Кто-нибудь обладает не табличными данными, а именно формулой расчета преобразования IAS -> TAS в ЗС?
Или например, формулой, дающей не точный результат, но хотя бы похожий, с не слишком большой погрешностью?
Кто-нибудь обладает не табличными данными, а именно формулой расчета преобразования IAS -> TAS в ЗС?
Или например, формулой, дающей не точный результат, но хотя бы похожий, с не слишком большой погрешностью?
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
типа если скорость меряют трубкой пито и напоромером тогда смысл такой.
Отклонение стрелки показывающего прибора (напоромера) пропорционально разности статического и динамического напоров в соответсвующих камерах трубки (считаем напоромер пружинным с линейной характеристикой). Вот исходя из этого и можно строить "формулу" для определения скорости приборной имея скорость истинную (или наоборот).
В этой "формуле" участвуют:
1. формула изменения коэффициэнта расхода трубки в зависимости от скорости потока.
2. формула изменения плотности воздуха с изменением высоты
3. формула изменения давления воздуха (статическая составляющая. условно это атмосферное давление) в зависимости от высоты.
т.е. для каждой отдельной взятой трубки (для каждого типа) будет своя "формула" пересчёта.
Кроме того трубки могут быть напорнымиа могут быть и вакуумными - это тоже добавит своё влияние.
вот такая заумь...
не рисковал бы я такую формулу выводить...
Вот что было недавно на форуме simhq:
TAS isn't available from FB, but we figured out how to calculate it earlier on in this long thread:
TAS(kmph)=((IAS/3.6)*(1+ALT/15000))*3.6
IAS is parameter #30 from FB and comes out as kmph, thus the 3.6 conversion factor for pure SI (Standard International) units in the calculation.
ALT is parameter #40 and it's in meters.
оооооочень приблизительно....
характеристика самой трубки (коэффициэнт расхода) может менятся в пределах процентов 20-ти (если брять всю шкалу измерений) в зависимости от конструкции...
а тут только изменение отношения статика/динамика и то только от подьёма.
вобщем не формула а пипец...
вот график изменения характеристик воздуха в зависимости от высоты.
коэффициэенты изменения плотности, давления, температуры и скорости звука...
при измерении скорости трубкой пито ещё следует учесть то что её характеристика изменяется с изменением скорости потока.
Крайний раз редактировалось Valabuev; 30.08.2004 в 12:07.
может график то и правильный - интересно бы было знать что в самой игре запрограммированно - данные вроде бы не секретные? или MS боятся?
There is no God other than Winnie the Pooh and Karlsson is his prophet
там довольно страшная интерполяционная формула. если сильно интересно могу в приват скинуть.Сообщение от don239
А можно и в меня кинуть?Сообщение от pwl
И ? Смотрим на график, до 10км все очень неплохо описывается прямой.
Если ты веришь, что все можно испортить, поверь и в то, что все можно исправить. Раби Нахман из Браслава.
Помню, рисовал зависимости TAS&IAS в первом Иле, там прямые и были. Так что эта формула может быть вполне близка к "истине".
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
TAS_H=CAS/(Rho_H/Rho_0).
CAS - это IAS с учетом поправок на скорость, впущенные/выпущенные закрылки, на сжимаемость и т.д. Поправки свои для каждого самолета, но, к утешению, не слишком большие. Сомневаюсь, что в Ил-2 они реализованы.
Rho_H зависит от высоты, давления и температуры на поверхности (от последних двух зависит, естественно и Rho_0). Есть експоненциальная ф-ла для описания давления от высоты (при разных давлениях на поверхности), но она дает заметную погрешность, если сравнить с MCA (760 mm, 15C), P_H=exp(-0.142*Hкм). И линейная зависимость т-ры от высоты. Плотность зависит от этих двух величин.
Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 30.08.2004 в 15:23.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Сообщение от tahorg
помещаем простейшую трубку пито (с дифманометром) в движущийся поток.
смотрим на перепад давлений (отклонение стрелки напоромера, или показания другого показывающего прибора).
1.Скорость ноль - перепад ноль
2. Скорость 200 км/ч - перепад равен Х
3. Скорость 400 км/ч - перепад (х*2^0.5)*к1
4. скорость 800 км/ч - перепад (х*4^0.5)*к2
где к1 и к2 - коэфициенты расхода (характеристика трубки) для определённой скорости потока (обычно, для удобства всю шкалу измерений, разбивают на несколько диапазонов и таким образом получают три - четыре коэффициэнта, с достаточной точностью перекрывающих всю шкалу.).
и К1 неравен К2 - причем в крайних точках весьма существенно они друг от друга отличаются.
если эту хрень не учитывать и считать что плотность воздуха и другие его характеристики до 10 км изменяются тоже линейно - тогда формула описанныя выше (на буржуйском форуме) имеет место быть - но недофигали в этой формуле упрощений????
И ?
Причем тут ПЕРЕПАД до отношения TAS/IAS и допущения ? Вот приведи правильный график TAS/IAS от высоты, температуры, типа трубки. Вот тогда мы и посмотрим "дофига ли упрощений".
Если ты веришь, что все можно испортить, поверь и в то, что все можно исправить. Раби Нахман из Браслава.
При том что приборная скорость снимается с прибора путём визуального контакта наблюдателя с оным. И если в этот момент знать (каким-то образом) действительную смкорость и пересчитать её в приборную используя только зависимости изменения характеристик атмосферы - ПОЛУЧИШ РЕЗУЛЬТАТ НЕ СОВПАДАЮЩИЙ С ТЕМ ЧТО ТЫ ВИДИШ НА ПРИБОРЕ.Сообщение от tahorg
Я уже говорил, что если забить на то что характеристика первичного и вторичного(показывающего) приборов измерения мягко коворя нелинейная - то приведенная формула имеет место быть с 5% погрешностью (может и больше - ХЗ) в пределах высоты 10000метров...
Крайний раз редактировалось Valabuev; 01.09.2004 в 18:21.
Как я понимаю, это практически неприменимо для ЗС. Стат. давление брать негде...Сообщение от Yo-Yo
---
2 Valabuev:
Какое это имеет значение применительно к ЗС?![]()
Крайний раз редактировалось Maximus_G; 01.09.2004 в 18:35.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
на этот вопрос тебе только разработчики ответят.Сообщение от Maximus_G
А в жизни - 700 км/час по приборам на Ла5 не то что те-же 700 км/час скажем на МИГ15.
можеш считать что это я просто выёпываюсь не до конца пропитым спинным мозгом...
Если ПВД снимает Rho * v^2, тоСообщение от Yo-Yo
TAS_H=CAS/sqrt(Rho_H/Rho_0)
- А что, отец, невесты у вас в городе есть?
- Кому и кобыла невеста.
!!! Виноват, ляпнулся, конечно же корень... забыл поставить. Главное, использую ее, родимую, чуть не каждый день...Сообщение от deCore
Вот. А если учесть то, что реальный прибор имеет просто такую шкалу, с которой снимают показания с точностью +- лапоть, для пересчета вполне можно использовать либо таблицу МСА с интерполяцией, либо ту формулу, что была приведена выше для давления статического.
Температура изменяется линейно от т0 до -56.5.
Объединяем две ф-лы и получаем плотность.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
какой ужас....
сорри за оффтоп
Извиняюсь за задержку - было много работы. Вобщем есть ощущение что в иле IAS вычисляется так:
IAS = k * TAS
k = sqrt(atmosphere_density / 1.225)
atmosphere_density = ro0 * k1
k1 = ((((2.28719E-019*h) -5.83556E-014)*h + 3.53118E-009)*h -9.59387E-005)*h + 1.0
ro0 = 1.225F * (Pressure / 101300) * (288.16 / (Temp+273.16))
Pressure, Temp - зависят от карты. например для
Balaton/Summer: Pressure = 745, Temp = 25
Balaton/Winter: Pressure = 750, Temp = -5
Крайний раз редактировалось pwl; 07.09.2004 в 16:03.
Ого! %V
Спасибо, однако.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
А кто-нибудь по этой формуле считал? Что-то какие-то странные результаты у меня получаются при использовании этой формулы. Такое чувство, что еще какой-то коэффициэнт нужен. Вычисляю k, потом перевожу IAS в метры в секунду и делю на полученный k. Результат очень хочется разделить на 10. Но даже и после деления получается довольно больша разница даже при взлете.
На графике: по вертикали скорость м/с, по горизонтали - номера отсчетов (интервал полсекунды). TAS - расчет по этой формуле деленный на 10,
TAS1 = ((IAS/3.6)*(1+ALT/15000))
Крайний раз редактировалось Avc; 28.09.2004 в 02:13.
Практически TAS может понадобиться только для определения средней скорости на перелете. Это просто - на каждую тысячу метров высоты увеличиваешь IAS на 5-7% (для низких высот 5, для больших -7). Например: идешь на 2к, ИАС 350. Значит ТАС = 385. Вполне достаточно.Сообщение от Maximus_G
В бою более применительна ИАС, т.к. поведение самолета одинаково на одинаковой ИАС независимо от высоты. Ну, почти... С известно долей упрощения, но задумывалось именно так.
"Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
"Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.
Однако я пользую TAS для "инерциального" определения координат ЛА в пространстве.Сообщение от ricaro
Крайний раз редактировалось Maximus_G; 28.09.2004 в 15:01.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
А если упростить формулу-то ?Сообщение от Avc
Получим:
TAS=IAS*(1+(ALT/15000))
Все правильно формула считает, это я глюкнул - не перевел мм ртутного столба в паскали. На графике по X - высота, по Y - скорость, причем IAS бралась везде одиковая - 100 m/s
Крайний раз редактировалось Avc; 28.09.2004 в 18:34.