???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 56

Тема: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    12.07.2004
    Адрес
    Nebraska
    Сообщений
    2

    Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Каждый год авиакомпании теряют миллионы долларов на преждевременном износе покрышек шасси при посадке. Решение проблемы, казалось бы, лежит на поверхности - установить систему раскрутки колёс в воздухе, чтобы при касании радиальная скорость вращения колёс была примерно равна скорости самолёта относительно земли. Сама система элементарная - надо установить крыльчатку по периметру колеса, так чтобы колёса раскручивались набегающим потоком. Вопрос - почему не используют эту систему??? Единственныей ответ который я пока нашел - увеличивается пробег при посадке.

  2. #2
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Весь смех в том, что от этого колёса будут истираться сильнее.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  3. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Почему?
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  4. #4

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Цитата Сообщение от achurban
    Каждый год авиакомпании теряют миллионы долларов на преждевременном износе покрышек шасси при посадке. Решение проблемы, казалось бы, лежит на поверхности - установить систему раскрутки колёс в воздухе, чтобы при касании радиальная скорость вращения колёс была примерно равна скорости самолёта относительно земли. Сама система элементарная - надо установить крыльчатку по периметру колеса, так чтобы колёса раскручивались набегающим потоком. Вопрос - почему не используют эту систему??? Единственныей ответ который я пока нашел - увеличивается пробег при посадке.
    ИМХО - это дополнительный вес+усложнение конструкции.
    Может быть в этом дело?
    НО, на каком-то самолёте я это видел. На фотке.

    Да, кстати - почему ето стираца быстрее будут?
    Всех убью, один останусь!

  5. #5

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Крыльчатка здесь не катит, вероятно...

    А других систем нет только потому, что разработка, производство и внедрение такой системы будет дороже чем замена покрышек.

  6. #6

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Цитата Сообщение от NikitOS
    Крыльчатка здесь не катит, вероятно...

    А других систем нет только потому, что разработка, производство и внедрение такой системы будет дороже чем замена покрышек.
    Согласен на 100!
    Всех убью, один останусь!

  7. #7
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Цитата Сообщение от Серж
    Весь смех в том, что от этого колёса будут истираться сильнее.
    1.А если через редуктор? Ну, чтобы колёса раскручивались до нужной скорости. И с применением какой-нибудь обгонной муфты (но наоборот), чтобы крыльчатка не участвовала в раскрутке колёс, когда самолёт касается земли.

    1.1 Это в предположении, что крыльчатки разумных размеров достаточно для нужной раскрутки. Что не факт.

    2.В таком случае, почему бы не раскручивать колёса в обратную сторону. Вдруг меньше истираться будут. Что-то навскидку кажется, что функция эффективности истирания не имеет минимума на начально неподвижных колёсах.

  8. #8
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    редуктор - это сильно вряд ли. Сложно. Дорого.
    А вот микроэлектродвигатели - это просто и удобно. Если уж так не понравилась крыльчатка. Кстати, а почему крыльчатка не катит?
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  9. #9

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Цитата Сообщение от FilippOk
    Кстати, а почему крыльчатка не катит?
    Каких размеров должна быть эта крыльчатка, чтобы раскрутить колёса с помощью набегающего потока до нужной скорости?

    Даже самые ламерские прикидки рисуют в моём воображении немыслимых размеров лопасти, приваренные к шасси.

  10. #10

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Цитата Сообщение от NikitOS
    Каких размеров должна быть эта крыльчатка, чтобы раскрутить колёса с помощью набегающего потока до нужной скорости?

    Даже самые ламерские прикидки рисуют в моём воображении немыслимых размеров лопасти, приваренные к шасси.
    На самом деле - не очень большая. Примерно по диаметру колеса.
    Всех убью, один останусь!

  11. #11
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Тэкс. Я смотрю, пипл не вкурил, о чём базар.
    Объяснено на картинке.
    Это во-первых.
    Во-вторых, раскручивать колёса до посадочных скоростей никто и не собирался: достаточно будет просто раскрутить колёса хоть сколь-нибудь, уже одним этим снизив трение при касании.
    Маленьких лопастей на диске будет вполне достаточно, чтобы будь здоров раскрутить колесо после выпуска шасси за то время, пока самолёт ими не коснулся полосы.
    Итак: ПОЧЕМУ?
    Неужто никому в голову не докатилось?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kolesiko.JPG 
Просмотров:	103 
Размер:	7.0 Кб 
ID:	36285  
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Все гениальное просто, только придумать сложно.
    Беги оформляй патент, пока какой-нибудь Нью-Эдисон тебя не опередил. :p :p
    Любитель

  13. #13

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Да ужо всё придумано и запатентено.
    Тока я думаю внедрять и делать, как выше говорилось, будет дороже чам менять колёса.
    Да к тому-ж производители покрышек ТАКУЮ золотую жилу никогда не выпустят из рук!
    Всех убью, один останусь!

  14. #14
    Пилот Аватар для Steel_Raven
    Регистрация
    25.09.2002
    Адрес
    Moscow, Russia
    Возраст
    48
    Сообщений
    713

    Re: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    А вот интересно, как себя поведет самолет при пробеге, если в момент касания, по каким-либо причинам, его колеса с предварительной раскруткой окажутся раскручены неравномерно? Например (ну хоть в силу частичного затенения крыльчатки, допустим, из-за наличия угла сноса) слева колеса будут крутиться на 20% медленнее чем справа?
    Все когда-то случается в первый раз...

  15. #15

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Всё-таки интуиция подсказывает, что нужна будет точно выверенная форма крыльчатки.

    1) Вносить изменения в готовые проекты пепелацев никто не станет.

    2) Даже если какая-то компания решится устанавливать крыльчатку на готовые самолёты, даже если они получат право вносить изменения в конструкцию, то посчитав затраты на переделку их менеджмент откажется от этой идеи. Срок окупаемости превысит срок эксплуатации самого самолёта (т.е. будет больше стоимости всех комплектов покрышек, использованных до конца его спользования).

    3) Стоимость модернизации в "полевых условиях" будет велика потому, что будет использоваться в основном ручной немеханизированный (читай, дорогой) труд.
    Крайний раз редактировалось Сапёр Водичка; 10.02.2005 в 13:59.

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    1. Внести изменений надо только ЛИШЬ в конструкцию диска колеса. Это копейки.
    2. и 3. Ок. Тогда вносим изменения в форму покрышки, сделав по краю покрышки множество "ухообразных" уступчиков - колёсья будут раскручиваться и от них. Замена покрышек - всё равно ручной труд...
    Что же касается того, как себя поведет самолет при пробеге, если колеса окажутся раскручены неравномерно, то это ка краз можно не учитывать - скорости вращения колеса, равной посадочной скорости таким способом всё равно не достичь, а раз так - то всё равно останется посадочный юз, зависящий от веса машины. Только в случае с уже раскрученными колёсами он будет меньше по времени - что есть тоже гуд, увеличится курсовая устойчивость на пробеге.
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  17. #17

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Эх, господа, ваши-б слова...
    Все не так уж просто. и ИМХО ответ на вопрос лежит отнюдь не в плоскости авиационного колёсостроения! Общеизвестно, что уже сейчас существуют все возможности перехода на использование электроэнергии вместо бензина. НО! Но невтедобывающим компанимя и связаным с ними отрослям это ОЧЕНЬ не выгодно. Имано поэтому на бензине мы будем ездить ровно до того момента, когда ПОЛНОСТЬЮ кончиться нефть.
    Тоже самое и с покрышками. Прикинте сколько стоит переобуть один 747-й?!
    А 10? А 100? Да ещё и каждый месяц?!! Да ещё в 100 авиакомпаниях?!!!
    Кто-ж откажеться-то!!!!
    А системы раскрутки - даааавно существуют, разработаны и запатентованы.
    ITS!
    Всех убью, один останусь!

  18. #18

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Цитата Сообщение от Necroscope
    Эх, господа, ваши-б слова...
    Все не так уж просто. и ИМХО ответ на вопрос лежит отнюдь не в плоскости авиационного колёсостроения! Общеизвестно, что уже сейчас существуют все возможности перехода на использование электроэнергии вместо бензина. НО! Но невтедобывающим компанимя и связаным с ними отрослям это ОЧЕНЬ не выгодно. Имано поэтому на бензине мы будем ездить ровно до того момента, когда ПОЛНОСТЬЮ кончиться нефть.
    Тоже самое и с покрышками. Прикинте сколько стоит переобуть один 747-й?!
    А 10? А 100? Да ещё и каждый месяц?!! Да ещё в 100 авиакомпаниях?!!!
    Кто-ж откажеться-то!!!!
    А системы раскрутки - даааавно существуют, разработаны и запатентованы.
    ITS!
    Если следовать такой логике, то покрышки вообще надо делать из специального быстроистирающегося материала.

  19. #19

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Цитата Сообщение от Necroscope
    Да ужо всё придумано и запатентено.
    Тока я думаю внедрять и делать, как выше говорилось, будет дороже чам менять колёса.
    Увидел "ветку" -
    Точно. Придумано и запатентовано моим дедом. Причина невнедрения именно такая. Причем, представтье, если это было еще в СССР, с его-то ресурсами и возможностями, то теперь этим заниматься точно никто не будет. Слишком долго ждать эффекта.

  20. #20
    Хрюкающий Аватар для SOVA
    Регистрация
    21.07.2002
    Адрес
    В деревне глухой северо-восточнее Столицы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,122

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Не про пневматик,но мысль конструктора и производство также далеко как и коммунизм ,обещанный тов. Хрущевым Никитой Сергеевичем.
    Не нужно мне солнца чужого,чужая земля не нужна и при встрече заранее прошу Прощения !

  21. #21
    Механик Аватар для Sea
    Регистрация
    17.03.2002
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    49
    Сообщений
    522

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Возможно, что аэродинамическое сопротивление колес с крыльчатками достаточно заметное для самолета, что с учетом изменения режимов двигателей в сторону увеличения на взлете-посадке, по-топливу сжирает больше денег чем регулярная замена покрышек
    Желающие, могут взять вес колеса, посчитать мощность необходимую для его раскрутки до более-менее заметной скорости, приложить к полученной мощности КПД крыльчатки и перемножить все на стоимость сжигаемого топлива установленным на самолете двигателем.

  22. #22

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Да нет, все проще. Тут уже не раз написали. Это дело работало нормально, но вот реальный экономический эффект мог быть получен через ооочень большой срок. Настолько большой, что,еще раз повторюсь, это было не актуально даже в СССР.

  23. #23
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Ок, хорошо, а частная авиация? Это что ж, и частникам пофигу?
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  24. #24

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Самоистирающаяся резина не выдержит нагрузок! так - даааавно-б уже ставили!

    А часникам конечно хочецца, но это, всё-равно, в целом будет дороже чем поменять покрышки ну хотя-бы в течении нескольких лет. ИМХО.
    Всех убью, один останусь!

  25. #25
    Механик Аватар для commit
    Регистрация
    27.08.2001
    Адрес
    Bryansk
    Возраст
    55
    Сообщений
    468

    Ответ: Почему на самолётах нет системы раскрутки колёс???

    Бред, по-моему. Покрышки сильнее всего истираются при торможении и из-за боковой составляющей. Сильно поможет снятие тормозов и придание колёсам способности свободно ориентироваться, но лётчикам это наверняка не понравится
    Самолет, весело звеня и подпрыгивая, остановился точно у посадочного Т

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •