???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 22 из 22

Тема: Расход топлива

  1. #1

    Расход топлива

    Интересен расход топлива на разных режимах полета. Всё, что я смог найти из информации - это табличка по расходу для Миг-29. Из неё следует, что минимальный расход достигается на высоте около 4500 метров. Но вот что непонятно:
    Максимальная скорость на бесфорсажном режиме достигается на высоте метров 500 (что-то около 1120 км/ч). Что странно: там же вроде как воздух плотнее!
    На высоте 4500 скорость заметно меньше (около 1090). Может, и расход в таком случае больше? Но как тогда воспринимать табличку? Или здесь как на поршневиках подается обедненная смесь (стоит автомат), в результате чего топлива тратится меньше?
    Поясните, пожалуйста...

  2. #2
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Расход топлива

    На Миг-29 не заостряйся , у него со скоростями и расходами эээ..... нестыковки большие относительно документации , говорят поправят , только тогда поголовье водителей мигов уменьшится на порядки .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  3. #3

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    На Миг-29 не заостряйся , у него со скоростями и расходами эээ..... нестыковки большие относительно документации , говорят поправят , только тогда поголовье водителей мигов уменьшится на порядки .
    Ну почему же? Здесь
    http://forum.sukhoi.ru/showthread.ph...4+%CC%E8%C3-29
    меряли расход топлива, и выяснили, что он примерно соответствует реалу. Кстати, в ЛОКОНе у МиГа занижены маневренные характеристики. Так что если если все поправят, то поголовье водителей уменьшиться не должно

  4. #4
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от arkady
    Ну почему же? Здесь
    http://forum.sukhoi.ru/showthread.ph...4+%CC%E8%C3-29
    меряли расход топлива, и выяснили, что он примерно соответствует реалу. Кстати, в ЛОКОНе у МиГа занижены маневренные характеристики. Так что если если все поправят, то поголовье водителей уменьшиться не должно
    Да нет , ваши данные сильно устарели
    С ПТБ у Мига ограничение скорости М<0.85 , а без ПТБ у него ..... эээ..... полная импотенция ))) Что говорить если только с двумя Р-27 у него предельно достижимая скорость М=1.9 , и достигается она уже с нулевым остатком топлива .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  5. #5

    Ответ: Расход топлива

    С этим не спорю. Но ведь я то говорил о расходе топлива и маневренных характеристиках, а не о максимальной скорости

  6. #6
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от arkady
    С этим не спорю. Но ведь я то говорил о расходе топлива и маневренных характеристиках, а не о максимальной скорости
    Ну и зачем с ним вообще маневрить ? Подошли на 12-14 км и закидали ракетами вне досягаемости , на форсаже ему жить полторы минуты , а на максимале он сам понимаешь ничего не сможет .
    Нормальный бой это когда противник по тебе не может стрелять , иначе это уже что-то неправильно .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  7. #7
    Механик Аватар для Vitalka
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Вильнюс, Lithuania
    Возраст
    47
    Сообщений
    473

    Ответ: Расход топлива

    А скорость реальную брал или приборную?
    Вот, что ребята, пулемет я вам не дам.

  8. #8

    Ответ: Расход топлива

    Естественно, скорость реальная -через внешние виды.

  9. #9

    Ответ: Расход топлива

    Ну у Су-27 тенденция та же - максимальная бесфорсажная скорость достигается у земли, а не на высоте. Какие из этого можно сделать выводы?

  10. #10
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от garrison
    Интересен расход топлива на разных режимах полета. Всё, что я смог найти из информации - это табличка по расходу для Миг-29. Из неё следует, что минимальный расход достигается на высоте около 4500 метров. Но вот что непонятно:
    Максимальная скорость на бесфорсажном режиме достигается на высоте метров 500 (что-то около 1120 км/ч). Что странно: там же вроде как воздух плотнее!
    На высоте 4500 скорость заметно меньше (около 1090). Может, и расход в таком случае больше? Но как тогда воспринимать табличку? Или здесь как на поршневиках подается обедненная смесь (стоит автомат), в результате чего топлива тратится меньше?
    Поясните, пожалуйста...
    Во-первых, откуда дровишки о том, что на высоте 4500 скорость меньше? Естественно, подразумевается истинная скорость.

    Специально промерил: 500 м - 1153км/ч, 5000 м - 1177 км/ч. На максимале.

    Истинная скорость на бесфорсажном режиме растет с ростом высоты (хотя и не так сильно, как на форсажном). Приборная же существенно падает, отсюда и уменьшение потребной тяги, отсюда же и уменьшение расхода топлива. (кто не знает: сопротивление движения самолета пропорционально квадрату именно приборной скорости). Никакой "обедненной" смеси никуда и не подается. С ростом высоты уменьшается расход воздуха через двигатель, отсюда и падение тяги с ростом высоты. Меньше расход воздуха - меньше и керосина в форсунки льется.
    Вообще, минимальный расход топлива - это очень расплывчатый термин. Минимальный километровый или минимальный часовой? В любом случае, в руководствах должны быть указаны режимы для обоих, а в идеале - еще и для разных подвесок и заправок.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 06.06.2005 в 12:54.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #11
    Да, страрый я... Аватар для OldMan
    Регистрация
    11.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    70
    Сообщений
    152

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Во-первых, откуда дровишки о том, что на высоте 4500 скорость меньше? Естественно, подразумевается истинная скорость.

    Специально промерил: 500 м - 1153км/ч, 5000 м - 1177 км/ч. На максимале.

    Истинная скорость на бесфорсажном режиме растет с ростом высоты Вообще, минимальный расход топлива - это очень расплывчатый термин. Минимальный километровый или минимальный часовой? В любом случае, в руководствах должны быть указаны режимы для обоих, а в идеале - еще и для разных подвесок и заправок.
    Да все зависит от загрузки, высоты и температуры воздуха.

    Тоже решил замерить - получились такие цифры. Кое где очень... мнээ... "интересные".
    Методика замера - МиГ-29а, начальная загрузка 4 Р73 + 2 Р27ЭР + ПТБ топливо 100%.
    Замер скорости с подвесами производился при полной выработке ПТБ, перед сбросом подвесов. После сброса - при остатке топлива 1500 кг. Замер делал на 4х опорных высотах 100м-500м-4500м-10000м, при оборотах 100% и температуре воздуха у поверхности 20 С ( а давление там, в игре, всегда стандартное ).

    Высота - с подвесами - "пустой"
    100м - - - - 1088 - - - - 1148
    500м - - - - 1089 - - - - 1149
    4500 м - - - 1098 - - - - 1160
    10000 м. - - 1130 - - - - 1317 (хммм... не слишком ли?)

    Кааца ФМ надо корректировать

    Да уж - минимальный это о чем? Есть понятие максимальной продолжительности полета и есть экономичного режима полёта (последний еще называют крейсерским режимом). Для аппаратов с турбореактивными двигателями, как правило, он достигается при 80-85% оборотов турбины в интервале высот 8-11 км. Есть понятие часовой расход топлива а "километрового" просто не существует - он абсолютно не корректен. Можно просчитывать средний путевой на конкретном маршруте, но опять это не километровый.
    Крайний раз редактировалось OldMan; 06.06.2005 в 17:19.
    На четвертом развороте друзей не бывает...

  12. #12
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от OldMan

    Да уж - минимальный это о чем? Есть понятие максимальной продолжительности полета и есть экономичного режима полёта (последний еще называют крейсерским режимом). Для аппаратов с турбореактивными двигателями, как правило, он достигается при 80-85% оборотов турбины в интервале высот 8-11 км. Есть понятие часовой расход топлива а "километрового" просто не существует - он абсолютно не корректен. Можно просчитывать средний путевой на конкретном маршруте, но опять это не километровый.
    Ну тогда все руководства по МиГ-29, Су-25 и иже с ними некорректны, поскольку понятие километрового расхода там широко присутствует.
    Думал, это в ГА не существует, ан нет - практич. аэродинамика Як-42 эим термином широко пользуется... и Ил-18, далее, как говорят - везде.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  13. #13
    Да, страрый я... Аватар для OldMan
    Регистрация
    11.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    70
    Сообщений
    152

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Ну тогда все руководства по МиГ-29, Су-25 и иже с ними некорректны, поскольку понятие километрового расхода там широко присутствует.
    Думал, это в ГА не существует, ан нет - практич. аэродинамика Як-42 эим термином широко пользуется... и Ил-18, далее, как говорят - везде.
    В рассчетах эффективности связки силовая установка-аэродинамика фюзеляжа (планёра) - вполне возможно, вот только в эти цифры весьма овлеченные и являются результатом рассчета. Все ЛА эксплуатируются не на рулёжках и дорогах, а в трехмерном пространстве - они просто вынуждены менять высоту полета, маневриовать и т.п. Всё это происходит при разных режимах работы двигателей. И все практические расчеты строятся именно на связке "потребный режим-потребное время" но никоим образом не на расходе/км. Это цифиря которую можно получить только в самом конце расчётов. И каждый раз она будет другой.
    Если можно, цитату с цифрами по километровому расходу. Вообще-то я вроде как с авиацией всю жизнь связан, профессионально - не всю, но достаточно долго. И существование такого понятия в ТТХ ЛА для меня просто открытие.
    Крайний раз редактировалось OldMan; 06.06.2005 в 20:55.
    На четвертом развороте друзей не бывает...

  14. #14

    Ответ: Расход топлива

    Возможно, я смешивал скорость на различных высотах и скорость с различным остатком топлива и подвесок... Поэкспериментирую еще.
    А расход интересен мне чисто в практическом применении - в каком режиме мне лететь, чтобы добраться до аэродрома при минимальном остатке горючего.
    И еще такой момент интересен: на какую высоту мне забираться, чтобы добраться до дома? На какой дистанции затраты топлива для подъема ЛА окупятся пониженным расходом топлива? Хотелось бы поймать зависимость...

    Спасибо, Yo-Yo, я упустил из виду то, что одинаковые обороты турбин на разных высотах не означают одинаковую тягу. Это многое объясняет...

  15. #15
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от OldMan
    В рассчетах эффективности связки силовая установка-аэродинамика фюзеляжа (планёра) - вполне возможно, вот только в эти цифры весьма овлеченные и являются результатом рассчета. Все ЛА эксплуатируются не на рулёжках и дорогах, а в трехмерном пространстве - они просто вынуждены менять высоту полета, маневриовать и т.п. Всё это происходит при разных режимах работы двигателей. И все практические расчеты строятся именно на связке "потребный режим-потребное время" но никоим образом не на расходе/км. Это цифиря которую можно получить только в самом конце расчётов. И каждый раз она будет другой.
    Если можно, цитату с цифрами по километровому расходу. Вообще-то я вроде как с авиацией всю жизнь связан, профессионально - не всю, но достаточно долго. И существование такого понятия в ТТХ ЛА для меня просто открытие.
    Если можно, напротив, привести предписываемую методику для конкретного самолета, пользующуюся только часовыми расходами (хотя часовой и километровый просто связаны через истинную скорость ).
    То, что самолет рулит, разбегается, набирает высоту и т.п. учитывается отдельно через массу топлива, потребную для каждого режима. Итогом, как правило, является СРЕДНИЙ километровый расход.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  16. #16
    Да, страрый я... Аватар для OldMan
    Регистрация
    11.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    70
    Сообщений
    152

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Если можно, напротив, привести предписываемую методику для конкретного самолета, пользующуюся только часовыми расходами (хотя часовой и километровый просто связаны через истинную скорость ).
    То, что самолет рулит, разбегается, набирает высоту и т.п. учитывается отдельно через массу топлива, потребную для каждого режима. Итогом, как правило, является СРЕДНИЙ километровый расход.
    Что-б не тратить время взял то что "лежит на повехности" - форма ШБЖ (штурманский бортовой журнал, составляется при планировании полета и завершается заполнение по его окончанию) К сожалению пришлось обрезать края - ограничения форума.
    Опорная величина для расчётов выделена красной рамкой специально для вас

    P.S. И еще хотел вам заметить, вы сами написали то о чем я вам говорил. Выделено в вашем ответе жирным шрифтом. И Именно режим работы двигателей определяет расход топлива - средний раход на маршруте (километровый) результат воздействия многих факторов, включая погодные, и цифра эта ИТОГОВАЯ для каждого полета РАЗНАЯ, но ни в коем случае не опорная. И кажде плечо маршрута рассчитывается ОТДЕЛЬНО. Даже часовой расход топлива цифра приблизительная, но единственная пригодная для проведения рассчётов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Form_s.gif 
Просмотров:	86 
Размер:	18.8 Кб 
ID:	41230  
    Крайний раз редактировалось OldMan; 07.06.2005 в 16:40.
    На четвертом развороте друзей не бывает...

  17. #17
    Да, страрый я... Аватар для OldMan
    Регистрация
    11.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    70
    Сообщений
    152

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от garrison
    ...
    А расход интересен мне чисто в практическом применении - в каком режиме мне лететь, чтобы добраться до аэродрома при минимальном остатке горючего.
    И еще такой момент интересен: на какую высоту мне забираться, чтобы добраться до дома? На какой дистанции затраты топлива для подъема ЛА окупятся пониженным расходом топлива? Хотелось бы поймать зависимость...
    На самом деле в ЛО почти нет ситуаций, когда надо забираться на высокий эшелон для снижения расхода топлива на маршруте - слишком малы расстояния в миссиях, да и карта не слишком большая. Ну если сильно хочется, то можно ползоваться примерно такой схемой - на каждые 100 км маршрута + 1км высоты (хотя это очень грубо и зависимость тут не линейная). При этом набор высоты должен идти на режиме эффективногно расхода топлива - иначе не будет смысла в изменении профиля полета.
    И еще один момент, в ЛО (как мне показалось) доволно слабо учитывается падение расхода топлива на высоких эшелонах, но что-б это проверить надо иметь опорные данные реальных ЛА, которые присутствуют в ЛО - их у меня нет. Так что всё это остаётся чисто субъективным.
    На четвертом развороте друзей не бывает...

  18. #18
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от OldMan
    И еще один момент, в ЛО (как мне показалось) доволно слабо учитывается падение расхода топлива на высоких эшелонах, но что-б это проверить надо иметь опорные данные реальных ЛА, которые присутствуют в ЛО - их у меня нет. Так что всё это остаётся чисто субъективным.
    Вообще-то учитывается... и не как-то, а с учетом всех влияющих факторов, как-то: высота (плотность воздуха), число М полета и т.п. с тем, чтобы получить достаточное совпадение с известными (на момент разработки) данными.

    Кстати, в онлайне у Dreyu полет на максимальную дальность - вещь весьма частая, так как вынести АВАКС многим хочется...

    Профили полета и залезания на потолок не так давно обсуждались на каком-то из двух форумов.

    А по поводу километрового расхода - можно все-таки поверить мне на слово, даются, даются они для различных режимов ГП. Именно километровые.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  19. #19
    Да, страрый я... Аватар для OldMan
    Регистрация
    11.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    70
    Сообщений
    152

    Ответ: Расход топлива

    Решил посмотреть перегонную дальность МиГ-29 без ПТБ, при допустимом остатке топлива. Судя по результату, наверное похоже. Общая длинна маршрута 1400 км.
    Пояснения к треку:
    Набор эшелона и разгон до крейсерской в ручном режиме (отнюдь не факт, что выбранный мною режим максимально эффективен), после выхода на крейсерский режим - автопилот до ПП2. Начиная с ПП2 опять ручной режим.
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось OldMan; 07.06.2005 в 20:16.
    На четвертом развороте друзей не бывает...

  20. #20
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от Yo-Yo

    Кстати, в онлайне у Dreyu полет на максимальную дальность - вещь весьма частая, так как вынести АВАКС многим хочется...
    Ага , на 15000-18000м и скорости М>2 )) Только вот тут как раз все баги мига и вылазят во всей красе .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  21. #21
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Расход топлива

    Не МиГа, а подвесок... и потом, Витя, я уже устал объяснять, что если бы тогда, когда в Локоне делался МиГ, на него был бы весь материал, что есть на сегодняшний день - все было бы несколько точнее. Почему нельзя трогать ФМ, за несколько месяцев до релиза - ты тоже хорошо знаешь, тренировочные треки - это священная корова.
    И третье - на Су-27, например, энергетика в области предельных скоростей была немного подрезана намеренно, чтобы безбашенные вирпилы не летали у земли на 1600 км/ч. В 1.2, думаю, будет найдена возможность ИЗБЕЖАТЬ ЭТОГО. Поэтому Су-27 будет летать несколько лучше.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  22. #22
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    И третье - на Су-27, например, энергетика в области предельных скоростей была немного подрезана намеренно, чтобы безбашенные вирпилы не летали у земли на 1600 км/ч. В 1.2, думаю, будет найдена возможность ИЗБЕЖАТЬ ЭТОГО. Поэтому Су-27 будет летать несколько лучше.
    На сушку вроде образовался ценный источник информации , так что возможно будут интересные цифири из практики .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •