???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 24 из 24

Тема: Управление в LOMAC

  1. #1
    Русский Доброволец Аватар для Punisher
    Регистрация
    08.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    80

    Unhappy Управление в LOMAC

    Народ, подскажите плиз, как уменьшить покачивание самолёта по тангажу в горизонтальном полёте (джойстик держу неподвижно). Джой - Logitech Wingman Force 3D. Насколько я понимаю, требуется подобрать оптимальную кривую отклика. :o

  2. #2
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Управление в LOMAC

    http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=24504 - тут немного вроде на ту же тему.

  3. #3
    USSR_Izverg
    Регистрация
    12.07.2001
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    191

    Ответ: Управление в LOMAC

    При неподвижной ручке такого быть не должно. Дело тут, видимо, не в джойстике, и не в кривых отклика, просто надо пользоваться триммером.

  4. #4
    Русский Доброволец Аватар для Punisher
    Регистрация
    08.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    80

    Ответ: Управление в LOMAC

    Триммер, как я понимаю, фиксирует РУС в заданном положении?
    Крайний раз редактировалось Punisher; 10.06.2004 в 10:37.

  5. #5
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Ответ: Управление в LOMAC

    Не фиксирует, а просто подбирая триммирование, ты выводишь самолет в горизонтальный полет при среднем положении РУС.

    У меня, кстати, такой же джой и тут есть вторая сторона проблемы - люфт в центре, хоть и небольшой (правда, я его брал уже б/у). Такое ощущение, что мощный feedback просто разбивает механику со временем, я вижу, как резисторы немного "ходят" при отклонении ручки.

    Ну и кривые отклика подкрутить нужно.
    Крайний раз редактировалось USSR_Rik; 10.06.2004 в 11:29.
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  6. #6
    USSR_Izverg
    Регистрация
    12.07.2001
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    191

    Ответ: Управление в LOMAC

    в реальности примерно так и есть- триммируешь- ручка перемещается в балансировочное положение. (вообще- триммер снимает усилия на ручке) Рука устанет постоянно держать ручку в балансировочном положении.
    В данном конкретном случае, как я предполагаю, самолет не оттримирован у тебя по тангажу. Хотя, надо знать, в чем конкретно заключается это самое раскачивание? а лучше всего трек посмотреть. Опиши подробнее.

  7. #7
    Инструктор Аватар для Andy-Andrei
    Регистрация
    14.12.2000
    Адрес
    Russia, see IP for details
    Сообщений
    1,680

    Ответ: Управление в LOMAC

    Каратель, триммировать самолет нужно постоянно, иначе это раскачивание тебя достанет, а, допустим, прицельное бомбометание станет невозможным - не станешь же ты одновременно целиться и рус тянуть так, чтобы самолет в узде удержать?
    Триммирование не переводит ручку ни в какое положение - он просто заставляет отклоняться на определенный угол такие маленькие управляющие плоскости, установленные на концах элеронов и руля поворота (триммеры, ну, типа мини-закрылки такие), которые и компенсируют снос, чтобы тебе самого этого не делать ручкой.

  8. #8
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Управление в LOMAC

    Цитата Сообщение от Andy-Andrei
    Триммирование не переводит ручку ни в какое положение - он просто заставляет отклоняться на определенный угол такие маленькие управляющие плоскости, установленные на концах элеронов и руля поворота (триммеры, ну, типа мини-закрылки такие), которые и компенсируют снос, чтобы тебе самого этого не делать ручкой.
    Ну это где как . На кукурузниках, бипланах, цесснах и вообще старых самолетах - да. А вот на всех крафтах в ЛО - именно механизм загрузки РУСа меняет его "равновесную" точку - присмотрись к РУСу, надави и держи триммирование - ручка поедет... И соответственно тикаких доп. плоскостей тама нет...

  9. #9
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Управление в LOMAC

    Цитата Сообщение от Rik
    Не фиксирует, а просто подбирая триммирование, ты выводишь самолет в горизонтальный полет при среднем положении РУС.
    Да,а вот реале это несколько не так (точнее - совсем не так ): Как раз надо усилием поставить самолет в ГП, а потом триммером убрать давление на ручке...

  10. #10
    USSR_Izverg
    Регистрация
    12.07.2001
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    191

    Ответ: Управление в LOMAC

    2 Andy-Andrei
    На Миг-29 и Су-27 триммер работает именно так, как я описал.

  11. #11
    Русский Доброволец Аватар для Punisher
    Регистрация
    08.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    80

    Ответ: Управление в LOMAC

    Rik, а ты триммируешь клавиатурой или джоем? Если джоем, то какими кнопками?

  12. #12
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Ответ: Управление в LOMAC

    Я вынужден триммироваться клавиатурой. Тут проблем небольшой (но неприятный) с кнопками на джое - у меня РУДом используется старый Logitech Attack II (плюс "педали" от Logiteck Formula GP), и драйверы не могут разобраться между собой. В общем, назначаю на Shift, Ctrl, Alt кнопки на РУДе - это же назначение переползает на оба других девайса, млин. Уже и в саппорт Лоджика писАл - нет ответа.

