???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 31

Тема: Як-54 или Су-29(31)

  1. #1
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Post Як-54 или Су-29(31)

    Народ, такой вопрос. Что объективно нужнее, лучше для нужд авиации страны Як-54 или Су-29(31)?
    А также есть классность какая то по пилотажным самолетам, где можно инфу по классности позырить и с этой точки поглядеть на вопрос.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	prod_480_250.jpg 
Просмотров:	342 
Размер:	24.0 Кб 
ID:	10494  
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    По моему скромному мнению, страна больше нуждается в Як-54.

    Все спортивно-пилотажные самолеты являются Воздушными Судами 4 Класса.
    Крайний раз редактировалось KiLLiR; 19.11.2003 в 19:38.
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  3. #3
    очень давно заглянувший
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Вятский Улус
    Сообщений
    182
    54(55)-ый гораздо дешевле (в два раза как минимум)
    29(26)-ый гораздо круче по пилотажным хар-кам,
    первый- 3-е поколение, второй- 4-е, а Су-31- 4+, может и так,
    дешёвых учебных машин не предвидится, вряд ли новый Сучок поршневой дешевле 54-ого будет, значит их и надо в аэроклубы, а с другой стороны 54-ый совсем не учебный самолёт (для обучения пилотажу уже имеющих опыт лётчиков)да и посадка у него непростая, значит после 52-го, лишь бы деньги на покупку этих машин были, а откуда их взять.
    Ну а Сучки пилотажникам нужны обязательно.

  4. #4
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    2 KiLLiR. Про эти классы ВС я знаю, я про классы пилотажные, сушка же легче, она из композитов, а Як клепка, т.е. весовая категория разная, я про эти класссы.

    2 Machetas. Сенкс за ответ, но ценовая категория у них одинаковая (разница не более чем 25.

    А вообще информацией владеешь по рынку этих машин?
    Базара 0 что они не первоначального.

    Почему спрашиваю, ОКБ одно занимается, планирует машин наклепать, вот сидим и думаем, а оно стране надо?

    2 RB и прочие зарубежные пайлоты, а вам Яки-54 нужны?
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  5. #5
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    ????

    Еще ворос. сомневаюсь в правильном ответе, но зачем В Як-54 ставит два акселерометра в кабине ИНСТРУКТОРА, причем один кверх ногами.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	clip_image002.jpg 
Просмотров:	335 
Размер:	35.6 Кб 
ID:	10500  
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  6. #6
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928
    потому как отрицательные перегрузки тоже надо мерить

  7. #7
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    2Military_upir. Ты меня за ламера, чтоли держишь

    Акселерометр двустрелочный АМ-9С, в обе стороны меряет. Эти два одинковые, причем один перевернут, и только в инструкторской кабине (передняя!!)
    Крайний раз редактировалось D@n&L; 19.11.2003 в 22:24.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  8. #8
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612
    А у двустрелочного какая максимальная отрицательная перегрузка замеряется?
    Возможно два заменили один, по какой-либо причине
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  9. #9
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Одинаково в обе стороне. Сам точно не знаю, загадка.
    Вот еще на Як-28 видал 2 авиагоризонта одинаковых, один под другим - загадка.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  10. #10
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045
    Два акселерометра - т.к. отрицательные перегрузки у Як-54 больше, чем может переварить прибор (у него шкала разная в "+" и "-".

    Як-54 - примерно 150 килобаксова, Сушки - по 200

    Для ВВС сейчас наиболее реально - Як-52М (цен не знаю - но там можернизация уже готовых, подробнее - в разделе "Авиатехника" сайта "Авиапорт.ру" ( http://www.aviaport.ru ).

    А какое ОКБ там клепать собирается, если не секрет?
    просто мое ИМХО - денег нет, что у военных, что у гражданских - самолет такого класса меньша 100 новый стоить не будет, а таких денег у большинства заказчиков нету.

  11. #11
    Originally posted by Gering
    Два акселерометра - т.к. отрицательные перегрузки у Як-54 больше, чем может переварить прибор (у него шкала разная в "+" и "-".

    А какое ОКБ там клепать собирается, если не секрет?
    просто мое ИМХО - денег нет, что у военных, что у гражданских - самолет такого класса меньша 100 новый стоить не будет, а таких денег у большинства заказчиков нету.
    По акселерометрам - именно так. Их и на сучки по два ставят, т.к. у них перегрузки +11-9.
    А по УТС примечательна история с конкурсом по Су-49 - Як-152.
    Приехала на Сухой комиссия закзчика (то бишь военных), походила, посмотрела, понравилось, конкурс выиграли.
    А дальше что? Дали на тему около 100 килобаксов, хотя самолет в серии по предварительным оценкам должен был стоить около 300 кб.
    И под каким сукном теперь этот проект:confused::confused::confused::confused::confused::confused::confused:
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  12. #12
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Originally posted by Gering
    Два акселерометра - т.к. отрицательные перегрузки у Як-54 больше, чем может переварить прибор (у него шкала разная в "+" и "-".

    Як-54 - примерно 150 килобаксова, Сушки - по 200

    Для ВВС сейчас наиболее реально - Як-52М (цен не знаю - но там можернизация уже готовых, подробнее - в разделе "Авиатехника" сайта "Авиапорт.ру" ( http://www.aviaport.ru ).

    А какое ОКБ там клепать собирается, если не секрет?
    просто мое ИМХО - денег нет, что у военных, что у гражданских - самолет такого класса меньша 100 новый стоить не будет, а таких денег у большинства заказчиков нету.
    Вот и я так подумал. Этот акселрометр отградуирован -6, +9, оцифрован от -6 до +8. А эксплуатационные ограничения
    -7,+9 для 54-го. Спасибо, Геринг, значит я все таки не ошибся в своем ответе.

    Насчет стоимости ты прав, ну разброс цен небольшой есть.

    Насчет ОКБ сначала получу разрешение шефа на публичной воспроизведение, а то все это пока полусекретно
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  13. #13
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Originally posted by pilot29
    По акселерометрам - именно так. Их и на сучки по два ставят, т.к. у них перегрузки +11-9.
    А по УТС примечательна история с конкурсом по Су-49 - Як-152.
    Приехала на Сухой комиссия закзчика (то бишь военных), походила, посмотрела, понравилось, конкурс выиграли.
    А дальше что? Дали на тему около 100 килобаксов, хотя самолет в серии по предварительным оценкам должен был стоить около 300 кб.
    И под каким сукном теперь этот проект:confused::confused::confused::confused::confused::confused::confused:
    О пока писал, твой пост появился. так что отдельная благодарность.

    Значит говоришь Сухой выиграл, и чем он воякам приглянулся не знаешь. базара ноль 100 это децл, себестоимость выше
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  14. #14
    Механик Аватар для Chechaco
    Регистрация
    30.03.2003
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    443
    Давно мучает вопрос с чего берутся такие цены на самолеты
    Для себя пытался прикинуть возможную сеебстоимость при серийном производстве. Естественно по-дилетански и исходя из самых общих соображений.
    Себестоимость Як18Т в тысячах долларов :
    - мотор М14П 9-10 (единственная более-менее точная цифра, нашел предложения о продаже на каком-то сайте)
    - моторама 1-2, и то за надежность
    - авионика и приборная панель, наворотить можно что угодно, в стандартной комплетации думаю 5-7.
    - радиооборудование 3-5?
    - салон 1 (да и ту жалко )
    - бензо и маслосистемы 4-6 ? Насосы, радиатор, трубки/шланги, бачки.
    - воздушная система - 5-6 думаю максимум.
    - ВИШ вообще-то х.з., в принципе не трудно узнать точно - 3?
    - планер, пожалуй самый сложный вопрос из общих соображений - 20 ( но не больше).
    Итого у меня получается около 60 000 долларов!!!
    Есть мнения, где я ошибаюсь? Может кто-то компетентно поправит, буду признателен.
    "- Что значит чечако? - спросил Кит.
    - Вы, например, чечако, я - чечако, - был ответ.
    - Быть может, это и так, но все же мне не ясно. Что значит слово
    чечако?
    - Новичок."
    Дж. Лондон "Смок Беллью".

  15. #15
    Take OFFF !!! :) Аватар для Nadaske
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    SPB
    Возраст
    49
    Сообщений
    612
    Офтоп..........
    А что с тем бипланом?
    Евгений Никитин
    Санкт-Петербург

  16. #16
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    А как же Як-52м? На МАКСе его всё рекламировали.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  17. #17
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    718
    Originally posted by Paul_N_D
    Давно мучает вопрос с чего берутся такие цены на самолеты
    Для себя пытался прикинуть возможную сеебстоимость при серийном производстве. Естественно по-дилетански и исходя из самых общих соображений.
    Себестоимость Як18Т в тысячах долларов :
    - мотор М14П 9-10 (единственная более-менее точная цифра, нашел предложения о продаже на каком-то сайте)
    - моторама 1-2, и то за надежность
    - авионика и приборная панель, наворотить можно что угодно, в стандартной комплетации думаю 5-7.
    - радиооборудование 3-5?
    - салон 1 (да и ту жалко )
    - бензо и маслосистемы 4-6 ? Насосы, радиатор, трубки/шланги, бачки.
    - воздушная система - 5-6 думаю максимум.
    - ВИШ вообще-то х.з., в принципе не трудно узнать точно - 3?
    - планер, пожалуй самый сложный вопрос из общих соображений - 20 ( но не больше).
    Итого у меня получается около 60 000 долларов!!!
    Есть мнения, где я ошибаюсь? Может кто-то компетентно поправит, буду признателен.
    Для сведения - двигатель новый в районе 20 (С завода)
    Винт трехлопастной немецкий 12, лицензионный 7, если мне память не изменяет. По поводу других запчастей и комплектующих - нету нифига сейчас - НЕТУ!!!!!!!!!!!!! Уж поверь на слово - я тут так натрахался свой 55 восстанавливать - мало не показалось. К примеру - рыская за запчастями познакомили меня с зам.генерального Як55. Ну туда - сюда, короче спрашивает он у меня - а не знаю ли я где достать шесть аккумуляторов 21НКБН3.5, я ессно удивляюсь, так как это мне у него впору подобные вещи спрашивать. Выясняется, что завод в Самаре готовит к выпуску 3 Як54 для Серпухова, оплатило МинОбороны. Ну и требования заказчика, причем УТВЕРЖДЕННЫЕ, к комплектации самолета, в том числе по электрорадиооборудованию. Ха, а Луганский завод, во времена Союза эти АКБ выпускающий, давно их с производства снял. Вот и думай, где их эти АКБ взять? Я правда для своего самолетика новый, еще ни разу не использованный нашел, но это другая история.
    Теперь по планеру. 60? Да нет, не думаю. К примеру планер СУ полностью обшит композитами, да не просто, а сотовой структуры. А это ООООЧЕНЬ дорого. Плюс учти, что это не масспродакшн, следовательно на стоимость изделия надо разложить стоимость техоснастки и тд. А это тоже не пять копеек стоит. Вообщем цена напрямую зависит от тиража - а тираж штучный. К НАШЕМУ ОГРОМНОМУ СОЖАЛЕНИЮ.

  18. #18
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Tim прав.

    2 Tim а по онтопу, что скажешь, как чело искушенный 55-ым, он все же ближе к 54, чем 52
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  19. #19
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    718
    Originally posted by D@n&L
    Tim прав.

    2 Tim а по онтопу, что скажешь, как чело искушенный 55-ым, он все же ближе к 54, чем 52
    Ну надо сказать, что 55-ым я еще не искушен Только учусь.
    А вообще 55 конечно аналогичен (Примерно аналогичен) 54, но никак не 52.
    52 просто корова по сравнению с 55

  20. #20
    Механик Аватар для Chechaco
    Регистрация
    30.03.2003
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    443
    Originally posted by Nadaske
    Офтоп..........
    А что с тем бипланом?
    Да ничего, ни сил ни времени , даже просто вырваться на Ржевку и то не получается .
    "- Что значит чечако? - спросил Кит.
    - Вы, например, чечако, я - чечако, - был ответ.
    - Быть может, это и так, но все же мне не ясно. Что значит слово
    чечако?
    - Новичок."
    Дж. Лондон "Смок Беллью".

  21. #21
    Механик Аватар для Chechaco
    Регистрация
    30.03.2003
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    443
    Originally posted by Tim27
    Для сведения - двигатель новый в районе 20 (С завода)
    Винт трехлопастной немецкий 12, лицензионный 7, если мне память не изменяет. По поводу других запчастей и комплектующих - нету нифига сейчас - НЕТУ!!!!!!!!!!!!! Уж поверь на слово - я тут так натрахался свой 55 восстанавливать - мало не показалось. К примеру - рыская за запчастями познакомили меня с зам.генерального Як55. Ну туда - сюда, короче спрашивает он у меня - а не знаю ли я где достать шесть аккумуляторов 21НКБН3.5, я ессно удивляюсь, так как это мне у него впору подобные вещи спрашивать. Выясняется, что завод в Самаре готовит к выпуску 3 Як54 для Серпухова, оплатило МинОбороны. Ну и требования заказчика, причем УТВЕРЖДЕННЫЕ, к комплектации самолета, в том числе по электрорадиооборудованию. Ха, а Луганский завод, во времена Союза эти АКБ выпускающий, давно их с производства снял. Вот и думай, где их эти АКБ взять? Я правда для своего самолетика новый, еще ни разу не использованный нашел, но это другая история.
    Теперь по планеру. 60? Да нет, не думаю. К примеру планер СУ полностью обшит композитами, да не просто, а сотовой структуры. А это ООООЧЕНЬ дорого. Плюс учти, что это не масспродакшн, следовательно на стоимость изделия надо разложить стоимость техоснастки и тд. А это тоже не пять копеек стоит. Вообщем цена напрямую зависит от тиража - а тираж штучный. К НАШЕМУ ОГРОМНОМУ СОЖАЛЕНИЮ.
    Спасибо, реальную ситуацию примерно так и представлял, но рассказ про аккумуляторымягко говоря не порадовал . Про М14П может страые сайты (один точно помню продавал кит-наборы типа Столов или Злинов, заодно и моторы предлагали) может движки после капремонта, х.з. Про сушки с копозитом разговора нет, дорого. Я про другое, при серийном, даже не массовом , производстве не может М14П стоить 20 К - по 2 000 долларов за горшок??? Смешно. Или не очень. В общем грусно это.
    "- Что значит чечако? - спросил Кит.
    - Вы, например, чечако, я - чечако, - был ответ.
    - Быть может, это и так, но все же мне не ясно. Что значит слово
    чечако?
    - Новичок."
    Дж. Лондон "Смок Беллью".

  22. #22
    Originally posted by Paul_N_D
    Давно мучает вопрос с чего берутся такие цены на самолеты
    Для себя пытался прикинуть возможную сеебстоимость при серийном производстве. Естественно по-дилетански и исходя из самых общих соображений.
    Себестоимость Як18Т в тысячах долларов :
    - мотор М14П 9-10 (единственная более-менее точная цифра, нашел предложения о продаже на каком-то сайте)
    - моторама 1-2, и то за надежность
    - авионика и приборная панель, наворотить можно что угодно, в стандартной комплетации думаю 5-7.
    - радиооборудование 3-5?
    - салон 1 (да и ту жалко )
    - бензо и маслосистемы 4-6 ? Насосы, радиатор, трубки/шланги, бачки.
    - воздушная система - 5-6 думаю максимум.
    - ВИШ вообще-то х.з., в принципе не трудно узнать точно - 3?
    - планер, пожалуй самый сложный вопрос из общих соображений - 20 ( но не больше).
    Итого у меня получается около 60 000 долларов!!!
    Есть мнения, где я ошибаюсь? Может кто-то компетентно поправит, буду признателен.
    Еще добавь два катапультных кресла СКС-94 (цену вот только не помню, но вроде за десять штук грина, если не пятнадцать)
    Движок на него собирались ставить не М-14П, а М-9 не помню с какой буквой - впрысковая модификация, тоже подороже

    авионика там тоже должна была быть на приличном уровне (хотя комплектаций могло быть несколько: понавороченней для вояк, попроще - для клубов). На макете, во всяком случае, была приборная доска с многофункциональным индикатором (работающим).

    А еще, дорогой, не забудь взять затраты КБ на проектирование и доведение до ума, а потом раздели на количество машин в серии и получившуюся величину приплюсуй к тем запчастям, которые ты перечислил.

    Так же сюда неплохо добавить зарплату рабочих, а также всякие накладные затраты того завода, который будет этот аппарат делать.
    Планер оценить не берусь, а еще ты забыл три стойки шасси!
    Крайний раз редактировалось pilot29; 21.11.2003 в 23:20.
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  23. #23
    Механик Аватар для Chechaco
    Регистрация
    30.03.2003
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    443
    Originally posted by pilot29
    Еще добавь два катапультных кресла СКС-94 (цену вот только не помню, но вроде за десять штук грина, если не пятнадцать)
    Движок на него собирались ставить не М-14П, а М-9 не помню с какой буквой - впрысковая модификация, тоже подороже

    Мне кажется, Вы не обратили внимание, я говорил о тэшке.

    авионика там тоже должна была быть на приличном уровне (хотя комплектаций могло быть несколько: понавороченней для вояк, попроще - для клубов). На макете, во всяком случае, была приборная доска с многофункциональным индикатором (работающим).

    Самый дешевенький морской GPS стоит 300 долларов. Можно это считать за индикатор цен?

    А еще, дорогой, не забудь взять затраты КБ на проектирование и доведение до ума, а потом раздели на количество машин в серии и получившуюся величину приплюсуй к тем запчастям, которые ты перечислил.

    ... и добавить взятки на сертификацию типа. Суммы гуляют такие, что Сессны 172 (которых уже далко не единицы в стране) досих пор летают как самоделки . Но на яки вся документация ведь есть.

    Так же сюда неплохо добавить зарплату рабочих, а также всякие накладные затраты того завода, который будет этот аппарат делать.
    Планер оценить не берусь, а еще ты забыл три стойки шасси!
    А кормить большой завод или КБ, выпуская 5 самолетов в год - не выход.
    Весь мой вопрос сводится к тому - оправданная цена на самолет (ИМХО в разы нет) или нет. То каким потом и деньгами Тимуру обошлось восстановление как раз и говорит, что что-то не ладно в Датском королевстве.
    "- Что значит чечако? - спросил Кит.
    - Вы, например, чечако, я - чечако, - был ответ.
    - Быть может, это и так, но все же мне не ясно. Что значит слово
    чечако?
    - Новичок."
    Дж. Лондон "Смок Беллью".

  24. #24
    2 Paul_N_D

    Виноват, про т-шку не заметил, но суть от этого не сильно меняется: для возобновления выпуска Як-18Т завод заново изготовил всю оснастку- опять денежки.

    Рекомендую скодить на форум "Жизнь сверхлегкой авиации"
    http://delta.wtr.ru/wtboard/
    там очень живо дискутировался вопрос ценообразования на СЛА (только в архивах этого форума сложно копаться). Так вот, общее резюме: помимо материалов все почему-то забывают оплатить труд конструкторов и строителей.

    Про сертификацию верно подмечено, и это не только в этой области деятельности так.

    К сожалению, на больших предприятиях так все и устроено, что в трудные времена весь завод кормится от одной маленькой темы (ближайший пример - тот же Сухой в начале 90-х выживал, в основном, за счет маленьких сучков).

    Конечно, и мне было бы приятно, если бы эта техника стоила в несколько раз меньше
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  25. #25
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Ну так к чему придем то мы, строить нет Як-54?
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •