  7. #7
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    Чё мучаться-то с нарезаниями ? Скинулись , перевели бабки , РБ купил ещё комплект дисков и отправил в Рашу , а тут на ДВД или СД нарежем )))) Ещё проще через инет сразу диски заказать у кого карточка есть .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    54
    Сообщений
    360
    Я не знаю что там утверждают авторы, а вот компания Локхид утверждает следующее:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	p-38rollchart.jpg 
Просмотров:	454 
Размер:	61.5 Кб 
ID:	14186  

  9. #9
    Механик
    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    54
    Сообщений
    360
    При всем уважении к родине слонов - аналогии не наблюдаю, я бы сказал что наиболее похож график у Р38 (no boost)...

  10. #10
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by =RU=Youss
    При всем уважении к родине слонов - аналогии не наблюдаю, я бы сказал что наиболее похож график у Р38 (no boost)...
    Ну все логично вроде - "ролл" увеличивается до момента подходa к запредельным/околопредельым. Так и запредельные/околопредельные скорости можно достичь в пике и перегрузки при этом будут сильнее...
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  11. #11
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by RB
    Ну все логично вроде - "ролл" увеличивается до момента подходa к запредельным/околопредельым. Так и запредельные/околопредельные скорости можно достичь в пике и перегрузки при этом будут сильнее...
    Это 300mph TAS- в пике?!!
    Или я вас всех не понимаю?...
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  12. #12
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by deCore
    Это 300mph TAS- в пике?!!
    Или я вас всех не понимаю?...
    В фильме говорится о максимальной скорости пикирования для модели B 350mph.. По графику на сколько я понимаю с 300mph начинается обратный эффект ..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  13. #13
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)
    А кто-нибудь может объяснить - чем может быть обусловлен такой крутой перелом кривых на графиках?..

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  14. #14
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by An.Petrovich
    А кто-нибудь может объяснить - чем может быть обусловлен такой крутой перелом кривых на графиках?..

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
    Вообще для американских графиков такой крутой перелом обычно означает что меряли до какого-то усилия на ручке (обычно 50 lb) и после перелома график отражает увеличение усилия на ручке(с уменьшаюшимся соответственно отклонением элеронов), а не фактическую эффективность элеронов (на плавных графиках усилие остаёться меньше 50 lb и график отражает скорость уголового крена при максимальном отклонении элеронов)

  15. #15
    Механик Аватар для Slash
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    262
    В фильме говорится о максимальной скорости пикирования для модели B 350mph..
    __________________
    Чего то маловато ... один пилот вёл записи, так вот, он однажды в бою спикировал на 109й, самолёт быстро набрал 400 миль в час а затем превысил ..., выйти из ситуации удалось почти у земли, Мустанг при этом трясся как отбойный молоток.
    «Добре. Ну, хлопци, пийшли «сто-деветых» бить» (С) Коваленко А.А.

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Slash
    В фильме говорится о максимальной скорости пикирования для модели B 350mph..
    __________________
    Чего то маловато ... один пилот вёл записи, так вот, он однажды в бою спикировал на 109й, самолёт быстро набрал 400 миль в час а затем превысил ..., выйти из ситуации удалось почти у земли, Мустанг при этом трясся как отбойный молоток.
    Рекомендуемые лимиты скорости обычно рассчитываются с запасом .
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  17. #17
    Лимиты скорости обычно указываются для конкретной высоты .
    Крайний раз редактировалось VooDoo; 29.01.2004 в 08:55.

  18. #18
    Механик Аватар для Slash
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    262
    Рекомендуемые лимиты скорости обычно рассчитываются с запасом .
    __________
    Точно и не только скорости, Во время войны на Тихом океане, лодка S-3* (самый быстроходный под водой класс ... 12 узлов), подверглась нападению 3х эсминцев/сторожевиков Япов, она провалилась на глубину в 2,2 раза превышающую рекомендуемую по инструкции ... о чём было доложено Локвуду.

    Мустанг
    _________
    Поэтому у Р-51В и Р-51С при пикировании заметно ухудшалась ус_тойчивость. Нагрузка на педали пада_ла, и, если пилот не действовал рулем направления, то самолет начинал кру_тить бочку и сваливался в неконтроли_руемый штопор. В этой ситуации несколько самолетов потеряли хвостовое оперение.

    Ранние P-51D отличались еще большей рыскучестью в пикировании. После того, как перед хвостовым опе_рением установили дополнительный стабилизатор и изменили балансиров_ку руля направления, устойчивость са_молета заметно улучшилась.

    Некоторые пилоты Р-51В/С умело пользовались особенностями «Мус_тангов» во время воздушного боя. Вхо_дя в бочку во время пикирования, пи_лотам удавалось оторваться от севше_го на хвост противника.

    На самолетах Р-51В, D и К имелся дополнительный бензобак, располо_женный за креслом пилота. Из-за бака самолет еще сильнее терял устойчи_вость по курсу, особенно когда баки были почти полными. Центр тяжести смещался слишком сильно к хвосту. Нестабильность была особенно опас_на в пикировании. Ослабленная на_грузка на рули приводила к тому, что неопытные пилоты часто слишком рез_ко выводили машину из пике. При этом из-за перегрузок разрушались крылья. В такую ситуацию попадали даже опытные пилоты, которые преж_де летали на старых модификациях «Мустанга».
    При пики_ровании самолет имел тенденцию сва_ливаться на нос, и тенденция эта была пропорциональна скорости пикирова_ния. Последовательность действий при выходе из пике предусматривала уменьшение оборотов двигателя и плавного перевода машины в горизон_тальный полет, насколько это позволяла высота. Пользоваться триммером руля высоты при этом было не нужно.
    Первые полеты вы_явили серьезные нарушения устойчи_вости машины уже при скорости 0,75 М. В испытаниях участвовали трое пилотов. Самолет разгоняли до скоро_сти 0,77, 0,79, 0,81 и 0,83 М (974 км/ч). С ростом скорости устойчивость само_лета ухудшалась, но он все же слушал_ся рулей. При скорости 0,83 М появи_лась столь сильная вибрация, что са_молет после посадки пришлось списать как не подлежащий ремонту. Многие несущие узлы машины обнаружили явные признаки усталости металла.
    При скоростях выше 724 км/ч по прибору Р-51 с двигателем Merlin имел тенденцию к «галопированию», подоб_ную «галопированию» гидропланов. Причиной явления была матерчатая обшивка рулей. Пузырение ткани ими_тировало осцилляцию рулей высоты. Чтобы устранить это явление на само_летах P-51D-30 установили цельноме_таллические рули. Новые рули получа_ли также самолеты, направленные в ремонт.
    Крайний раз редактировалось Slash; 29.01.2004 в 09:10.
    «Добре. Ну, хлопци, пийшли «сто-деветых» бить» (С) Коваленко А.А.

  19. #19
    Механик Аватар для Slash
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    262
    Маневренность «Мустангов» с дви_гателями Allison оценивалась как от_личная. Самолет совершал все фигуры высшего пилотажа. Единственное исключение составлял длительный полет вниз кабиной. В таком положении са_молет мог лететь не больше 10 секунд, иначе нарушалась работа карбюрато_ра. Поскольку первые модификации были легче позднейших, самолет до_пускал перегрузки до 8 g, а перегрузки на разрушение составляли 12 g. Это позволяло совершать на самолете рез_кие маневры во время воздушного боя. Самолет сохранял курс даже если пи_лот выпускал штурвал из рук. Динами_ческую устойчивость оценивали как удовлетворительную. Нагрузка на штурвал и педали были пропорцио_нальны скорости самолета. Пилотам нравились эти машины. Кроме хоро_шей скорости на малых и средних вы_сотах истребители отличались эргономичностью - от пилота не требовалось больших физических усилий. Один из пилотов отозвался о самолете, как о са_мом удобном из всех, на которых он ког_да-либо летал. Однако рули допускали слишком резкие маневры, которые мог_ли привести к разрушению машины в воздухе, что иногда и случалось.

    «Мустанг» с легкостью выполнял маневры с перегрузкой до 8 g. Это, а также хорошая скороподъемность ма_шины позволяла делать развороты без потери высоты. При развороте само_лет отлично слушался рулей, реагируя даже на слабые движения штурвала. Для ХР-51 усилие на штурвале состав_ляло 3,8 кг на каждый 1 g перегрузки
    Любопытно, но английские и аме_риканские пилоты по-разному оцени_вали эффективность элеронов у ранних Р-51. Эффективность элеронов увели_чивалась с ростом скорости самолета. Сокращалось также время реакции са_молета на изменение положения элеро_нов. Английские пилоты, летавшие на больших скоростях, очень хвалили эле_роны Р-51. Американцы же, скорее жа_ловались на их неэффективность, по_скольку обычно летали на меньших скоростях.

    Поздние «Мустанги» - Р-51 В/С и D/ К - хорошо слушались элеронов при любых скоростях. Однако оценки про_должали колебаться в широких пределах. Один из пилотов оценил элероны P-51D как «лучшие из всех виденных», другой говорил о «слабости элеронов на малых скоростях», а пилоты, испы_тывавшие прототип палубного истре_бителя, заявили, что «поперечное уп_равление на малых скоростях исклю_чает возможность действовать с палу_бы авианосца». Официальное руковод_ство по эксплуатации P-51D определя_ло поперечное управление на малых скоростях как удовлетворительное.
    «Добре. Ну, хлопци, пийшли «сто-деветых» бить» (С) Коваленко А.А.

  20. #20
    Механик Аватар для Slash
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    262
    Особенно удобными кабины стали у самолетов модификации P-51D-15, где появилась возможность регулировать кресло и педали по росту пилота.Дальнейший импульс в развитии конструкции, самолет получил благо_даря новому двигателю Merlin. Авто_матический турбонаддув нового дви_гателя заметно облегчил работу пило_тов, особенно при смене высоты на средних высотах (6000 м). Пилот отчет_ливо слышал в кабине, когда наддув прекращал работу.

    Машины с двигателями Allison лег_ко уравновешивались. Это объясня_лось высокой эффективностью трим_меров, поэтому ими пользоваться сле_довало с осторожностью. Положение шасси и закрылков мало влияло на ба_лансировку самолета. Проблема по_явилась на машинах Р-51 В/С из-за до_полнительного бензобака за креслом пилота. Проблему удалось решить, ограничив объем топлива, заливаемого в бак, позднее на самолеты устанавли_вали баки меньшей емкости. Истреби_тели, оснащенные двигателем Merlin, отличались большим влиянием режи_ма работы двигателя на балансировку.
    «Добре. Ну, хлопци, пийшли «сто-деветых» бить» (С) Коваленко А.А.

  21. #21
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)
    badger, спасибо.
    Интересная методика замера...

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  22. #22
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by badger
    Вообще для американских графиков такой крутой перелом обычно означает что меряли до какого-то усилия на ручке (обычно 50 lb) и после перелома график отражает увеличение усилия на ручке(с уменьшаюшимся соответственно отклонением элеронов), а не фактическую эффективность элеронов (на плавных графиках усилие остаёться меньше 50 lb и график отражает скорость уголового крена при максимальном отклонении элеронов)
    При бустерном управлении элеронами снижение ролла может быть или за счет недостаточной эффективности гидравлики (уменьшается все-таки отклонение элеронов) или из-за аэроупругих явлений (крутка крыла). У Р-51, видимо, то же самое, но вместо бустеров была хорошая компенсация.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  23. #23
    вряд ли неэффективность гидравлики - ведь на графике у boosted - варианта Р38 нет никакого излома, скорее таки что-то аэродинамич. характера, читал в каком-то руководстве о св-вах возд.потока при скоростях V>0,4M , может это из этой оперы , но врать не буду, не помню точно, а крутка разве влияет на ролл?? ведь точки приложения моментов на элеронах от неё не зависят?
    Крайний раз редактировалось grun; 29.01.2004 в 19:13.
    =vsi.org.ua=

  24. #24
    Ламер со стажем Аватар для NewLander
    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    наукоград Реутов
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,160
    Originally posted by Slash
    Во время войны на Тихом океане, лодка S-3* (самый быстроходный под водой класс ... 12 узлов)
    Пардон, но больше "бронзы" этой лодке не светит:

    - советские лодки серии К: подводная скорость 14 узлов (надводная - 21).

    - германские лодки XXI серии (да, знаю - повоевать им вроде как не довелось, но...) - свыше 20 узлов в подводном положении (первые п/л, у которых подводная скорость превзошла надводную).
    "Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
    ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64

  25. #25
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by VooDoo
    Лимиты скорости обычно указываются для конкретной высоты .
    340mph была для нижнего лимита ведь выше писали что Мустанг вышел практически возле самой земли ~400mph
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •