???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Вопрос о центровки

  1. #1
    Меценат Аватар для Moroka
    Регистрация
    08.06.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,110
    Записей в дневнике
    1

    Вопрос о центровки

    Разобрало любопытсво по поводу одного технического вопроса: какая у реактивных, с двиглом в корпусе, центровка - передняя или задняя?
    Известно (мне ), что с передней самолёт устойчивее, стабильнее, особенно по штопорным характеристикам. Когда мотор спереди, то и вопросов нет (Яки, в т.ч. Як-15/17, Лавочки, первые реактивные по реданной схеме и пр.), а как быть когда мотор сзаду - он же перевешивает ! И если это не какой-нибудь СУ-27, весь из себя статически неустойчивый с эл.дист системами управления, то как на них лететь. А если они ещё у учебно-тренировочные (должны быть попроще в управлении)! Вот тебе и Миг-15/17, и L-29/39, и целая масса "прямокрылых" реактивных с двиглом в ж... Или не так уж страшна эта задняя центровка или "на глаз" я её неверно определяю?
    Вопрос вдогонку: кто летал на L-29, какое сравнение (по управляемости, по ограничениям на пилотаж) с Як-18? (естественно в рамках возможного сравнения)
    .. а то, как-то нехорошо получается..

  2. #2
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Вопрос о центровки

    Устойчивость самолёта определяется не положением центра тяжести как таковым, а взаимным положением центра тяжести и аэродинамического фокуса самолёта. А положение фокуса определяется аэродинамической компоновкой крафта.
    Например, в традиционной аэродинамической компоновке фокус расположен примерно на 25...30%САХ (средней аэродинамической хорды). Соответственно, если ЦТ будет расположен дальше - самолёт будет статически устойчив в продольном канале, если ближе - самолёт будет неустойчив.
    Теперь про переднюю и заднюю центровки. У самолёта есть диапазон допустимых центровок (~10...15%САХ). Т. е. есть предельно передняя и предельно задняя центровки, определяемые по нормам лётной годности. При этом их названия никак не относятся к их реальному положению на самолёте.

  3. #3

    Ответ: Вопрос о центровки

    У самолета, помимо двигателя, остальные части тоже имеют некоторый вес и оказывают влияние на центровку.
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  4. #4
    Меценат Аватар для Moroka
    Регистрация
    08.06.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,110
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Вопрос о центровки

    Цитата Сообщение от pilot29
    У самолета, помимо двигателя, остальные части тоже имеют некоторый вес и оказывают влияние на центровку.
    Это значит, что центровка всё-таки передняя и "на глаз" я её определяю неверно.
    .. а то, как-то нехорошо получается..

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •