???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 35

Тема: Закон сохранения энергии.

  1. #1
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921

    Закон сохранения энергии.

    Я тут приболел, сижу дома.
    Делать нечего и решил поучится сажать Фоку на три точки.
    Дела вроде шли неплохо, но тут заметил одну странность.
    Посмотрите рисунок. Если идти по глиссаде 2, то энергия просто фатально теряется, а если идти по глиссаде 1, то ее чуть ли не избыток.
    Чисто умозрительно, в точке финишь скорость, подходи ты к ней по глиссаде 1 или 2, в любом случае должна быть одинаковой.
    В обоих случаях начальная скорость одинаковая. Пробовал много раз.
    Может кто даст объяснение куда девается энергия?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Энергия.JPG 
Просмотров:	256 
Размер:	12.6 Кб 
ID:	36236  
    Вложения Вложения

  2. #2
    Пилот Аватар для Violator
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    616

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Возможно связано с закруткой винта
    Таран - оружие героев!

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    23.03.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    73
    Сообщений
    1,187

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    На nullwar форме TW мы тож немного порассуждали об энерги,
    http://nullwar.com/tw/board/targetwa...0#654693373944
    Поэтому я там и на этот вопрос попытался ответить

  4. #4
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    гы! я бы слово глиссада в данном случае заменил бы на маршрут...

    а ты как "энергию" оценивал?

  5. #5
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Насколько я понимаю, глиссада - это красная линия... Остальное - не глиссада...
    Что то я смысла вопроса не пойму, и, к тому же, нет полных данных для анализа. И что здесь в Вашем понимании энергия?
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  6. #6
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Цитата Сообщение от Apache
    Если идти по глиссаде 2, то энергия просто фатально теряется, а если идти по глиссаде 1, то ее чуть ли не избыток.
    Поскольку вы заканчиваете траектории в одной точке, то лучше говорить не об энергии, а о скорости. Осталось только подумать о том, какое влияние оказывают полные закрылки на способность ЛА развивать и поддерживать скорость
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  7. #7
    Механик
    Регистрация
    23.03.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    73
    Сообщений
    1,187

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Поскольку вы заканчиваете траектории в одной точке, то лучше говорить не об энергии, а о скорости.
    Ну так если тело имеет скорось и масса не нулевая , то и кинетическую энергию оно имеет. Говорить об энергиии тогда вполне правомерно..

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    14.06.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    301

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Только к потенциальной и кинетической энергии свести не получится, поскольку существенно влияет диссипативная составляющая и при неизменной тяге скорость на конечном участке при первом варианте будет выше. При втором варианте в начале второго горизонтального участка потери кинетической энергии будут выше, чем вначале второго участка первого варианта, т.к. аэродинамическое сопротивление (в рассматриваемом случае) пропорционально квадрату скорости. Поэтому с учётом сил сопротивления среды энергетически более выгодна первая траектория.
    Крайний раз редактировалось Nelgeron; 09.02.2005 в 11:35.

  9. #9
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    гы! а кто возьмется прикрутить сюда изменение сх от угла атаки?

  10. #10
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Цитата Сообщение от -comm-
    Насколько я понимаю, глиссада - это красная линия... Остальное - не глиссада...
    Совершенно верно. Остальное можно назвать маршрутом, если так понятнее.
    Что то я смысла вопроса не пойму, и, к тому же, нет полных данных для анализа. И что здесь в Вашем понимании энергия?
    Самолет меняет траекторию в вертикальной проекции, в горизонтальной летит прямолинейно. Про траекторию вы поняли.
    А энергией тут я называю горизонтальнйю скорость самолета. То есть во втором треке он даже не дотягивает до полосы.

  11. #11
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Поскольку вы заканчиваете траектории в одной точке, то лучше говорить не об энергии, а о скорости. Осталось только подумать о том, какое влияние оказывают полные закрылки на способность ЛА развивать и поддерживать скорость
    В обоих треках угол отклонения щитков одинаков.

  12. #12
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Цитата Сообщение от Nelgeron
    Только к потенциальной и кинетической энергии свести не получится, поскольку существенно влияет диссипативная составляющая и при неизменной тяге скорость на конечном участке при первом варианте будет выше. При втором варианте в начале второго горизонтального участка потери кинетической энергии будут выше, чем вначале второго участка первого варианта, т.к. аэродинамическое сопротивление (в рассматриваемом случае) пропорционально квадрату скорости. Поэтому с учётом сил сопротивления среды энергетически более выгодна первая траектория.
    Очень похоже. :-)
    Еще я, грешным делом, подумал что может внизу плотность воздуха больше, чем вверху? Но разница в 200 метров? Как-то сомнительно.

  13. #13
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    То ли здесь глиссада не при чем, то ли я не пойму...
    На глиссаде скорость должа быть постоянной (см. РЛЭ). И регулируется она наддувом.
    Так что, конкретно, интересует?
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  14. #14
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Цитата Сообщение от Valabuev
    гы! а кто возьмется прикрутить сюда изменение сх от угла атаки?
    Хорошо бы послушать наших ученых.

  15. #15
    Двиглодав Аватар для AirDog
    Регистрация
    17.04.2003
    Адрес
    Vilnius, Lithuania
    Возраст
    51
    Сообщений
    551

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Apache - мастер глиссады, у него вон даже аватар на глиссаду пошёл...
    :p
    Lithuanian Virtual Pilots - http://www.lvp.lt

    We need the patch to patch the patch...
    (переводу неподлежит)

  16. #16
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Цитата Сообщение от AirDog
    Apache - мастер глиссады, у него вон даже аватар на глиссаду пошёл...
    :p

  17. #17
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Подумаешь, бином Ньютона...

    На второй "глиссаде" на пологом участке скорость-то тю-тю, небось? И РУС на себя? И вылезаете на те УА, где качество заметно падает. Отсюда и потери энергии. Этим, кстати, очень удобно пользоваться, если явный перелет намечается - не теряя высоты, убить скорость в ГП (а еще лучше нагруженным туда-сюда отворотом), затем на малой скорости уже сыпаться вниз.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  18. #18
    Инструктор Аватар для Tony_1982
    Регистрация
    30.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,078

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Подумаешь, бином Ньютона...

    На второй "глиссаде" на пологом участке скорость-то тю-тю, небось? И РУС на себя? И вылезаете на те УА, где качество заметно падает. Отсюда и потери энергии. Этим, кстати, очень удобно пользоваться, если явный перелет намечается - не теряя высоты, убить скорость в ГП (а еще лучше нагруженным туда-сюда отворотом), затем на малой скорости уже сыпаться вниз.
    Точно, особенно при посадках на авианосец сильно помогает. По-другому и не получается даже...
    А в том что энергия разная - ничего удивительного нет, я с Yo-Yo согласен.

  19. #19

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    А в чем проблема то ? Все очевидно. Сопротивление пропорционально квадрату скорости, энергия теряемая за единицу времени - кубу скорости.

    По маршруту 2 переводим ЕП в ЕК, и на большой скорости имеем большую потерю ЕК. В результате в конеце мало Е

    По маршруту 1 потери ЕК меньше из-за меньшей скорости на полого участке, и к результате в конце имеем большую суммарную Е.
    Если ты веришь, что все можно испортить, поверь и в то, что все можно исправить. Раби Нахман из Браслава.

  20. #20
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    2 SilverFox:
    я просто предложил думать о скорости, предполагая что так проще добраться до сути.

    А по сути - Nelgeron объяснил хорошо.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  21. #21
    Механик
    Регистрация
    23.03.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    73
    Сообщений
    1,187

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    2 SilverFox:
    я просто предложил думать о скорости, предполагая что так проще добраться до сути.

    А по сути - Nelgeron объяснил хорошо.
    Я с его ответом согласен.. Хотелось бы подчеркнуть векторность скорости и значит так просто без потерь с однго направления на на другое энергию не перебросишь. А вес он всегда в одном направлении действует. Я это еще по ссылке на Нуль высказал и о бОльших скоростных затратах также.

  22. #22
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Цитата Сообщение от tahorg
    А в чем проблема то ? Все очевидно. Сопротивление пропорционально квадрату скорости, энергия теряемая за единицу времени - кубу скорости.

    По маршруту 2 переводим ЕП в ЕК, и на большой скорости имеем большую потерю ЕК. В результате в конеце мало Е

    По маршруту 1 потери ЕК меньше из-за меньшей скорости на полого участке, и к результате в конце имеем большую суммарную Е.
    Negative. При уменьшении скорости для сохранения g=1 полета требуется увеличивать УА. Если скорость больше наивыгоднейшей (где Кмакс), то да - сопротивление уменьшается. Если меньше - растет, причем очень резко. Причина - резкое увеличение индуктивного сопротивления.
    Роль играет именно то, насколько на траектории скорость отличалась от наивыгоднейшей как в ту, так и в другую сторону.
    Т.е. необходимо было привести не только траекторию, но и повременный расклад скорости на ней. Есть же сейчас такая возможность в Ил-2.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 09.02.2005 в 15:10.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  23. #23
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    На второй "глиссаде" на пологом участке скорость-то тю-тю, небось? И РУС на себя? И вылезаете на те УА, где качество заметно падает.
    ...
    Качество чего?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    ...
    Этим, кстати, очень удобно пользоваться, если явный перелет намечается - не теряя высоты, убить скорость в ГП (а еще лучше нагруженным туда-сюда отворотом), затем на малой скорости уже сыпаться вниз.
    Так вроде расчет на посадку с перелетом исправляется скольжением...
    Кроме того, если расчет с перелетом, нам именно высоту и нужно потерять...
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  24. #24

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Цитата Сообщение от -comm-
    Качество чего?
    Аэродинамическое качество.

  25. #25
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Закон сохранения энергии.

    Цитата Сообщение от -comm-
    Так вроде расчет на посадку с перелетом исправляется скольжением...
    Кроме того, если расчет с перелетом, нам именно высоту и нужно потерять...
    В том -то и дело, что "вроде".
    Пробовал так исправить в "Ил-2"?
    И что, значительное количество км/ч потерял?
    YO-YO привёл наиболее эффективный способ быстро погасить скорость.
    Тут только не "перегнуть" усердствуя , чтоб на малой высоте не штопорнуть.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •