???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 14 из 14

Тема: Возможности катапультирования в вертолётах

  1. #1

    Возможности катапультирования в вертолётах

    По TV говорили, что американцы давно уже экспериментировали с отстреливанием лопастей, но в результате отказались от этого. Так как передача довольно старая, спрашиваю: что сейчас? Можно ли катапультироваться из современных вертолётов, каких моделей и какие тех. решения использовались в этих системах?

  2. #2
    Strannic
    Гость

    Ответ: Возможности катапультирования в вертолётах

    Ка-50
    Отстрел лопастей
    Стандартное катапультное кресло,К-36 помоему.
    Других вертолётов с средствами спасения что то не припомню.

  3. #3
    Han
    Гость

    Ответ: Возможности катапультирования в вертолётах

    Учите мат.часть
    На Ка-50 установлено кресло К-37, которое принципиально отличается от К-36, там сам принцип другой.
    Алгоритм такой:
    - Летчик группируется, дргает "яйца"
    - Притяг ремней, отстрел крыши кабины, отстрел лопастей
    - Срабатывает РДТТ, расположенный за заголовником, он выходит из кабины и за фал вытягивает из кабины спинку кресла вместе с летчиком

    Еще в серии "Golden eye" джеймса бонда к Тигру присабачили отстрел лопастей и катапультирование всей кабины экипажа

  4. #4
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Возможности катапультирования в вертолётах

    Ми-4 старый добрый. В России уже нет, а вот у КНР есть. Отстреливаются лопасти, скидывается дверь, вываливается пилот аля с парашют.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  5. #5

    Ответ: Возможности катапультирования в вертолётах

    Полагаю, система с К-50 есть и на К-52?

    А что касается американских и др. вертолётов?

  6. #6
    Strannic
    Гость

    Ответ: Возможности катапультирования в вертолётах

    Цитата Сообщение от Han
    Учите мат.часть
    На Ка-50 установлено кресло К-37, которое принципиально отличается от К-36, там сам принцип другой.
    Алгоритм такой:
    - Летчик группируется, дргает "яйца"
    - Притяг ремней, отстрел крыши кабины, отстрел лопастей
    - Срабатывает РДТТ, расположенный за заголовником, он выходит из кабины и за фал вытягивает из кабины спинку кресла вместе с летчиком

    Еще в серии "Golden eye" джеймса бонда к Тигру присабачили отстрел лопастей и катапультирование всей кабины экипажа
    А......
    Хан советует мне учить матчасть.....
    Пошёл стрелятся.

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Возможности катапультирования в вертолётах

    Цитата Сообщение от Basic
    Полагаю, система с К-50 есть и на К-52?

    А что касается американских и др. вертолётов?
    Дело в том, что отстрел лопастей палка о двух концах.
    Отстрелил, катапультнулся, остался жив. Но если летишь в группе, то как прикажете строй распускать? Вопрос-то не технический, а организационный.
    C уважением

  8. #8
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    Lightbulb Ответ: Возможности катапультирования в вертолётах

    вот в этом топике ссылка на фильм "Люди земли и неба" , или прямо от сюда Там есть уникальные кадры хроники испытаний именно отстрела лопастей. фильм большой ~600MGb , но стоит того.
    to be continue ?

  9. #9

    Ответ: Возможности катапультирования в вертолётах

    Цитата Сообщение от 101
    Дело в том, что отстрел лопастей палка о двух концах.
    Отстрелил, катапультнулся, остался жив. Но если летишь в группе, то как прикажете строй распускать? Вопрос-то не технический, а организационный.
    Так плотно обычно не летают. Да и успеет крикнуть в эфир что-бы все в стороны метнулись.

  10. #10
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Возможности катапультирования в вертолётах

    Вертолет не Карлсон, ори не ори, не успеют.
    Если есть время поорать, значит на авторотации еще сможешь сесть, а катапульта это для неординарной ситуации, когда и успеешь, что за яйца схватиться.

    2 Мерлин
    спасибо за ссылку, качаю
    скорость правда вот издевательская
    C уважением

  11. #11
    Инструктор Аватар для MaKoUr
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,140

    Ответ: Возможности катапультирования в вертолётах

    А если предположить, что звено летит "ромбом", и разница по высоте между всеми несколько десятков метров?

  12. #12

    Ответ: Возможности катапультирования в вертолётах

    Я не думаю что так уж часто случается что в узком групповом полёте когото сбивают. В опасных местах особо узко врядле летают.

  13. #13
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Возможности катапультирования в вертолётах

    Цитата Сообщение от 101
    Дело в том, что отстрел лопастей палка о двух концах.
    Отстрелил, катапультнулся, остался жив. Но если летишь в группе, то как прикажете строй распускать? Вопрос-то не технический, а организационный.
    И вполне решабельный, имхо.
    Во-1, боевой порядок, afaik, и у вертушек не бывает плотным. Хорошее разделение в боевой обстановке выгодно тактически, и насколько я знаю, является стандартным. В затерминологизированном американском сленге есть характерное определение строя в районе боевых действий - combat spread.
    Во-2, катапультирование должно происходить после определенной борьбы за живучесть, и первой причиной дёрганию красной ручки являются:
    а) невозможность продолжать горизонтальный полет;
    б) невозможность совершить посадку.
    Как нетрудно догадаться, в обоих этих случаях принятие решения летчиком происходит после потери высоты, и как следствие, удаления от строя.
    Если же это происходит при полете на минимальной высоте, работает только горизонтальное разделение. Чуть более опасно, но я думаю, вполне допустимо.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  14. #14
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Возможности катапультирования в вертолётах

    Цитата Сообщение от MaKoUr
    А если предположить, что звено летит "ромбом", и разница по высоте между всеми несколько десятков метров?
    10 метров?
    Мы говорим про Ка-50, которые будет скрести брюхом макушки деревьев и кустов, подбираясь к цели?
    На эту ситуацию и стоит ориентироваться и она не является надуманной. Если есть запас по высоте и есть возможность покинуть строй, то машина управляема и нужды катапультироваться нет. А если тебе садили пару Стингеров в борт еще задолго до подлета к цели и ты заваливаешься с креном и видишь макушки деревьев выше себя ...

    Все это конечно же решаемо. По другому-то никак.
    Просто такие вещи обязательно нужно упоминать, когда пишешь плюсы и минусы технического решения.
    Крайний раз редактировалось 101; 29.03.2005 в 08:34.
    C уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •