Пара вопросов. Прш прщн, если это уже обсуждалось, но я не нашел.
Первое: что означает "свободнонесущий"?
Второе: чем руководствуется авиаконструктор, выбирая между низкопланом, среднепланом, высокопланом? Почему не бывает истребителей высокопланов?
Пара вопросов. Прш прщн, если это уже обсуждалось, но я не нашел.
Первое: что означает "свободнонесущий"?
Второе: чем руководствуется авиаконструктор, выбирая между низкопланом, среднепланом, высокопланом? Почему не бывает истребителей высокопланов?
Не знаю, к сожалению.Сообщение от Biotech
Это комбинация разных причин, от части из-за летных характеристик самолета. В основном этот выбор воздействует на так-называемый "dihedral effect" - высокопланы имеют динамическую стабильность воокруг продольной оси (из стандартной позиции полета) - после невольного изменения позиции воокруг етой оси (after disruption in the roll axis) самолет стремиться вернутся назад в стабильное положение полета. Поставка крыла на среднеплане позволяет уменьшить аеро сопротивление уменьшить так-называемый "interference drag". Очень много не аеродинамических причин, а чисто компоновочных. На пример, почти все пассажирские самолеты низкопланы из-за удобства интегрирования шасси, лучшей защиты при вынужденной посадке, итд итп.Второе: чем руководствуется авиаконструктор, выбирая между низкопланом, среднепланом, высокопланом? Почему не бывает истребителей высокопланов?
А на счет истребителей высокопланов - как тогда назвать Ф-15, Ф-18, Су-27? (ну не чистые высокопланы так как фюзеляж тоже поднимает, но все-таки)
Крайний раз редактировалось tffy; 27.12.2004 в 09:00.
Действительно, когда думал об истребителях, эти как-то выпалиА на счет истребителей высокопланов - как тогда назвать Ф-15, Ф-18, Су-27? (ну не чистые высокопланы так как фюзеляж тоже поднимает, но все-таки)![]()
Крайний раз редактировалось Biotech; 27.12.2004 в 09:07.
Если не ошибаюсь, высокопланами делают грузовики - при такой компоновке более удобной получается грузовая кабина(особенно её пол) и двигатели выше приподняты над землёй - не попадает пыль/грязь при взлётах/посадках на слабоподготовленные полосы.
Don't happy, be worry
Свободнонесущий - это значит без растяжек, расчалок, подпорок, и прочих "лишних" деталей.Сообщение от Biotech
Почему не бывает истребителей высокопланов?
Как не бывает - а пепелац в ИЛ-2 польский помоему - ПЗЛ -11 Помоему...
Просто их мало.
А крыло обзор закрывает силно - что для истребителя неприемлимо.
Всех убью, один останусь!
И вон еще почему...Сообщение от naryv
Тут уже правильно сказали про устойчивость, истребителю такая устойчивость не нужна, он должен бть как можно более маневренным, поэтому выбирают среднеплан и низкоплан.
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Не знаю, как с большими грузовиками, но маленьким высокопланам традиционно приписывается и преимущество укороченного взлета и посадки.
Еще один вопрос: Означают ли фразы "высокоплан" и "высокорасположенное крыло" одно и то же?
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
- Ага. "Planum" - (лат.) плоскость. Крыло, то есть.Сообщение от Maximus_G
![]()
Харриер с Ягуаром, пожалуй, чище?Сообщение от tffy
Во, точно. По контрасту - "ХХ-1Х - ..., самолёт с подкосным крылом, ..."Сообщение от Necroscope
Крайний раз редактировалось Glass Eagle; 27.12.2004 в 23:44.
Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
и идёт, не спеша, на последний вираж...
http://foto-oblakov.narod.ru
Вот ещё три примера отечественных истребителей - высокопланов.
Миг-23 - в основном выбор данной схемы определился установкой крыла изменяемой стреловидности.
Миг-25 - тоже высокоплан, но лишь отчасти, с него началась применяться схема несущего фюзеляжа, в дальнейшем развитая на Миг-29.
Миг-27 - развитие Миг-23. Тоже высокоплан, по той же причине.
Вирпил с подрезанными крыльями