Это правда, что Г-2 лавку перевираживает, переклимбивает и перегоняет? Или у меня руки-ноги-голова не из того места растут?
Ох, не хочется долго писать, но хочется дать прочувствовать, передать незабываемые ощущения…
Летали ночью миссию 18312. Был вместе с соколами на связи, было много другого народа.
Ждали штук, отошли в море, набрали высоту… Пока следил за целью, потерял всех остальных, они ушли на север. Я покрутился над аэродромом и пошел к остальным, они уже начали бой где-то над бухтой, до которой мне лететь минут пять. Пока двигался к месту боя, обнаружил две пары, слева и справа. Одна боты: летят крылом к крылу; и вторая люди: держатся на расстоянии, но не теряют друг друга из виду (ботам не надо лагов бояться). Явно видно, что чужие. Летят очень быстро, на 5.5 высоты, держат курс на юг. Кто из своих на большой скорости в тыл понесется? Никого из союзников поблизости нет.
Превосходства высоты у меня нет – оно, скорее, у них (метров 500). Есть легкое беспокойство, но ощущения опасности нет: все-таки я на лавке. Суперсамолет, на котором даже чайнику бояться нечего. Решаю атаковать. И атаковать буду, конечно, ботов – разведчики, наверное. С двумя людьми в одиночку не справиться, даже на лавке.
Положение осложняется тем, что у меня нет преимущества в высоте. Если я задумаю его завоевать, то супостатов потеряю из видимости. Расстояние до обоих пар километров 7, а несутся обе в полную мощь, километров под 500.
Поворачиваю за ботами. Газ на сто. Заметив первые признаки пологого виража, срезаю направление по диаметру. Двух-трехминутная погоня. До пары ботов остается всего около полутора километров, и тут ведущий отваливает в бок пологим виражом, не приближаясь ко мне ближе, чем на километр.
– Наздоровье, все равно не успеешь, слишком ты был осторожный, – думаю я. Продолжаю гнаться за ведомым ботом, краешком глаза следя за висящим на хвосте ведущим. Ему до меня километра полтора, и первая пара – людей – ушла далеко на север, к заливу, пропала из виду.
Расстояние до бота где-то 0.5, прицеливаюсь, открываю огонь. Взрывы на фюзеляже, перья, чешуя. Сильно дает педаль влево – расстояние 0.4, открыл весь фюзеляж. Опять стреляю, взрывы, дырки в крыльях. Бот переворачивается брюхом и уходит в Сплит-С.
Да, стрелять надо учиться. С близкого расстояния нанести критические повреждения было бы больше шансов, но бот близко не подпустит, начнет вертеться. На 0.5 он еще чувствует себя в безопасности, и можно спокойно прицелиться.
– Шалишь, не полезу я за тобой.
Крутиться с двумя ботами в маневренном бою – верная гибель, а я не такой уж дурак, чтобы на это пойти. Спокойно продолжаю прямолинейный полет. Сейчас поднаберу скорость, высоту, и атакую снова. Оглядываюсь назад – хвост уже в километре. Это ведомый меня пологим виражом подставил, полкилометра дистанции съел. Но ничего, я оторвусь. Лавка, вроде, быстрее мессера.
Около полуминуты лечу прямо, оглядываюсь – 0.7! Что за черт. Высота уже 4, возвращаю корректор на 100. Еще минуту несемся. Задираю нос, оглядываюсь – 0.5. Летят трассы. Тяга сто, корректор сто, в горизонтальном полете сократил километр за полторы минуты! И не было у него начального превосходства ни в высоте, ни в скорости! В пикирование бесполезно, мессер в пикировании лучше. Закладываю крутой вираж, в глазах темно. Два-три витка, и вот уже я у него на хвосте. Где-то в километре. Ведомого бота нет – видать, хорошо я его задел.
– Ну, – радостно думаю я, – вот мы и поменялись местами. Сейчас праздник будет у меня.
Минута погони, две – замечаю, что что-то не то. Горизонтальное расстояние не изменилось, а вертикальное увеличилось. Противник завис уже почти надо мной. Скорость где-то 240, потом 220. Зависший сверху мессер падает вертикально, я ухожу в вираж, вижу его на хвосте, примерно в полукруге. Еще не страшно, мы это проходили. Лавка должна обыграть месс в вираже. Но опять что-то не так. Ручка выжата до упора, газ сто. Расстояние сокращается, в меня начинают лететь очереди. Короткие, с интервалом три-четыре секунды. Почти каждая очередь попадает, самолет вздрагивает, но видимых повреждений нет.
Да, в патче ботов круто поправили. Раньше бот, когда в вираже за тобой идет упреждение не фига брать не умеет. Душем мочит – и все сзади. А тут очереди короткие, и каждая в цель. Перегрев мотора: я не сбавлял оборотов с тех пор, как погнался за ботами. Мда-с.
Зову на помощь.
– Ты где?
– Над устьем реки, севернее аэродрома.
– Высота?
– Полтора.
Говорят, что сейчас прилетят. Геля бросает мочить штуки над заливом, движется к нам.
Держусь еще около минуты. По-моему, лавры Ил-2, воздушного танка, в «Асах» нужно теперь отдать Ла-5.
– Мы не успеваем, двигайся к нам, на север.
– Понял, иду на север.
Выхожу из виража кадушкой и бочками, качелями двигаюсь на север. На одном из поворотов игрок убит.
В потрясении от такого результата – проиграть боту, выхожу из игры, выключаю комп и сплю до утра.
В-общем, комментарии какие. Это лавка (Ла-5) настолько хуже месса (Г2, проигрывает в климбе, скорости и вираже), или у меня руки не в то место приделаны? И если не так приделаны, то как поправить? Гуру объяснят мне, как правильно виражить? Ручка была до упора, газ сто. Закрылки, по-моему, только наоборот сокращают расстояние и подставляют тебя. Боевые, вроде, еще могут помочь, но на взлетных точно проигрываешь, сколько раз ни пробовал, финал один – с закрылками хуже.
В-общем, объясните.