Народ, такой вопрос. Что объективно нужнее, лучше для нужд авиации страны Як-54 или Су-29(31)?
А также есть классность какая то по пилотажным самолетам, где можно инфу по классности позырить и с этой точки поглядеть на вопрос.
Народ, такой вопрос. Что объективно нужнее, лучше для нужд авиации страны Як-54 или Су-29(31)?
А также есть классность какая то по пилотажным самолетам, где можно инфу по классности позырить и с этой точки поглядеть на вопрос.
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
По моему скромному мнению, страна больше нуждается в Як-54.
Все спортивно-пилотажные самолеты являются Воздушными Судами 4 Класса.
Крайний раз редактировалось KiLLiR; 19.11.2003 в 19:38.
Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
Отважен и светел наш взор.
Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
Себе подчиняя простор!
54(55)-ый гораздо дешевле (в два раза как минимум)
29(26)-ый гораздо круче по пилотажным хар-кам,
первый- 3-е поколение, второй- 4-е, а Су-31- 4+, может и так,
дешёвых учебных машин не предвидится, вряд ли новый Сучок поршневой дешевле 54-ого будет, значит их и надо в аэроклубы, а с другой стороны 54-ый совсем не учебный самолёт (для обучения пилотажу уже имеющих опыт лётчиков)да и посадка у него непростая, значит после 52-го, лишь бы деньги на покупку этих машин были, а откуда их взять.
Ну а Сучки пилотажникам нужны обязательно.
2 KiLLiR. Про эти классы ВС я знаю, я про классы пилотажные, сушка же легче, она из композитов, а Як клепка, т.е. весовая категория разная, я про эти класссы.
2 Machetas. Сенкс за ответ, но ценовая категория у них одинаковая (разница не более чем 25.
А вообще информацией владеешь по рынку этих машин?
Базара 0 что они не первоначального.
Почему спрашиваю, ОКБ одно занимается, планирует машин наклепать, вот сидим и думаем, а оно стране надо?
2 RB и прочие зарубежные пайлоты, а вам Яки-54 нужны?
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Еще ворос. сомневаюсь в правильном ответе, но зачем В Як-54 ставит два акселерометра в кабине ИНСТРУКТОРА, причем один кверх ногами.
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
потому как отрицательные перегрузки тоже надо мерить
2Military_upir. Ты меня за ламера, чтоли держишь
Акселерометр двустрелочный АМ-9С, в обе стороны меряет. Эти два одинковые, причем один перевернут, и только в инструкторской кабине (передняя!!)
Крайний раз редактировалось D@n&L; 19.11.2003 в 22:24.
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
А у двустрелочного какая максимальная отрицательная перегрузка замеряется?
Возможно два заменили один, по какой-либо причине
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
Одинаково в обе стороне. Сам точно не знаю, загадка.
Вот еще на Як-28 видал 2 авиагоризонта одинаковых, один под другим - загадка.
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Два акселерометра - т.к. отрицательные перегрузки у Як-54 больше, чем может переварить прибор (у него шкала разная в "+" и "-".
Як-54 - примерно 150 килобаксова, Сушки - по 200
Для ВВС сейчас наиболее реально - Як-52М (цен не знаю - но там можернизация уже готовых, подробнее - в разделе "Авиатехника" сайта "Авиапорт.ру" ( http://www.aviaport.ru ).
А какое ОКБ там клепать собирается, если не секрет?
просто мое ИМХО - денег нет, что у военных, что у гражданских - самолет такого класса меньша 100 новый стоить не будет, а таких денег у большинства заказчиков нету.
По акселерометрам - именно так. Их и на сучки по два ставят, т.к. у них перегрузки +11-9.Originally posted by Gering
Два акселерометра - т.к. отрицательные перегрузки у Як-54 больше, чем может переварить прибор (у него шкала разная в "+" и "-".
А какое ОКБ там клепать собирается, если не секрет?
просто мое ИМХО - денег нет, что у военных, что у гражданских - самолет такого класса меньша 100 новый стоить не будет, а таких денег у большинства заказчиков нету.
А по УТС примечательна история с конкурсом по Су-49 - Як-152.
Приехала на Сухой комиссия закзчика (то бишь военных), походила, посмотрела, понравилось, конкурс выиграли.
А дальше что? Дали на тему около 100 килобаксов, хотя самолет в серии по предварительным оценкам должен был стоить около 300 кб.
И под каким сукном теперь этот проект:confused::confused::confused::confused::confused::confused::confused:
Si vis pacem, para bellum
Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".
Вот и я так подумал. Этот акселрометр отградуирован -6, +9, оцифрован от -6 до +8. А эксплуатационные ограниченияOriginally posted by Gering
Два акселерометра - т.к. отрицательные перегрузки у Як-54 больше, чем может переварить прибор (у него шкала разная в "+" и "-".
Як-54 - примерно 150 килобаксова, Сушки - по 200
Для ВВС сейчас наиболее реально - Як-52М (цен не знаю - но там можернизация уже готовых, подробнее - в разделе "Авиатехника" сайта "Авиапорт.ру" ( http://www.aviaport.ru ).
А какое ОКБ там клепать собирается, если не секрет?
просто мое ИМХО - денег нет, что у военных, что у гражданских - самолет такого класса меньша 100 новый стоить не будет, а таких денег у большинства заказчиков нету.
-7,+9 для 54-го. Спасибо, Геринг, значит я все таки не ошибся в своем ответе.
Насчет стоимости ты прав, ну разброс цен небольшой есть.
Насчет ОКБ сначала получу разрешение шефа на публичной воспроизведение, а то все это пока полусекретно
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
О пока писал, твой пост появился. так что отдельная благодарность.Originally posted by pilot29
По акселерометрам - именно так. Их и на сучки по два ставят, т.к. у них перегрузки +11-9.
А по УТС примечательна история с конкурсом по Су-49 - Як-152.
Приехала на Сухой комиссия закзчика (то бишь военных), походила, посмотрела, понравилось, конкурс выиграли.
А дальше что? Дали на тему около 100 килобаксов, хотя самолет в серии по предварительным оценкам должен был стоить около 300 кб.
И под каким сукном теперь этот проект:confused::confused::confused::confused::confused::confused::confused:
Значит говоришь Сухой выиграл, и чем он воякам приглянулся не знаешь. базара ноль 100 это децл, себестоимость выше
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Давно мучает вопрос с чего берутся такие цены на самолеты
Для себя пытался прикинуть возможную сеебстоимость при серийном производстве. Естественно по-дилетански и исходя из самых общих соображений.
Себестоимость Як18Т в тысячах долларов :
- мотор М14П 9-10 (единственная более-менее точная цифра, нашел предложения о продаже на каком-то сайте)
- моторама 1-2, и то за надежность
- авионика и приборная панель, наворотить можно что угодно, в стандартной комплетации думаю 5-7.
- радиооборудование 3-5?
- салон 1 (да и ту жалко)
- бензо и маслосистемы 4-6 ? Насосы, радиатор, трубки/шланги, бачки.
- воздушная система - 5-6 думаю максимум.
- ВИШ вообще-то х.з., в принципе не трудно узнать точно - 3?
- планер, пожалуй самый сложный вопрос из общих соображений - 20 ( но не больше).
Итого у меня получается около 60 000 долларов!!!
Есть мнения, где я ошибаюсь? Может кто-то компетентно поправит, буду признателен.
"- Что значит чечако? - спросил Кит.
- Вы, например, чечако, я - чечако, - был ответ.
- Быть может, это и так, но все же мне не ясно. Что значит слово
чечако?
- Новичок."
Дж. Лондон "Смок Беллью".
Офтоп..........
А что с тем бипланом?
Евгений Никитин
Санкт-Петербург
А как же Як-52м? На МАКСе его всё рекламировали.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Для сведения - двигатель новый в районе 20 (С завода)Originally posted by Paul_N_D
Давно мучает вопрос с чего берутся такие цены на самолеты
Для себя пытался прикинуть возможную сеебстоимость при серийном производстве. Естественно по-дилетански и исходя из самых общих соображений.
Себестоимость Як18Т в тысячах долларов :
- мотор М14П 9-10 (единственная более-менее точная цифра, нашел предложения о продаже на каком-то сайте)
- моторама 1-2, и то за надежность
- авионика и приборная панель, наворотить можно что угодно, в стандартной комплетации думаю 5-7.
- радиооборудование 3-5?
- салон 1 (да и ту жалко)
- бензо и маслосистемы 4-6 ? Насосы, радиатор, трубки/шланги, бачки.
- воздушная система - 5-6 думаю максимум.
- ВИШ вообще-то х.з., в принципе не трудно узнать точно - 3?
- планер, пожалуй самый сложный вопрос из общих соображений - 20 ( но не больше).
Итого у меня получается около 60 000 долларов!!!
Есть мнения, где я ошибаюсь? Может кто-то компетентно поправит, буду признателен.
Винт трехлопастной немецкий 12, лицензионный 7, если мне память не изменяет. По поводу других запчастей и комплектующих - нету нифига сейчас - НЕТУ!!!!!!!!!!!!! Уж поверь на слово - я тут так натрахался свой 55 восстанавливать - мало не показалось. К примеру - рыская за запчастями познакомили меня с зам.генерального Як55. Ну туда - сюда, короче спрашивает он у меня - а не знаю ли я где достать шесть аккумуляторов 21НКБН3.5, я ессно удивляюсь, так как это мне у него впору подобные вещи спрашивать. Выясняется, что завод в Самаре готовит к выпуску 3 Як54 для Серпухова, оплатило МинОбороны. Ну и требования заказчика, причем УТВЕРЖДЕННЫЕ, к комплектации самолета, в том числе по электрорадиооборудованию. Ха, а Луганский завод, во времена Союза эти АКБ выпускающий, давно их с производства снял. Вот и думай, где их эти АКБ взять? Я правда для своего самолетика новый, еще ни разу не использованный нашел, но это другая история.
Теперь по планеру. 60? Да нет, не думаю. К примеру планер СУ полностью обшит композитами, да не просто, а сотовой структуры. А это ООООЧЕНЬ дорого. Плюс учти, что это не масспродакшн, следовательно на стоимость изделия надо разложить стоимость техоснастки и тд. А это тоже не пять копеек стоит. Вообщем цена напрямую зависит от тиража - а тираж штучный. К НАШЕМУ ОГРОМНОМУ СОЖАЛЕНИЮ.
Tim прав.
2 Tim а по онтопу, что скажешь, как чело искушенный 55-ым, он все же ближе к 54, чем 52
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Ну надо сказать, что 55-ым я еще не искушенOriginally posted by D@n&L
Tim прав.
2 Tim а по онтопу, что скажешь, как чело искушенный 55-ым, он все же ближе к 54, чем 52Только учусь.
А вообще 55 конечно аналогичен (Примерно аналогичен) 54, но никак не 52.
52 просто корова по сравнению с 55![]()
Да ничего, ни сил ни времениOriginally posted by Nadaske
Офтоп..........
А что с тем бипланом?, даже просто вырваться на Ржевку и то не получается
.
"- Что значит чечако? - спросил Кит.
- Вы, например, чечако, я - чечако, - был ответ.
- Быть может, это и так, но все же мне не ясно. Что значит слово
чечако?
- Новичок."
Дж. Лондон "Смок Беллью".
Спасибо, реальную ситуацию примерно так и представлял, но рассказ про аккумуляторымягко говоря не порадовалOriginally posted by Tim27
Для сведения - двигатель новый в районе 20 (С завода)
Винт трехлопастной немецкий 12, лицензионный 7, если мне память не изменяет. По поводу других запчастей и комплектующих - нету нифига сейчас - НЕТУ!!!!!!!!!!!!! Уж поверь на слово - я тут так натрахался свой 55 восстанавливать - мало не показалось. К примеру - рыская за запчастями познакомили меня с зам.генерального Як55. Ну туда - сюда, короче спрашивает он у меня - а не знаю ли я где достать шесть аккумуляторов 21НКБН3.5, я ессно удивляюсь, так как это мне у него впору подобные вещи спрашивать. Выясняется, что завод в Самаре готовит к выпуску 3 Як54 для Серпухова, оплатило МинОбороны. Ну и требования заказчика, причем УТВЕРЖДЕННЫЕ, к комплектации самолета, в том числе по электрорадиооборудованию. Ха, а Луганский завод, во времена Союза эти АКБ выпускающий, давно их с производства снял. Вот и думай, где их эти АКБ взять? Я правда для своего самолетика новый, еще ни разу не использованный нашел, но это другая история.
Теперь по планеру. 60? Да нет, не думаю. К примеру планер СУ полностью обшит композитами, да не просто, а сотовой структуры. А это ООООЧЕНЬ дорого. Плюс учти, что это не масспродакшн, следовательно на стоимость изделия надо разложить стоимость техоснастки и тд. А это тоже не пять копеек стоит. Вообщем цена напрямую зависит от тиража - а тираж штучный. К НАШЕМУ ОГРОМНОМУ СОЖАЛЕНИЮ.. Про М14П может страые сайты (один точно помню продавал кит-наборы типа Столов или Злинов, заодно и моторы предлагали) может движки после капремонта, х.з. Про сушки с копозитом разговора нет, дорого. Я про другое, при серийном, даже не массовом
, производстве не может М14П стоить 20 К - по 2 000 долларов за горшок??? Смешно. Или не очень. В общем грусно это.
"- Что значит чечако? - спросил Кит.
- Вы, например, чечако, я - чечако, - был ответ.
- Быть может, это и так, но все же мне не ясно. Что значит слово
чечако?
- Новичок."
Дж. Лондон "Смок Беллью".
Еще добавь два катапультных кресла СКС-94 (цену вот только не помню, но вроде за десять штук грина, если не пятнадцать)Originally posted by Paul_N_D
Давно мучает вопрос с чего берутся такие цены на самолеты
Для себя пытался прикинуть возможную сеебстоимость при серийном производстве. Естественно по-дилетански и исходя из самых общих соображений.
Себестоимость Як18Т в тысячах долларов :
- мотор М14П 9-10 (единственная более-менее точная цифра, нашел предложения о продаже на каком-то сайте)
- моторама 1-2, и то за надежность
- авионика и приборная панель, наворотить можно что угодно, в стандартной комплетации думаю 5-7.
- радиооборудование 3-5?
- салон 1 (да и ту жалко)
- бензо и маслосистемы 4-6 ? Насосы, радиатор, трубки/шланги, бачки.
- воздушная система - 5-6 думаю максимум.
- ВИШ вообще-то х.з., в принципе не трудно узнать точно - 3?
- планер, пожалуй самый сложный вопрос из общих соображений - 20 ( но не больше).
Итого у меня получается около 60 000 долларов!!!
Есть мнения, где я ошибаюсь? Может кто-то компетентно поправит, буду признателен.
Движок на него собирались ставить не М-14П, а М-9 не помню с какой буквой - впрысковая модификация, тоже подороже
авионика там тоже должна была быть на приличном уровне (хотя комплектаций могло быть несколько: понавороченней для вояк, попроще - для клубов). На макете, во всяком случае, была приборная доска с многофункциональным индикатором (работающим).
А еще, дорогой, не забудь взять затраты КБ на проектирование и доведение до ума, а потом раздели на количество машин в серии и получившуюся величину приплюсуй к тем запчастям, которые ты перечислил.
Так же сюда неплохо добавить зарплату рабочих, а также всякие накладные затраты того завода, который будет этот аппарат делать.
Планер оценить не берусь, а еще ты забыл три стойки шасси!
Крайний раз редактировалось pilot29; 21.11.2003 в 23:20.
Si vis pacem, para bellum
Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".
Весь мой вопрос сводится к тому - оправданная цена на самолет (ИМХО в разы нет) или нет. То каким потом и деньгами Тимуру обошлось восстановление как раз и говорит, что что-то не ладно в Датском королевстве.Originally posted by pilot29
Еще добавь два катапультных кресла СКС-94 (цену вот только не помню, но вроде за десять штук грина, если не пятнадцать)
Движок на него собирались ставить не М-14П, а М-9 не помню с какой буквой - впрысковая модификация, тоже подороже
Мне кажется, Вы не обратили внимание, я говорил о тэшке.
авионика там тоже должна была быть на приличном уровне (хотя комплектаций могло быть несколько: понавороченней для вояк, попроще - для клубов). На макете, во всяком случае, была приборная доска с многофункциональным индикатором (работающим).
Самый дешевенький морской GPS стоит 300 долларов. Можно это считать за индикатор цен?
А еще, дорогой, не забудь взять затраты КБ на проектирование и доведение до ума, а потом раздели на количество машин в серии и получившуюся величину приплюсуй к тем запчастям, которые ты перечислил.
... и добавить взятки на сертификацию типа. Суммы гуляют такие, что Сессны 172 (которых уже далко не единицы в стране) досих пор летают как самоделки. Но на яки вся документация ведь есть.
Так же сюда неплохо добавить зарплату рабочих, а также всякие накладные затраты того завода, который будет этот аппарат делать.
Планер оценить не берусь, а еще ты забыл три стойки шасси!
А кормить большой завод или КБ, выпуская 5 самолетов в год - не выход.
"- Что значит чечако? - спросил Кит.
- Вы, например, чечако, я - чечако, - был ответ.
- Быть может, это и так, но все же мне не ясно. Что значит слово
чечако?
- Новичок."
Дж. Лондон "Смок Беллью".
2 Paul_N_D
Виноват, про т-шку не заметил, но суть от этого не сильно меняется: для возобновления выпуска Як-18Т завод заново изготовил всю оснастку- опять денежки.
Рекомендую скодить на форум "Жизнь сверхлегкой авиации"
http://delta.wtr.ru/wtboard/
там очень живо дискутировался вопрос ценообразования на СЛА (только в архивах этого форума сложно копаться). Так вот, общее резюме: помимо материалов все почему-то забывают оплатить труд конструкторов и строителей.
Про сертификацию верно подмечено, и это не только в этой области деятельности так.
К сожалению, на больших предприятиях так все и устроено, что в трудные времена весь завод кормится от одной маленькой темы (ближайший пример - тот же Сухой в начале 90-х выживал, в основном, за счет маленьких сучков).
Конечно, и мне было бы приятно, если бы эта техника стоила в несколько раз меньше![]()
Si vis pacem, para bellum
Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".
Ну так к чему придем то мы, строить нет Як-54?
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