    Вообще же принято триммирование вешать (через модификатор какой-нибудь - Shift-Ctrl-Alt по вкусу) на хатку. В нашем случае, видимо, оптимально - на хат обзора (левый). Оно работает вполне нормально, но я уже к клаве привык. Вот после 1.02 буду перестраиваться. Надеюсь...

    HT
    Эт верно, но в реале не летал, а вот сейчас вспомнил, что это уже на форуме обсуждалось - вроде именно так, как ты описАл. (Может быть, Izverg подскажет про ощущения?) И что-то еще было про то, как force feedback в игре отрабатывает - только забыл, чувствуется ли это на ручке или нет. Надо бы настроить и проверить.
    Крайний раз редактировалось USSR_Rik; 10.06.2004 в 13:24.
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  13. #13
    USSR_Izverg
    Регистрация
    12.07.2001
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    191

    Ответ: Управление в LOMAC

    Так как написал HT

  14. #14
    Инструктор Аватар для Andy-Andrei
    Регистрация
    14.12.2000
    Адрес
    Russia, see IP for details
    Сообщений
    1,680

    Ответ: Управление в LOMAC

    Цитата Сообщение от HT
    А вот на всех крафтах в ЛО - именно механизм загрузки РУСа меняет его "равновесную" точку - присмотрись к РУСу, надави и держи триммирование - ручка поедет... И соответственно тикаких доп. плоскостей тама нет...
    Не знал. Гы, а если живой пилот в этот момент ручку очень сильно схватит и будет держать, что будет?

  15. #15
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Управление в LOMAC

    Про FF: поставь, проверь - интересно!...хоть я сам им не обладаю на джое, а вот на руле есть!

  16. #16
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Управление в LOMAC

    2 Анди-Андрей

    Ничего не будет. А точнее - все будет как обычно. Ведь меняется не положение ручки, а ее свободное положение*. То есть механизмом не прикладывается никакого доп. усилия к ручке. Т.е. летчик как с ним боролся, так и продолжает боротся...

    *Хм...витиевато выразился...но я думаю понятно...или нет?
    Крайний раз редактировалось HT; 10.06.2004 в 14:41.

  17. #17
    Одинокий Рейнджер Аватар для Foxbat (FOX)
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,534

    Ответ: Управление в LOMAC

    Цитата Сообщение от Andy-Andrei
    Не знал. Гы, а если живой пилот в этот момент ручку очень сильно схватит и будет держать, что будет?
    А будет следующее - пилот вскоре устанет выдерживать ГП и оттримирует самолёт.
    The sixties are over, man...

    All gave some. But some gave all...

  18. #18
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Управление в LOMAC

    "Что будет, что будет! Дура, я же ***нусь!" - из анекдота...

  19. #19
    Одинокий Рейнджер Аватар для Foxbat (FOX)
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,534

    Ответ: Управление в LOMAC

    Цитата Сообщение от HT
    "Что будет, что будет! Дура, я же ***нусь!" - из анекдота...
    The sixties are over, man...

    All gave some. But some gave all...

  20. #20
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Управление в LOMAC

    2 Анди-Андрей:

    Суть механизма в общем, такова:
    Представь, что мы с тобой стоим друг против друга и держимся за концы пружины. Ты - летчик, я и пружина - механизм загрузки. Ты тянешь за пружину так, как тебе совесть, партия и правительство велит - короче, управляешь самолетом как будто бы. А триммерный эффект - это если я пружину буду на себя чуть натягивать, или наоборот от себя отпускать - ферштейн?

  21. #21
    Инструктор Аватар для Andy-Andrei
    Регистрация
    14.12.2000
    Адрес
    Russia, see IP for details
    Сообщений
    1,680

    Ответ: Управление в LOMAC

    Ага

  22. #22
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Управление в LOMAC

    Цитата Сообщение от HT
    2 Анди-Андрей:

    Суть механизма в общем, такова:
    Представь, что мы с тобой стоим друг против друга и держимся за концы пружины. Ты - летчик, я и пружина - механизм загрузки. Ты тянешь за пружину так, как тебе совесть, партия и правительство велит - короче, управляешь самолетом как будто бы. А триммерный эффект - это если я пружину буду на себя чуть натягивать, или наоборот от себя отпускать - ферштейн?
    Доходчиво.
    К стати,была модификация Су-27 , вернее Т-10 без загрузки РУС.
    Самолёт управлялся как джойстиком, лёгким движением запястия.
    В серию не пошёл. Он в Монино стоит сей час.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  23. #23
    Русский Доброволец Аватар для Punisher
    Регистрация
    08.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    80

    Ответ: Управление в LOMAC

    2 Rik: Всё-таки этот люфт ручки джоя очень сильно мешает, на некоторых джоях вместо этой резиновой "юбки" вокруг ручки стоит металлическая пружина, а с ней, по-моему, никаких люфтов быть не может, поэтому и управлять легче!

  24. #24
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Управление в LOMAC

    Цитата Сообщение от Каратель
    2 Rik: Всё-таки этот люфт ручки джоя очень сильно мешает, на некоторых джоях вместо этой резиновой "юбки" вокруг ручки стоит металлическая пружина, а с ней, по-моему, никаких люфтов быть не может, поэтому и управлять легче!
    Может, может : http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=11256

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •