Разобрало любопытсво по поводу одного технического вопроса: какая у реактивных, с двиглом в корпусе, центровка - передняя или задняя?
Известно (мне), что с передней самолёт устойчивее, стабильнее, особенно по штопорным характеристикам. Когда мотор спереди, то и вопросов нет (Яки, в т.ч. Як-15/17, Лавочки, первые реактивные по реданной схеме и пр.), а как быть когда мотор сзаду - он же перевешивает
! И если это не какой-нибудь СУ-27, весь из себя статически неустойчивый с эл.дист системами управления, то как на них лететь. А если они ещё у учебно-тренировочные (должны быть попроще в управлении)! Вот тебе и Миг-15/17, и L-29/39, и целая масса "прямокрылых" реактивных с двиглом в ж... Или не так уж страшна эта задняя центровка или "на глаз" я её неверно определяю?
Вопрос вдогонку: кто летал на L-29, какое сравнение (по управляемости, по ограничениям на пилотаж) с Як-18? (естественно в рамках возможного сравнения)