???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 36

Тема: IAS -> TAS, _Формула_

  1. #1
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    IAS -> TAS, _Формула_

    Кто-нибудь обладает не табличными данными, а именно формулой расчета преобразования IAS -> TAS в ЗС?
    Или например, формулой, дающей не точный результат, но хотя бы похожий, с не слишком большой погрешностью?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  2. #2
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    типа если скорость меряют трубкой пито и напоромером тогда смысл такой.

    Отклонение стрелки показывающего прибора (напоромера) пропорционально разности статического и динамического напоров в соответсвующих камерах трубки (считаем напоромер пружинным с линейной характеристикой). Вот исходя из этого и можно строить "формулу" для определения скорости приборной имея скорость истинную (или наоборот).
    В этой "формуле" участвуют:
    1. формула изменения коэффициэнта расхода трубки в зависимости от скорости потока.
    2. формула изменения плотности воздуха с изменением высоты
    3. формула изменения давления воздуха (статическая составляющая. условно это атмосферное давление) в зависимости от высоты.


    т.е. для каждой отдельной взятой трубки (для каждого типа) будет своя "формула" пересчёта.

    Кроме того трубки могут быть напорнымиа могут быть и вакуумными - это тоже добавит своё влияние.

    вот такая заумь...
    не рисковал бы я такую формулу выводить...

  3. #3
    RR_Patrick Аватар для Avc
    Регистрация
    07.06.2004
    Адрес
    Ireland, Limerick
    Возраст
    56
    Сообщений
    188

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Вот что было недавно на форуме simhq:
    TAS isn't available from FB, but we figured out how to calculate it earlier on in this long thread:

    TAS(kmph)=((IAS/3.6)*(1+ALT/15000))*3.6

    IAS is parameter #30 from FB and comes out as kmph, thus the 3.6 conversion factor for pure SI (Standard International) units in the calculation.

    ALT is parameter #40 and it's in meters.

  4. #4
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    оооооочень приблизительно....

    характеристика самой трубки (коэффициэнт расхода) может менятся в пределах процентов 20-ти (если брять всю шкалу измерений) в зависимости от конструкции...
    а тут только изменение отношения статика/динамика и то только от подьёма.

    вобщем не формула а пипец...


    вот график изменения характеристик воздуха в зависимости от высоты.
    коэффициэенты изменения плотности, давления, температуры и скорости звука...
    при измерении скорости трубкой пито ещё следует учесть то что её характеристика изменяется с изменением скорости потока.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Image72.gif 
Просмотров:	52 
Размер:	8.3 Кб 
ID:	28803  
    Крайний раз редактировалось Valabuev; 30.08.2004 в 12:07.

  5. #5

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    может график то и правильный - интересно бы было знать что в самой игре запрограммированно - данные вроде бы не секретные? или MS боятся?
    There is no God other than Winnie the Pooh and Karlsson is his prophet

  6. #6
    Курсант
    Регистрация
    04.10.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    232

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Цитата Сообщение от don239
    может график то и правильный - интересно бы было знать что в самой игре запрограммированно - данные вроде бы не секретные? или MS боятся?
    там довольно страшная интерполяционная формула. если сильно интересно могу в приват скинуть.

  7. #7
    RR_Patrick Аватар для Avc
    Регистрация
    07.06.2004
    Адрес
    Ireland, Limerick
    Возраст
    56
    Сообщений
    188

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Цитата Сообщение от pwl
    там довольно страшная интерполяционная формула. если сильно интересно могу в приват скинуть.
    А можно и в меня кинуть?

  8. #8

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    И ? Смотрим на график, до 10км все очень неплохо описывается прямой.
    Если ты веришь, что все можно испортить, поверь и в то, что все можно исправить. Раби Нахман из Браслава.

  9. #9
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Помню, рисовал зависимости TAS&IAS в первом Иле, там прямые и были. Так что эта формула может быть вполне близка к "истине".
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  10. #10
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    TAS_H=CAS/(Rho_H/Rho_0).
    CAS - это IAS с учетом поправок на скорость, впущенные/выпущенные закрылки, на сжимаемость и т.д. Поправки свои для каждого самолета, но, к утешению, не слишком большие. Сомневаюсь, что в Ил-2 они реализованы.

    Rho_H зависит от высоты, давления и температуры на поверхности (от последних двух зависит, естественно и Rho_0). Есть експоненциальная ф-ла для описания давления от высоты (при разных давлениях на поверхности), но она дает заметную погрешность, если сравнить с MCA (760 mm, 15C), P_H=exp(-0.142*Hкм). И линейная зависимость т-ры от высоты. Плотность зависит от этих двух величин.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 30.08.2004 в 15:23.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #11
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Цитата Сообщение от tahorg
    И ? Смотрим на график, до 10км все очень неплохо описывается прямой.

    помещаем простейшую трубку пито (с дифманометром) в движущийся поток.
    смотрим на перепад давлений (отклонение стрелки напоромера, или показания другого показывающего прибора).
    1.Скорость ноль - перепад ноль
    2. Скорость 200 км/ч - перепад равен Х
    3. Скорость 400 км/ч - перепад (х*2^0.5)*к1
    4. скорость 800 км/ч - перепад (х*4^0.5)*к2

    где к1 и к2 - коэфициенты расхода (характеристика трубки) для определённой скорости потока (обычно, для удобства всю шкалу измерений, разбивают на несколько диапазонов и таким образом получают три - четыре коэффициэнта, с достаточной точностью перекрывающих всю шкалу.).
    и К1 неравен К2 - причем в крайних точках весьма существенно они друг от друга отличаются.
    если эту хрень не учитывать и считать что плотность воздуха и другие его характеристики до 10 км изменяются тоже линейно - тогда формула описанныя выше (на буржуйском форуме ) имеет место быть - но недофигали в этой формуле упрощений????

  12. #12

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    И ?

    Причем тут ПЕРЕПАД до отношения TAS/IAS и допущения ? Вот приведи правильный график TAS/IAS от высоты, температуры, типа трубки. Вот тогда мы и посмотрим "дофига ли упрощений".
    Если ты веришь, что все можно испортить, поверь и в то, что все можно исправить. Раби Нахман из Браслава.

  13. #13
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Цитата Сообщение от tahorg
    И ?

    Причем тут ПЕРЕПАД до отношения TAS/IAS и допущения ? Вот приведи правильный график TAS/IAS от высоты, температуры, типа трубки. Вот тогда мы и посмотрим "дофига ли упрощений".
    При том что приборная скорость снимается с прибора путём визуального контакта наблюдателя с оным. И если в этот момент знать (каким-то образом) действительную смкорость и пересчитать её в приборную используя только зависимости изменения характеристик атмосферы - ПОЛУЧИШ РЕЗУЛЬТАТ НЕ СОВПАДАЮЩИЙ С ТЕМ ЧТО ТЫ ВИДИШ НА ПРИБОРЕ.
    Я уже говорил, что если забить на то что характеристика первичного и вторичного(показывающего) приборов измерения мягко коворя нелинейная - то приведенная формула имеет место быть с 5% погрешностью (может и больше - ХЗ) в пределах высоты 10000метров...
    Крайний раз редактировалось Valabuev; 01.09.2004 в 18:21.

  14. #14
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    TAS_H=CAS/(Rho_H/Rho_0).
    Как я понимаю, это практически неприменимо для ЗС. Стат. давление брать негде...

    ---

    2 Valabuev:

    Какое это имеет значение применительно к ЗС?
    Крайний раз редактировалось Maximus_G; 01.09.2004 в 18:35.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  15. #15
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Как я понимаю, это практически неприменимо для ЗС. Стат. давление брать негде...

    ---

    2 Valabuev:

    Какое это имеет значение применительно к ЗС?
    на этот вопрос тебе только разработчики ответят.
    А в жизни - 700 км/час по приборам на Ла5 не то что те-же 700 км/час скажем на МИГ15.
    можеш считать что это я просто выёпываюсь не до конца пропитым спинным мозгом...

  16. #16
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    TAS_H=CAS/(Rho_H/Rho_0).
    CAS - это IAS с учетом поправок...
    Если ПВД снимает Rho * v^2, то
    TAS_H=CAS/sqrt(Rho_H/Rho_0)
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  17. #17
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Цитата Сообщение от deCore
    Если ПВД снимает Rho * v^2, то
    TAS_H=CAS/sqrt(Rho_H/Rho_0)
    !!! Виноват, ляпнулся, конечно же корень... забыл поставить. Главное, использую ее, родимую, чуть не каждый день...

    Вот. А если учесть то, что реальный прибор имеет просто такую шкалу, с которой снимают показания с точностью +- лапоть, для пересчета вполне можно использовать либо таблицу МСА с интерполяцией, либо ту формулу, что была приведена выше для давления статического.
    Температура изменяется линейно от т0 до -56.5.
    Объединяем две ф-лы и получаем плотность.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  18. #18
    Механик Аватар для Kemp
    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    271

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    какой ужас....
    сорри за оффтоп

  19. #19
    Курсант
    Регистрация
    04.10.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    232

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Извиняюсь за задержку - было много работы. Вобщем есть ощущение что в иле IAS вычисляется так:

    IAS = k * TAS

    k = sqrt(atmosphere_density / 1.225)

    atmosphere_density = ro0 * k1

    k1 = ((((2.28719E-019*h) -5.83556E-014)*h + 3.53118E-009)*h -9.59387E-005)*h + 1.0

    ro0 = 1.225F * (Pressure / 101300) * (288.16 / (Temp+273.16))

    Pressure, Temp - зависят от карты. например для
    Balaton/Summer: Pressure = 745, Temp = 25
    Balaton/Winter: Pressure = 750, Temp = -5
    Крайний раз редактировалось pwl; 07.09.2004 в 16:03.

  20. #20
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Ого! %V
    Спасибо, однако.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  21. #21
    RR_Patrick Аватар для Avc
    Регистрация
    07.06.2004
    Адрес
    Ireland, Limerick
    Возраст
    56
    Сообщений
    188

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    А кто-нибудь по этой формуле считал? Что-то какие-то странные результаты у меня получаются при использовании этой формулы. Такое чувство, что еще какой-то коэффициэнт нужен. Вычисляю k, потом перевожу IAS в метры в секунду и делю на полученный k. Результат очень хочется разделить на 10. Но даже и после деления получается довольно больша разница даже при взлете.
    На графике: по вертикали скорость м/с, по горизонтали - номера отсчетов (интервал полсекунды). TAS - расчет по этой формуле деленный на 10,
    TAS1 = ((IAS/3.6)*(1+ALT/15000))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tas.gif 
Просмотров:	53 
Размер:	4.5 Кб 
ID:	30386  
    Крайний раз редактировалось Avc; 28.09.2004 в 02:13.

  22. #22

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Как я понимаю, это практически неприменимо для ЗС.
    Практически TAS может понадобиться только для определения средней скорости на перелете. Это просто - на каждую тысячу метров высоты увеличиваешь IAS на 5-7% (для низких высот 5, для больших -7). Например: идешь на 2к, ИАС 350. Значит ТАС = 385. Вполне достаточно.
    В бою более применительна ИАС, т.к. поведение самолета одинаково на одинаковой ИАС независимо от высоты. Ну, почти... С известно долей упрощения, но задумывалось именно так.
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  23. #23
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Цитата Сообщение от ricaro
    Практически TAS может понадобиться только для определения средней скорости на перелете.
    Однако я пользую TAS для "инерциального" определения координат ЛА в пространстве.
    Крайний раз редактировалось Maximus_G; 28.09.2004 в 15:01.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  24. #24
    Пилот Аватар для UShAG_Energy
    Регистрация
    05.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    593

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Цитата Сообщение от Avc
    TAS(kmph)=((IAS/3.6)*(1+ALT/15000))*3.6
    А если упростить формулу-то ?
    Получим:
    TAS=IAS*(1+(ALT/15000))

  25. #25
    RR_Patrick Аватар для Avc
    Регистрация
    07.06.2004
    Адрес
    Ireland, Limerick
    Возраст
    56
    Сообщений
    188

    Ответ: IAS -> TAS, _Формула_

    Все правильно формула считает, это я глюкнул - не перевел мм ртутного столба в паскали. На графике по X - высота, по Y - скорость, причем IAS бралась везде одиковая - 100 m/s
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tas.GIF 
Просмотров:	37 
Размер:	5.8 Кб 
ID:	30424  
    Крайний раз редактировалось Avc; 28.09.2004 в 18:34.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •