???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 24 из 24

Тема: Любовь и ненависть к Цеснам

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Любовь и ненависть к Цеснам

    Вообщем навеяло ...

    Цессна в принципе добротный самолет..Я бы сказал очень неплохой для летной подготовки если рассматривать качество и среднюю стоимость аренды этого самолета. Мне нравится легкость управления Цессны, отличные характеристики управления скоростями, легкость посадки и многое другое...Но что меня убивает так это высоко-сидящее крыло которое напрочь закрывает обзор в тех случаях когда он очень не обходим.

    Вот пример ..В последнее время тренирую VOR заход в аэродром OKB
    Вообщем такой себе аэропортец :
    http://images.softcafe.net/airports/...s/p_l32060.jpg
    http://images.softcafe.net/airports/...s/i_l32150.jpg
    http://images.softcafe.net/airports/...s/s_l32098.jpg
    http://images.softcafe.net/airports/...se_pattern.gif

    В принципе ничего сложного в посадке нет кроме небольших ограничений по звуку .

    Схема захода тоже несложная :
    http://204.108.4.16/d-tpp/0505/05666VA.PDF
    Заходишь курсом 096 с 2500 футов и опускаешься до 1140 футов
    при этом пролетев 3.4 мили.

    Неудобство состоит только в том что пока самолет летя по схеме опуститься до минимумов (1140 футов) на скорости 90 узлов то он выходит прямо над аэропортом. Когда все это проделываешь в облаках пилот не имеет права опускаться пока он не установится на курсе захода
    096. Поэтому из всех этих 3.4 мили можно вычесть как минимум одну, поскольку ветер и другие факторы могут поставить самолет в неидеальное положение относительно начала захода .....

    Ну вот в добавок это заход называется circle to land то есть дойдя до минимумов и находясь прямо над аэродромом надо сделать практически разворот на 180 градусов . Здесь играет роль и еще один фактор: при развороте в соответствии с правилами для данной категории самолета нельзя удаляться на более чем .3 мили от аэродромa. Это в свою очередь делаем время захода на саму посадку еще меньше.

    Ну вот условия я кое как объяснил теперь о Цессне. Вообщем делаю я этот заход нижняя кромка примерно 1600 фуров плюс ветер 7-10 узлов
    дует в разные стороны во время захода . Пробиваю я облака примерно на расстоянии 3.3 мили смотрю по сторонам аэропорта не видно .Умом я понимаю что аэродром скорее всего подомной но все одно быстро осматриваю приборы и определяю свое положение. Все сходиться я пробираю газы и и начинаю плавно делать вираж влево со снижением.
    Наконец замечаю кусок полосы и определяю свою положение относительно нее начинаю увеличивать крен чтобы зайти прямо в створ и.......И гребанное крыло закрывает весь вид на полосу !

    Я начинаю считать секунды в уме и представляю сколько еще потребуется времени у угла крена до выхода на финальную точку. При этом оглядываюсь что бы я был не дальше 1.3 мили от аэропорта и не залетел в небольшие облака которые одиноко расположились ниже основной сплошной облачности. Наконец подхожу к посадочному курсу 240...

    Практически все это время моего боевого разворота я не вижу полосы из за этого крыла. Инстинктивно пытаюсь вытянуть шею и уводить хоть краюшек полосы, но ничего не видно вплоть до момента выравнивания на посадочный курс. И вот полоса снова в поле зрения - открывается следующая картина: я высоко, я на перелетел через створ посадочной полосы и наконец я выше чем надо. Все мои расчеты оказались не точными. Ветер дует слева от посадочного курсa пока я разворачивался я этого не учел.

    Если бы у меня было низкое крыло я бы корректировал мою высоту, крен и вход в створ полосы не отрывая от нее своего взгляда - легко и не принужденно. Здесь бы я понял что меня сдувает вправо, увеличил бы крен, подобрал еще газов и опустил больше нос чтобы убить не нужную высоты.Но в Цессне все было спрятано по крылом .

    Ну хрен сним. Зато на моей моделе есть закрылки 40 градусов думаю. А с ними можно убить этот излишек высоты который у меня есть. Подбираю газы на ноль, начинаю приподымать нос самолета, сбрасываю скорость и выпускаю закрылки 20...30..и наконец 40 градусов ..Скорость 60 узлов угол на глиссаде как у пикирующего бомбардировщика ..

    Теперь остаешься решить три задачи устоять при боковом ветре, держать скорость не меньше 60 kts не больше 65 kts и быстро выровняться возле полосы. С первыми двумя задачами я справляюсь но вдруг возле самой земли ветер резко меняет направлениe - судя по всему из за многочисленных холмов и небольших гор.

    Самолет проседает скорость падет я добавляю газов и немного уменьшаю угол снижения. Затем быстро приближается полоса, я опускаю крыло в сторону ветра и начиная прибирать но на себя ...Судя по всему я это делаю не достаточно быстро и самолет бьется левым шасси и подпрыгивает ...Тут в голову быстро приходит решение лучше уйти на второй круг чем бить бедный самолет по всей полосы и пытаться сесть ...


    Ну вторая беда Цессны модели "N", мотор 160 лошадей и закрылки 40 градусов которые в последующих моделях убрали нафиг. Подогрев карбюратора off, полный газ, закрылки на 30 градусов. Все происходит автоматически как написано РЛЭ. 40 градусные закрылки убираются сразу потому что с ними Цессна "N" практически не может набирать высоты. Более того кабрирующий момент при этом настолько сильный что тяжело удержать самолет..

    Короче дальше как в ужасном сне: закрылки убираются медленно, самолет задирает нос, я судорожно тримирую одной рукой, другой
    давлю штурвал от себя и влево прикрываясь от ветра. Пока проходит эта пара секунд самолет летит не набирая высоты - а картина следующая впереди холм а справа дерево . Ну креном против ветра все в порядке дерево проплывает справа на уровне самолета а вот холм ползет на меня.
    Наконец закрылки встали на 30 градусов, я опускаю ноc, скорость 65 kts, снова переключаю закрылки на 20. на 10 - скорость 73 узла. Начинаю набор высоты нос задран так что ничего не видно спереди ...

    Считаю секунды вроде все прошло нормально смотрю вниз холм подомной . Снова влетаю в облака и объявляю missed approach..Связываюсь с ATC
    и заставляю себя повторить заход. На этот раз увижу я аэродром или нет медлить не буду. Закрылки не больше 30 градусов ну его нафиг это 40...

    Вообщем этот заход для меня не новый делал я его на разных самолетax от Mooney до Pipera но во всех случаях низкое крыло мне давало возможность быстро с ориентироваться а отсутствие 40 градусных закрылков не искупаться на вертолетную посадку

    Теперь я знаю точно что больше всего я ненавижу в Цессне это ее высокое крыло со всем остальным я могу жить. Все

    P.S. To Lt.Ak поскольку я знаю что ты будешь проверять каждое мной написанное слово предлагаю купить мануал здесь
    http://www.flightessentials.net/inde...ROD&ProdID=876
    и выполнить заход VOR-A OKB на FS2004. В дополнение прилагаю remarks из OKB:
    Additional Remarks
    - +40 - +90 FT TREES 75 FT - 125 FT NORTH OR RWY CNTRLN; FENCE & ROAD WITH PRIMARY SFC NORTH SIDE.
    - MOUNTAIN W, NW, SW RWY 6 UP TO 280'MSL.
    - UNLGTD MTN APRX 160'MSL IN APCH ZONE AT 3500' FM W END OF PVMT RWY 6.
    - ACFT PKD 35' FM TWY CNTRLN.
    - NOISE ABATEMENT: DEPG RWY 24 RMN OVR RIVER AND CANYON UNTIL HARBOR BFR TURNING. DEPG RWY 06 START LEFT TURN SPD & ALT PMTG TO AVOID SCHOOL & HOMES EAST OF ARPT.
    - FLOCKS OF GEESE; WATERFOWL & SEAGULLS ON & INVOF ARPT.
    - DO NOT CONFUSE ROAD SOUTH OF ARPT WITH THE RY.
    - TOUCH AND GO LANDINGS NOT AUTHORIZED.

  2. #2
    Лейтенант я, Старшой
    Регистрация
    24.06.2004
    Сообщений
    208

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    А можно я вариантом 78-го года воспользуюсь купленным на Essco?

  3. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Цитата Сообщение от Lt.AK
    А можно я вариантом 78-го года воспользуюсь купленным на Essco?
    Чем хочешь лишь бы ты был счастлив Ak Иначе без твоего бдительного глаза я забуду FAR и все параграфы которые там есть. С другой стороны тебе тренировка листать туда, сюда .

  4. #4
    Лейтенант я, Старшой
    Регистрация
    24.06.2004
    Сообщений
    208

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Я ж о тебе забочусь... Ты ж вроде штудентов учить собираешься... а ты губы надуваешь...

    да и листанием я не занимаюсь - что вижу про то и "пою"...

  5. #5
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Цитата Сообщение от Lt.AK
    Я ж о тебе забочусь... Ты ж вроде штудентов учить собираешься... а ты губы надуваешь...

    да и листанием я не занимаюсь - что вижу про то и "пою"...
    Ладно забудь ...Извини если что

  6. #6
    Пилот Аватар для N38MK
    Регистрация
    30.01.2004
    Адрес
    S. Monica, California
    Сообщений
    585

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Полёты на Сэсне никчему хорошему не приведут.....за 8 лет я первый раз полетел на Сэсне и была это 172я и у меня появилось уважение к любому кто может летать на таком верзе........я отказался садить её бросил в руки инструктора и сказал .....если хочешь увидить завтрешний день сади этот гроб сам.....такие самолёта как Сэсна приведут только к плохил лётным навыкам(привычкам)
    но к сожалению мне прийдётся учиться летать на ней так как мой самоль не укомплектован для IFR Тьфу на эти Сэсны даивсё,,,, но дешевли них ничего нет
    плачу 30 зелёных в час за самоль + газалин=бензин по вашему чтоль?

  7. #7
    Лейтенант я, Старшой
    Регистрация
    24.06.2004
    Сообщений
    208

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Misha,

    я тут подумываю слетать в Санта Монику - посмотреть на твой агрегат...

  8. #8
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Миш не от хорошей жизни на них сел. Самолетец неплохой но мне после low wing это крыло просто убивает. Такое впечатление что лечу сам не знаю куда Ну да фиг с ним мне бы экзамен сдать а клубу и так капут. На его месте строят новые терминалы (в CRQ)

  9. #9
    Пилот Аватар для N38MK
    Регистрация
    30.01.2004
    Адрес
    S. Monica, California
    Сообщений
    585

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Я не в Санта Монике а в Камптоне(страшный негретянский район, но аэропорт там хороший) живу я в Санта Монике
    У меня в гостях "Hook" Дима Хачковский из Витязей..... был ,мне было приятно что он приторчал от нашего полёта..... потащил я его в горы Санта Моники наснимал я кучу фоток в полёте но выставлять я не хочу без его разрешения.


    Сел на Сэсну я потому что появилась невероятная возвожность........но нужно
    IFR and Commercial мне просто невериться что прийдётся перебороть себя или забросить эту идею(что я пока немогу просто сделать такой шанс раз в жизни и то в парусотен лет раз) после первого полёта на Сэсне я теперь понимаю изнасилованых женщий (когда человек не в контроле) самолёт носило в небе как kite
    .......теперь как вижу Сэсну на головой думаю какой глупый человек на тарантасе летает..... короче мой disgust несчёт Сэсны 152 172 182 или что у них там есть, описать не могу.....

  10. #10
    Лейтенант я, Старшой
    Регистрация
    24.06.2004
    Сообщений
    208

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Цитата Сообщение от N38MK
    Я не в Санта Монике а в Камптоне(страшный негретянский район, но аэропорт там хороший) живу я в Санта Монике
    ...
    Я могу и до Compton-а добраться посмотреть на твою жар-птицу если ты не против конечно...

  11. #11
    Пилот
    Регистрация
    25.11.2000
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    51
    Сообщений
    601

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Мишка! Сволочь! Давай фотки с Hook'ом!

  12. #12
    Пилот Аватар для N38MK
    Регистрация
    30.01.2004
    Адрес
    S. Monica, California
    Сообщений
    585

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    его фотки не покажу.... так как не получил от него такого разрешеня а вот что он снял ........вот пара их более сотни снятых им и мной
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Copy of DSC00607.JPG 
Просмотров:	51 
Размер:	116.9 Кб 
ID:	41336   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Copy of PICT0020.JPG 
Просмотров:	47 
Размер:	97.0 Кб 
ID:	41337  

  13. #13
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Цитата Сообщение от N38MK
    .......теперь как вижу Сэсну на головой думаю какой глупый человек на тарантасе летает.......

    Эx теперь буду знать что я глупый

  14. #14
    Пилот Аватар для N38MK
    Регистрация
    30.01.2004
    Адрес
    S. Monica, California
    Сообщений
    585

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    ты не страдай......вас таких миллллллионы!

  15. #15
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Миша!!!! Здарова! Рад слышать и видеть снова! Что нового? У тебя агрегат тот же?
    Ты всё рассказывал, что разгонял его до умопомрачения, какие новые рекорды?
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Цитата Сообщение от N38MK
    ты не страдай......вас таких миллллллионы!
    Ага нас миллионы но мы в тельняшках
    Миш ты расскажи как твой агрегат, чего новенького?

  17. #17
    Пилот Аватар для N38MK
    Регистрация
    30.01.2004
    Адрес
    S. Monica, California
    Сообщений
    585

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    За скоростью ,больше не гоняюсь 200knts как покажет....сразу после этого смотрю на расход горючьки.....но "Хук"у очень понравилось.....как унас в Санта Монике так и полёт.........Он страшно хороший парень и по характеру мы схожи....
    было приятно видить что я такой не один! Нам обоим казалось что мы друзья ......десятилетия........ Теперь он сертифецырованый пилот Боинга 737
    Поздравим!
    PS ничего в самолёте не менял кроме того что моё основное Радио "Бэкер" поломатый! ивсользую щяс второе.......запасное........остальное всё ОК
    Крайний раз редактировалось N38MK; 09.06.2005 в 09:14.

  18. #18

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Я уже как то высказывался по поводу Цессны 172...

    Мне вот тоже не понравилось...

    Час её тягал туда-сюда. Всё пытался привыкнуть, ан не срослось у нас любви...

    Не моё...

  19. #19
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Цитата Сообщение от RR_Kopf
    Я уже как то высказывался по поводу Цессны 172...

    Мне вот тоже не понравилось...

    Час её тягал туда-сюда. Всё пытался привыкнуть, ан не срослось у нас любви...

    Не моё...
    Ну с тобой Денис все понятно- ЯК разбаловал

  20. #20
    Пилот
    Регистрация
    25.11.2000
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    51
    Сообщений
    601

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    "Теперь он сертифецырованый пилот Боинга 737
    Поздравим!"

    Оп-па! Конечно поздравим! (хором) ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ! ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ! ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ! Безумно рад за Hook'a

  21. #21
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Вот Миша нашел твою дислокацию Прямо возле Нортопа и VFR коридора

    http://airports.pilotage.com/cpm/

  22. #22
    Пилот Аватар для N38MK
    Регистрация
    30.01.2004
    Адрес
    S. Monica, California
    Сообщений
    585

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    ЕП! так точно!
    две полосы , и без вышки..... класса?

  23. #23

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    Цитата Сообщение от N38MK
    PS ничего в самолёте не менял кроме того что моё основное Радио "Бэкер" поломатый! ивсользую щяс второе.......запасное........остальное всё ОК
    Михаил, присылай радио в Сиэтл, починим free, опыт есть
    Адрес могу в личку

  24. #24
    Пилот Аватар для N38MK
    Регистрация
    30.01.2004
    Адрес
    S. Monica, California
    Сообщений
    585

    Ответ: Любовь и ненависть к Цеснам

    во..... я востанавливаю свою Цэсну
    гдето в марте 2001года
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Canardmishka.jpg 
Просмотров:	37 
Размер:	125.6 Кб 
ID:	41409  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •