Вот заинтересовался я тут историей славного 3ГИАП.
Порылся в интернете - крайне мало информации :mad:
Может кто подскажет что можно о нем почитать посмотерть?
те линки, книги, журналы и пр?
Вот заинтересовался я тут историей славного 3ГИАП.
Порылся в интернете - крайне мало информации :mad:
Может кто подскажет что можно о нем почитать посмотерть?
те линки, книги, журналы и пр?
Костя, попробуй спросить/поискать здесь
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm
=E95=UV
95ishap.ru
Угу, спасибо!Сообщение от Yurio_UV
Интересует самая разнообразная информация вплоть до того на чем летали и где располагались филды![]()
Вот тут есть немного.
3 GIAP VVS KBF
Тут Иссесено былСообщение от PAW
![]()
Кстати кроме Каберова кто нить писал воспоминания?
Да, вроде у вас, в скваде есть внук одного из пилотов 3ГИАП, или я парю?
Да, кстати, Багрянцев он Михаил Иванович, а не Михаил Михайлович, Дингор видать описалсяСообщение от PAW
![]()
Blop, в пятницу интернет вырубило, так что не смог тебе ответить по поводу "Авиамастера". Там статья (вторая часть), посвященная истории 5ИАП-3ГВИАП, самолетам, стоявшим во время войны на вооружении полка и их раскраске. Есть черно-белые фотографии и цветные боковики с реконструкцией облика самолетов. Там же вычитал и фразу, написанную на борту "Харрикейна" С.Сухова. Если тебе это поможет, готов дать отсканить этот журнал. Если интересно, скажи.Сообщение от blop
Крокодилы летают. Нызэнько-нызэнько...
Интересно кончено!Сообщение от Внезапный СЫЧ
Мы тут с однополчанами ходили в Музе Обороны Ленинграда там в гардеробеработает бабушка которая много чего инетересного знает. Так она сказала, что в музее вроде есть два человека которые занимаются историей летчиков балтфлота типа у них там информации всякой море и пр. Вот хотел с ними пообщаться, тока их вылавливать нужно в будни с утра... пока никак не получается =(
А насчет журнала нужно договориться где встретиться и усе
можно мылом konstantin_blop@mail.ru можно в аську 22092345
а можно в эту субботу пересечься на литейном мы как раз полком пиво пъем =) там и пообщаться и пр![]()
Вот, в частности, случайно наткнулся там на инфу по пилоту 3ГИАП(5ИАП)Сообщение от blop
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/co/60827.htm
=E95=UV
95ishap.ru
Сообщение от blop
Представляю себе картину: кабак на Литейном, около которого... ПОЛКпричем вместе с техникой,- а что: Литейный полоса хорошая, длинная, провода только снять
![]()
P.S. Аськи нет, так что отписал в почту.
Крокодилы летают. Нызэнько-нызэнько...
Для полетов в черте города мы используем И-153.Сообщение от Внезапный СЫЧ
=E95=UV
95ishap.ru
Мой любимый крафт при полетах над Петербургом! Отличная маневренность, хорошо слышный издалека звук мотора (все разбегаются) и никакой обзор (поэтому чтобы посмотреть все приходится летать долго)Сообщение от Yurio_UV
![]()
![]()
![]()
Крокодилы летают. Нызэнько-нызэнько...
Кулл!!!Сообщение от Yurio_UV
Цапова знаю, а что он за книгу написал?
Где взять?
Давно ищю информациб о комисаре Матвее Ефимове, он таргически погиб в авиакатастрофе самолета Ил-4 то ли в 41 толи в 42 году.
У Каберова упоминается, что для немецких пилотов он был цель "номер один". Ефимов так и погиб ни разу не побежденный в воздушном бою...
Вот никакой информации кроме упоминаний Каберова что Ефимов был "цель номер один" для немцев я не встречал![]()
Может где пробегали такая инфа?
Купить!Сообщение от blop
![]()
Называется "Жизнь в небе и на земле".
Но... ИМХО - не фонтан, уровень мемуаров 20-30 летней давности...![]()
Я купил в клубе (в Москве). Нормальный переплет, приятно в руки взять, но... достоинства этим и ограничиваются. Как будто лет на 30 назад вернулся. Более того, многие мемуары тех лет выпуска и сейчас читать гораздо интереснее, чем эту новую книгу. Опять сплошной набор штампов, бесконечная череда дутых цифр, мифические типы противников. "Спитфайров", правда, нет, но зато полно боев с какими-то финскими "капрони", более того - еще появились во множестве некие "амфибии Сикорского шведской постройки" (???), которые сами атакуют советские истребители (во как!): "6 августа 1942 года ... звено И-16, ... встретилось с шестью самолетами-амфибиями Сикорского. Три вражеских самолета набросились на самолет Щеголева. Заметив это, на выручку бросились ведомые. Пулеметными очередями ... они сбили одну из амфибий." Понятно, что ветерану все эти наши "тонкости" по барабану, но куда смотрел редактор серии Н.Бодрихин?! :mad: :confused:
Вся "новизна" издания заключается в некотором количестве негатива (случаи трусости, перелеты к противнику) и наличии нескольких таблиц-приложений. Но и здесь не все ОК. Список результативных летчиков явно "надерган" из разных источников, от мемуаров до списка асов на "Авиа-хобби", причем с сохранением всех неточностей. Список безвозвратных людских потерь 1 гиад КБФ дан без указания причин этих потерь - погиб человек в бою или отравился древесным спиртом, надо либо в тексте выискивать (а там упоминаются далеко не все), либо по другим книгам шерстить... Зато присутствует не совсем понятная по назначению графа "Место увековечивания" - зачем?.. Ссылки на какие-либо документы и источники данных отсутствуют напрочь. В общем, ИМХО, деньги (170 руб) - на ветер...![]()
Крайний раз редактировалось Bykov; 01.12.2004 в 01:03.
С наилучшими - M.Быков
Если очепятки нет, 3ГИАП, то не скажу, а вот о 31 ГИАПе много чего могу рассказать
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
давай, где он во время войны летал?Сообщение от D@n&L
Значица информация для знатоков![]()
Пытаюсь понять где находился 5ИАП в начале войны. из воспоминаний Каберова следует, что находился Ленинграде или пригороде города, недалеко от Кронштадта.
с этого аэродрома производились вылеты на прикрытие базы (Кронштадта)
вот информация по первым полетам:
"Мы уходим домой. В районе Лебяжьего снижаемся до двухсот метров. На малой высоте идем до самого аэродрома. "
"Идем с набором высоты вдоль западного побережья Карельского перешейка в сторону Выборга. Видимость хорошая. Через залив хорошо видна Финляндия. Леса, озера, изрезанный фиордами берег. ...
Я разворачиваюсь и веду звено сначала к Красной Горке, потом к Кронштадту. Ни одного самолета в воздухе мы не обнаруживаем.
Сделав последний круг над базой, направляемся домой."
"На душе такая досада, что и не высказать. Подо мной Волосово и железная дорога на Нарву. Вон куда умахал в погоне за разведчиком!"
какие могут аэродромы могут подходить под это "описание"?
Еще вопрос:
Вроде балфлот был одним из первых получивших новые МиГ-3.
Очень известен случай когда Одни МиГ-3 (из 5ИАП пилот Окопный) на взлете столкнулся с заходящим на посадку И16 (5ИАП пилот Петр Фалалеевич Хрипунов) прозошло все это на том же аэродроме.
когда это было? Хотябы примерную дату год известен1941
число нет. Месяц наверное июнь - начало июля.
Из воспоминаний Каберова эта катастрофа произошла:
"... наши войска западнее Выборга вступили в бой с врагом."
Когда начались бои за Выборг?
что то линка не пашетСообщение от Bykov
![]()
за линку спасибо, буду искать![]()