???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 64

Тема: Вопросы по аэродинамике

  1. #1
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Вопросы по аэродинамике

    1. Может есть в сети места где можно почитать о условиях Кутта-Жуковского, циркуляции и т.п ПО РУССКИ? А то я по русски не могу об этом рассуждать, только по английски...

    2. При чём здесь радианы?:

    For example, if your airplane is capable of a 10-to-1 lift-to-drag ratio, then you can glide to a point that is 1/10th of a radian (i.e. six degrees) below the horizon.

    и как можно быстро и просто посчитать эти "градусы ниже горизонта" для самолётов с другими качествами? Скажем, 13. 7 и т.п.?

  2. #2
    Курсант Аватар для Roch
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    LLHA
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Насчет радианов: для малых углов синус и тангенс примерно равен самому углу - разумеется, в радианах. Поэтому аэродинамическое качество дает приблизительно угол планирования.

  3. #3
    Курсант Аватар для Roch
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    LLHA
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    У меня есть отсканированный учебник аэродинамики Краснова Н.Ф. В jpeg-ах, 180 МБ, но можно уменьшить в несколько раз. Там довольно много о циркуляции. А вот упоминания условия Кутта-Жуковского я не заметил (может, плохо смотрел).

  4. #4
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295
    Мдя... Кутта-Жуковский эт сильно сказано.
    Eagle Dynamics Dev Team

  5. #5
    Курсант Аватар для Roch
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    LLHA
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Ну, собственно я, как хороший студент, помню все только до экзамена. Так вот на самом деле я учил теорему Кутта-Жуковского, которую в русских учебниках называют формулой Жуковского (Это что подъемная сила равна произведению плотности, скорости набегающего потока и циркуляции). А так называемое условие Кутта, говорящее о характере обтекания в области задней кромки, по-видимому в русской традиции заменено т. н. гипотезой Жуковского-Чаплыгина.

  6. #6
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by Roch
    У меня есть отсканированный учебник аэродинамики Краснова Н.Ф. В jpeg-ах, 180 МБ, но можно уменьшить в несколько раз. Там довольно много о циркуляции. А вот упоминания условия Кутта-Жуковского я не заметил (может, плохо смотрел).
    Спасибо, я всё же поищу печатный вариант. Но вообще неплохо было бы создать ресурс в сети по аэродинамике типа этого, но по-русски:

    http://www.av8n.com/how/

    Ещё раз, спасибо всем кто откликнулся.

  7. #7
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by Olgerd
    Мдя... Кутта-Жуковский эт сильно сказано.
    Ну я с этим впервые в англоязычной литературе встретился.
    А про Чаплыгина я и не знал....
    Вот ведь, блин, вроде на физфаке учился а толком в этих делах тогда не разобрался. А в аэроклубе говорят о кривых Жуковского, но как-то...
    Вообще, похоже бардачокс у нас в первоначальном лётном образовании. Или это только у меня?
    И ведь я всё время подозревал, что что-то с Бернулли не так, не хватает его чтобы всё объяснить

    Вот интересно, а как кто "постигал" природу подъёмной силы? Как развивалось по мере изучение это понимание? Вот например, струйки, как кто себе представляет их "поджатие"? Или разницу давлений "сверху" крыла и снизу? Как кто себе представляет наглядно, на пальцах это дело?
    Я не просто так спрашиваю, просто у разных людей встречал разные представления об одном и том же. В политике это понятно, но в АЭРОДИНАМИКЕ?

  8. #8
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by Roch
    Ну, собственно я, как хороший студент, помню все только до экзамена. Так вот на самом деле я учил теорему Кутта-Жуковского, которую в русских учебниках называют формулой Жуковского (Это что подъемная сила равна произведению плотности, скорости набегающего потока и циркуляции). А так называемое условие Кутта, говорящее о характере обтекания в области задней кромки, по-видимому в русской традиции заменено т. н. гипотезой Жуковского-Чаплыгина.
    Мда... вот всё-таки интересно, гипотеза, значит...

    Но всё-же, какая интересная штука ВОЗДУХ!

  9. #9
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by Roch
    Насчет радианов: для малых углов синус и тангенс примерно равен самому углу - разумеется, в радианах. Поэтому аэродинамическое качество дает приблизительно угол планирования.
    Ага... а вас учили определять куда ведёт траектория снижения "по большому пальцу"?
    И тот же вопрос тем, кто учился и учится летать у нас.

    И вот ещё, а есть такой прибор? Который в случае отказа двигателя вывел бы на прицел точку, которая показала бы куда планирует самолёт?

  10. #10
    Курсант Аватар для Roch
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    LLHA
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Originally posted by BALU
    <..> вообще неплохо было бы создать ресурс в сети по аэродинамике типа этого, но по-русски:

    http://www.av8n.com/how/

    Ещё раз, спасибо всем кто откликнулся.
    Да, мне тоже этот ресурс очень понравился. Я сразу, как обнаружил его, сохранил весь сайт у себя на компе. Это, по сути, не ресурс по аэродинамике, а пособие для летчиков. Но летчику скорее всего аэродинамика не нужна в большем объеме, чем излагается там. Я когда-то, как и многие, читал, что подъемная сила возникает из-за тога, что воздуху сверху приходится двигаться быстрее, чем снизу, чтобы одновременно придти к задней кромке. (Ну, а дальше действует Бернулли). Вышеупомянутый сайт в третьей главе объясняет, почему это не так. В институте мне тоже рассказывали, что все дело в циркуляции (разумеется, это выводилось не сразу для профиля крыла, а для идеализированного потенциального потока вокруг цилиндра, существующего как абстрактная математическая модель). И это после формулировки законов движения жидкости и долгих манипуляций с векторным анализом, формулами Стокса, линейными интегралами и. т.д. Отсюда мы приходим к условию Кутта, теории тонких крыльев - ну и дальше по идее можно найти циркуляцию и по теореме Жуковского получить подъемную силу. Или найти поле скоростей, из него по закону Бернули получить поле давлений, а интеграция давления даст подъемную силу. Это все получается на бумаге, по крайней мере, для простых случаев, а составить это в единое целое в голове лично я не в состоянии. Так что приходится довольствоваться картинками вышеупомянутого ресурса, плюс представлять себе, как за крылом воздух уходит вниз и перетекает вокруг концов крыла снизу вверх, создавая вихри. И как эти вихри постепенно оседают за самолетом. Честно говоря, летчику по-моему в такие дебри лезть незачем. Достаточно примерно представлять себе картину обтекания. понимать, что такое срыв потока, и как ведет себя подъемная сила до срыва; помнить о концевых вихрях; понимать функцию закрылков и предкрылков; знать, от чего зависит сопротивление и что такое поляра - да и все. Остальное вызубрить из РЛЭ.

  11. #11
    Курсант Аватар для Roch
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    LLHA
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Originally posted by BALU
    Ага... а вас учили определять куда ведёт траектория снижения "по большому пальцу"?
    Это что-то вроде того, что на прикрепленной картинке? В принципе, меня этому не учили, это из книги "Stick and Rudder", автор W. Langewiesche.

    Originally posted by BALU
    И вот ещё, а есть такой прибор? Который в случае отказа двигателя вывел бы на прицел точку, которая показала бы куда планирует самолёт?
    На многих боевых самолетах на ИЛС проецируется указатель вектора скорости (Velоcity Vector или Flight Path Marker) - чем не такой прибор?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	scan0020.gif 
Просмотров:	301 
Размер:	170.4 Кб 
ID:	17870  

  12. #12
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by Roch

    1.Это что-то вроде того, что на прикрепленной картинке? В принципе, меня этому не учили, это из книги "Stick and Rudder", автор W. Langewiesche.

    2. На многих боевых самолетах на ИЛС проецируется указатель вектора скорости (Velоcity Vector или Flight Path Marker) - чем не такой прибор?
    Да. На том сайте, кажется в гл 12 тоже есть подобная картинка но уже с большим пальцем

    2. Да. Но хотелось бы как-то его усовершенствовать, что-ли. Чтобы не только это показывал, но и наиболее выгодный угол атаки самолёта с данным весом и т.п.
    В принципе такое вроде есть, в том же "Фланкере" есть индикация скорости нужной да данном этапе полёта, но такое впечатление, что она не учитывает данное конкреное состояние самолёта. Вообще хотельсб бы почитать что-либо по данной теме.

  13. #13
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by Roch
    Да, мне тоже этот ресурс очень понравился. Я сразу, как обнаружил его, сохранил весь сайт у себя на компе. Это, по сути, не ресурс по аэродинамике, а пособие для летчиков. Но летчику скорее всего аэродинамика не нужна в большем объеме, чем излагается там. Я когда-то, как и многие, читал, что подъемная сила возникает из-за тога, что воздуху сверху приходится двигаться быстрее, чем снизу, чтобы одновременно придти к задней кромке. (Ну, а дальше действует Бернулли). Вышеупомянутый сайт в третьей главе объясняет, почему это не так. В институте мне тоже рассказывали, что все дело в циркуляции (разумеется, это выводилось не сразу для профиля крыла, а для идеализированного потенциального потока вокруг цилиндра, существующего как абстрактная математическая модель).
    Чего-то я опять недопонял.
    Речь идет о абстрактной циркуляции. (мат.модели для расчета)
    Или же о физической циркуляции воздуха.
    И еще одна вещь на этих картинках непонятна.
    Автор утверждает, что существует разница во времени прохождения воздухом над крылом и под ним?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  14. #14
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169
    Интересно, почему-то большинство предполагает что частицы расходясь на передней кромке должны соедениться на задней, но откуда это следует, и чему противоречит обратное утверждение?
    на первый взгляд на некотором расстоянии скорости потоков выровняются, а те частицы несоединятся.
    Любитель

  15. #15
    An ghaoth.... Аватар для Wherewolf
    Регистрация
    04.09.2001
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    618
    соединятся, естессно, рассматривается бесконечное крыло...
    иначе просто перемешаются
    Крайний раз редактировалось Wherewolf; 29.03.2004 в 16:00.
    Athair ar neamh, Dia linn...

  16. #16
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by Любитель
    Интересно, почему-то большинство предполагает что частицы расходясь на передней кромке должны соедениться на задней, но откуда это следует, и чему противоречит обратное утверждение?
    на первый взгляд на некотором расстоянии скорости потоков выровняются, а те частицы несоединятся.
    Это следует из уравнения неразрвности.
    И будет противоречить закону сохранения массы.
    Это я уже писал в другой ветке.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  17. #17
    An ghaoth.... Аватар для Wherewolf
    Регистрация
    04.09.2001
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    618
    [QUOTE]Originally posted by dark_wing
    [B]Чего-то я опять недопонял.
    Речь идет о абстрактной циркуляции. (мат.модели для расчета)
    Или же о физической циркуляции воздуха.


    просто прочитайте определение циркуляции.
    Athair ar neamh, Dia linn...

  18. #18
    An ghaoth.... Аватар для Wherewolf
    Регистрация
    04.09.2001
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    618
    Athair ar neamh, Dia linn...

  19. #19
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by Wherewolf
    Вот, на русском...

    http://phys.web.ru/db/msg/1164708/lect4-4.html#4-9
    Что-то определения циркуляции я та и не нашел....
    Можно дать ПРЯМОЙ ответ на ПРЯМОЙ вопрос.

    Что обозначает эта ЦИРКУЛЯЦИЯ В ПОЛЕ СКОРОСТЕЙ.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  20. #20
    Курсант Аватар для Roch
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    LLHA
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Originally posted by dark_wing
    Чего-то я опять недопонял.
    Речь идет о абстрактной циркуляции. (мат.модели для расчета)
    Или же о физической циркуляции воздуха.
    И еще одна вещь на этих картинках непонятна.
    Автор утверждает, что существует разница во времени прохождения воздухом над крылом и под ним?
    1. О циркуляции. Математически это интеграл вектора скорости по замкнутому контуру в пространстве. Физически это мера "кривизны" потока. Если посчитать этот самый интеграл по контуру, где везде вектор скорости направлен одинакого, то он обнулится. Если вектор поворачивает, то получится что-то отличное от нуля. Поскольку теоретически выведено, что циркуляция необходима для возникновения подъемной силы, то крыло должно поворачивать поток. Так что это и математическая абстракция, и мера того, насколько крыло искривляет обтекающий его воздух.

    2. Действительно, время прохождения по верхнему и нижнему обводам профиля получается разное. То есть поток плавно сходится у задней кромки, но те частицы которые разошлись спереди не сходятся сзади! И это ничему не противоречит. Если нарисовать вокруг профиля так называемый "контрольный объем" и посчитать, сколько воздуха туда заходит и сколько выходит в единицу времени, то в сумме выйдет ноль. Закон сохранения массы, или неразрывности, выполнится - если нужно, то "недостающий" воздух зайдет сбоку.
    Крайний раз редактировалось Roch; 29.03.2004 в 17:06.

  21. #21
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by Roch
    1. О циркуляции. Математически это интеграл вектора скорости по замкнутому контуру в пространстве. Физически это мера "кривизны" потока. Если посчитать этот самый интеграл по контуру, где везде вектор скорости направлен одинакого, то он обнулится. Если вектор поворачивает, то получится что-то отличное от нуля. Поскольку теоретически выведено, что циркуляция необходима для возникновения подъемной силы, то крыло должно поворачивать поток. Так что это и математическая абстракция, и мера того, насколько крыло искривляет обтекающий его воздух.

    2. Действительно, время прохождения по верхнему и нижнему обводам профиля получается разное. То есть поток плавно сходится у задней кромки, но те частицы которые разошлись спереди не сходятся сзади! И это ничему не противоречит. Если нарисовать вокруг профиля так называемый "контрольный объем" и посчитать, сколько воздуха туда заходит и сколько выходит в единицу времени, то в сумме выйдет ноль. Закон сохранения массы, или неразрывности, выполнится - если нужно, то "недостающий" воздух зайдет сбоку.
    1. По циркуляции - понял.
    Значит воздух - таки не движется вокруг крыла по замкнутому контуру.

    2. Вот тут согласиться не могу...

    Я сам двигателист.
    По этому приведу пример из своей отрасли.
    Если взять колесо турбины, набегающий поток газа обдувает лопатки расположенные по окружности диска, каждая из которых, в принципе представляет крыло. Образующаяся подъемная сила будет вращать турбину...
    И сдесь уже, безоговорочно - масса газа проходящая через каждое сечение должена быть одинакова. (система замкнутая...)


    Да и с боку воздух тоже не зайдет, в этом случаи с боку надо где-то взять его избыток.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  22. #22
    Курсант Аватар для Roch
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    LLHA
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    2 dark_wing:

    Ну разумеется, масса газа проходящая через каждое сечение одинакова. Диаметр компрессора даже уменшается по мере повышения давления и скорости с каждым каскадом. Так что то что водух после лопатки движется быстрее уравновешивается тем, что к лопатке он приходит по более широкому каналу.

    Хм.. Сейас заметил, что ты привел пример турбины. Там газ наоборот должен расширяться... Сейчас некогда мне искать конспекты по турбинам. Там хитрая геометрия. Но разумеется, тоже все уравновешивается.
    Крайний раз редактировалось Roch; 29.03.2004 в 19:15.

  23. #23
    An ghaoth.... Аватар для Wherewolf
    Регистрация
    04.09.2001
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    618
    [i]то "недостающий" воздух зайдет сбоку. [/B]
    Это откуда? Напомню, что рассматривается плоское течение. Иными словами - крыло бесконечного размаха.
    Athair ar neamh, Dia linn...

  24. #24
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by Roch
    2 dark_wing:

    Ну разумеется, масса газа проходящая через каждое сечение одинакова. Диаметр компрессора даже уменшается по мере повышения давления и скорости с каждым каскадом. Так что то что водух после лопатки движется быстрее уравновешивается тем, что к лопатке он приходит по более широкому каналу.

    Хм.. Сейас заметил, что ты привел пример турбины. Там газ наоборот должен расширяться... Сейчас некогда мне искать конспекты по турбинам. Там хитрая геометрия. Но разумеется, тоже все уравновешивается.
    Кардинально неправильный ответ.
    Должен добасить, что компрессор проектируется на уменьшение скорости, а турбина не ее рост.
    И не надо путать скорость, давление и массу газа.
    Скорость, давление, температура могут изменяться.

    НО МАССА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОСТОЯННА.

    Для этого и необходимо что бы по обеим поверхностям воздух прошел за одно и то же время...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  25. #25
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169
    Это следует из уравнения неразрвности.
    не догнал, как это следует из ур-ния неразрывности?
    По подробнее пожалуйста.
    Любитель

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •