???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 124

Тема: Про Як-1

  1. #1
    Механик
    Регистрация
    05.04.2003
    Адрес
    Moskau, Russland
    Возраст
    49
    Сообщений
    261

    Про Як-1

    Вот наткнулся.....

    Примером одной из крупнейших афер прошлого является деятельность в Германии в марте-июне 1940 года второй советской авиационной делегации под руководством авиаконструктора и заместителя наркома авиационной промышленности А.С.Яковлева. Результаты "изучения" немецкой авиационной техники этой делегацией имели далеко идущие и сегодня всем известные последствия для Советского Союза. Часть результатов "изучения" была оформлена в виде довольно толстой книги, изданной для служебного пользования (без указания цены) в декабре 1940 года тиражом всего 100 экземпляров. Её одолжил мне на время в 1982 году один из старейших работников ЦАГИ. На "изучение", по-видимому, огромное влияние оказали всевозможные своекорыстные интересы членов делегации (альтернатива - непроходимая тупость - маловероятна), и они запросто и, судя по всему, вполне сознательно вводили в заблуждение самого "вождя". (Ему поделом, да и всей стране тоже. Будут знать, кому поручать.) Делегация умудрилась "не заметить" многого из того, что ей немцы показали, но и большую часть из того, что заметили, "не поняли". Например, при перечислении типов немецких боевых самолетов, которые по их прогнозам реально примут массовое участие в войне в ближайшие год-два, они ошиблись в двух случаях из каждых трёх. Действительно, трудно было "разглядеть" Яковлеву Мессершмитт Bf.109F, который по всем параметрам превосходил его Як-1. Вот он и заметил только Мессершмитт Bf.109Е, который тоже превосходил, но всё же не настолько. В отчете по государственным испытаниям, которые проводились под руководством самого А.С.Яковлева, заявленные параметры Яка-1 были не просто завышены, а фальсифицированы. На госиспытания вышли два самолета: один, до предела облегченный, для испытаний на скорость и скороподъемность, другой, с усиленной конструкцией и тяжелее, для испытаний на пилотаж, на нормативные перегрузки и на применение бортового вооружения. Это подобно тому, как если бы два спортсмена поочередно пробежали по половине дистанции, а общий результат был засчитан одному из них и сравнивался с результатом бегущего полную дистанцию, от начала до конца.. Но этим "своеобразие" не исчерпывалось. Чтобы развить "нужную" скорость, первый (облегченный) самолет выходил на мерную дистанцию с пикирования (образно выражаясь, "съезжал с горки"), а чтобы обеспечить "нужную" скороподъемность, набирал высоту "ступеньками", давая "отдых" перегревающемуся двигателю, который не выдерживал даже номинального режима работы более трех минут (при этом время "отдыха" из результата выбрасывалось). Таким способом "лучший" советский истребитель Як-1 сумел "развить" скорость в 586 км/час и "забраться" на высоту 5000 метров за 6 минут (что и вошло во все справочники). (Тот, кто всерьез воспринимает "весьма занятых специалистов в области оценки эффективности современных систем вооружений", должен задаться вопросом: а кто готовит входную информацию для этих специалистов?) Но больше удивляет не сам факт фальсификации "для своих", а информированность о нём нескольких сотен человек, задействованных в программе испытаний (которые продолжались более полугода), включая и постоянно присутствующих "кураторов" из НКВД. И никакой реакции! И благо было бы не из чего выбирать, но такое "соревнование" позволяло "топить" других конструкторов и их изделия. А это уже откровенная диверсия.

    http://forum.echo.msk.ru/cgi-bin/mwf...ow.pl?tid=1028

    Неужели это правда? :confused:
    Share that you know, learn you don't

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    02.10.2003
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    42
    Сообщений
    46

    Ответ: Про Як-1

    Бред (поиски очередной сенсации), ИМХО.

  3. #3

    Ответ: Про Як-1

    Я читал книгу про як1, книга советская авторы тоже, так там про испытания на скороподъемность написано тоже самое, снимали ступеньками, за одним исключением: говорилось что якобы после испытаний доработают систему охлаждения.

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    29.11.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    17

    Ответ: Про Як-1

    Да просто банально так боялись, доносили ту информацию, которую руководство хотело услышать.

    Пройдено это всё уже. Расцвет вот такой подачи "приятной" информации руководству во всех эшелонах достиг апогея в конце 70-начале 80-х . Андропов было начал порядок наводить, но диагноз оказался более глубоким и абсолютно абширным. Инфаркт - и нет страны. Середина 80-х прямой результат внутренней тяжёлой и продолжительной болезни. А тут ещё Звёздные Войны. И всё, копец.
    Крайний раз редактировалось Dirk98; 23.12.2004 в 23:41.

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    332

    Ответ: Про Як-1

    Други моя! Как бы то ни было, а Як-1 среди других самолетов обладал определенными преимуществами. И в руках таких летчиков как Баранов был весьма грозным оружием. Самое главное он был весьма и весьма прост в пилотировании что давало шанс в бою малообученным летчикам. Ведь вдумайтесь только во фразу "Доступен летчику квалификации ниже средней"!
    А нашу авиацию глобально тормознуло наше же двигателестроение. Имей Яковлев двигатель а-ля DB-601 или DB-605, его (да и не только его) самолеты имели бы совсем другие характеристики. И у него не было другого пути как бороться за вес машины - ведь понимал что радикального двигла просто НЕ БУДЕТ!!!

  6. #6
    Свободный пилот Аватар для Buka
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,076

    Ответ: Про Як-1

    А мне яки всегда нравились, до третьего правда.
    Если нельзя, но очень хочется - то можно!

    i5 760@2.8
    RAM DD3 4Gb
    Geforce 295GTX

  7. #7
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Про Як-1

    Гм...
    Хотелось бы мне знать, как в марте-июне 1940 года Яковлев мог узнать о Фридрихе.
    А что до испытаний - да, снимали как удобно Яковлеву ЛТХ.
    Так он не один такой, руководство НИИ ВВС расстреляли за то, что они дальность МиГ-1 намеряли какую есть, а не какую нужно.
    Mortui vivos docent

  8. #8
    Просто ВАСИЛИЧ Аватар для VASILICH
    Регистрация
    16.06.2003
    Адрес
    Калуга-Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    864

    Ответ: Про Як-1

    неспроста проекты таких как Поликарпов рубили, они ведь были лучше намного чем у Яковлева.
    ВИРПИЛА ВИДНО ПО ПОМЁТУ

  9. #9

    Ответ: Про Як-1

    Не судите и не судимы будете.
    Что-то щас дофига развелось "обвинителей"...
    А хотите, я вам пришлю чёрного ворона?
    Да, яйца зажму дверью...
    Ну и как?
    Что вы заговорите после этого?
    Эмиль лучше Яка?..

    Ну нельзя же сидя в кресле обвинять
    своих дедов и отцов, блин!..

    (Хотя я сам Яковлева не люблю, но тем не менее).
    Крайний раз редактировалось Птиц; 25.12.2004 в 12:15.

  10. #10
    Ламер со стажем Аватар для NewLander
    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    наукоград Реутов
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,160

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от Buka
    А мне яки всегда нравились, до третьего правда.
    Нет. Не люблю самолеты, обделенные одновременно как снарядами и патронами в ящиках, так и бетоном в конструкции
    Приемлю только 1 (на 41-й сойдет), 9Т (за большую балалайку), и мегауберы конца войны
    "Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
    ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64

  11. #11
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    Почему? Да потому, что «як» был очень динамичной машиной, приемистость у него была высокой, [/B] а «ЛаГГ» - очень «тупой», «утюг».
    В 40 год было три прототипа в СССР истребителей, которые затем станут серийными:

    И-301 взлетным весом 2986 кг с мотором М-105П
    И-26 взлетным весом 2700 кг с мотором М-105П (фактический взлетный вес - 2800 кг, испытывался с неполным взлетным весом)
    И-200 взлетным весом 3099 кг и более мощным мотором АМ-35А


    После принятия 2 октября 1940 года решения о дальности в 1000 км на 0,9 Vmax для одномоторных истребителей ситуация стала следующей:

    серийный ЛаГГ-3(первых серий) весил 3346 кг
    серийный Як-1 - 2858 кг
    сериныйн МиГ-3355 кг

    Как легко заметить из трех самолётов не прибавил в весе заметно только Як-1, по той простой причине что Яковлев решение о увеличении дальности аккуратно проигнорировал.

    А теперь простой вопрос - догадайтесь какой из этих трех самолётов будут вспоминать как "динамичный", а какие - как "утюги".

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от VASILICH
    неспроста проекты таких как Поликарпов рубили, они ведь были лучше намного чем у Яковлева.
    Опять 25
    Какие именно проекты Поликарпова и кто зарубил ?

  13. #13
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от Dronezz
    Действительно, трудно было "разглядеть" Яковлеву Мессершмитт Bf.109F, который по всем параметрам превосходил его Як-1.
    Трава.

    Во первых кто ему это Bf.109F показывал, а во вторых не превосходил Bf.109F Як-1 по всем параметрам, равного класса машины. Другое дело что довести Як-1 не успели, а затем пришлось гнать вал самолётов в ущерб качеству конкретных экземпляров.

  14. #14

    Ответ: Про Як-1

    Да ... местами факты, местами "измышления", местами просто историческая безграмотность (явно основанная на некоторых "сенсационных" книжках, цитаты из которых там часто встречаются) и просто ошибки (про тот же "Як" - "Як-1 и все его модификации Як-7, Як-9, Як-3" (с)). В целом, ПМСМ почитать занимательно, но не познавательно. .
    Про закупки в Германии, комиссию Петрова и составление отчетов по результатам поездок - все чистой воды "сенсации" (как всегда, со ссылками на "сверхсекретные" и очччень редкие издания). Да там было много и ошибок и недопониманий (часто в силу абслоютно другой культуры конструирования и производства, кстати, а вовсе не из "злокозненности"), были и прямые искажения фактов, и много других моментов, повлиявших на результаты. Но это все достойно, как минимум, сурьезной статьи (коих ЕМНИП уже не одна написана), а не утверждений, что это хитрый Яковлев все подстроил.
    По испытаниям "Яка", так тогда вообще так все делали, и не только у нас. И интриги и "сжирание" конкурентов тоже всегда было. Как есть и сейчас. Работа в ВПК это постоянная игра, настолько сложная и часто виртуозная, что хочешь-не-хочешь поражаешся (несведующий человек просто даже языка такого не понимает, ему слышиться одно, а люди на самом деле совершенно о другом говорят). Возвращаясь к "припискам" на испытаниях, таких примеров кроме "Яка" более чем. Практически любое изделие (самолет ли нет, не важно) имеет лучшие данные на испытаниях, чем в серии. Что вполне естественно.
    И там еще (если я правильно понял) проводится мысль, что это вот только наши так делали, таки не только они. Вот первое, что на память всплыло, "околозвуковое" пикирование "Тандерболта" (хотя ... хм, это ведь тоже наши люди )

    Но, повторюсь еще раз, таки прочитал все не без интереса.

  15. #15
    =UA=BUSEL Аватар для KAPEH
    Регистрация
    01.03.2002
    Адрес
    г.Харьков, Новые Дома
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,499
    Images
    69

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от badger
    Опять 25
    Какие именно проекты Поликарпова и кто зарубил ?
    Здароффф!!! Приехали!!! И180 в зарубленные не подходит? При наличии решения о принятии на вооружение, выпуска войсковой серии и полностью проведенной подготовки производства, серийный завод в срочном порядке переорентируют на выпуск явно ущербного ЛаГГ-3 (что это значит в смысле затрат финансов и времени объяснять надо?)....это что не зарубили? Или кто-то может допустить что подобные экзерсцизы прошли без участия товарища Яковлева (кажись, Зам наркома)???? Ибо устранение И180 как конкурента давало зеленый свет его Яку, который на фоне ЛаГГ-3 был просто "Бэтмен после получки".
    Крайний раз редактировалось KAPEH; 24.12.2004 в 11:02.

    Всё вышесказанное прошу считать ИМХОй автора поста.

  16. #16
    Инструктор Аватар для Bren
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Планета Земля
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,403

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от Ivanych
    По испытаниям "Яка", так тогда вообще так все делали, и не только у нас. И интриги и "сжирание" конкурентов тоже всегда было.
    Угу...Можно вспомнить,как поступил тот же Лавочкин по отношению к своему подчиненному,Гудкову.Из-за чего ВВС РККА недосчитались по крайней мере двух самолетов...причем первый-гораздо раньше Ла-5.

  17. #17
    Инструктор Аватар для Bren
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Планета Земля
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,403

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от Serp
    А хотите, я вам пришлю чёрного ворона?

    М-дя...не ожидал

  18. #18
    Ламер со стажем Аватар для NewLander
    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    наукоград Реутов
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,160

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от Bren
    Угу...Можно вспомнить,как поступил тот же Лавочкин по отношению к своему подчиненному,Гудкову.Из-за чего ВВС РККА недосчитались по крайней мере двух самолетов...причем первый-гораздо раньше Ла-5.
    Ну про Гу-82 знаю. А второй какой (интересно просто)?
    "Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
    ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64

  19. #19
    Инструктор Аватар для Bren
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Планета Земля
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,403

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от NewLander
    Ну про Гу-82 знаю. А второй какой (интересно просто)?
    Гу-37...правда это уже 43-й...


    http://www.airwar.ru/enc/fww2/gu1.html

  20. #20
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от KAPEH
    Здароффф!!!
    Здаров!

    Цитата Сообщение от KAPEH
    Приехали!!!
    Да ещё не уезжали никуда


    Цитата Сообщение от KAPEH
    И180 в зарубленные не подходит? При наличии решения о принятии на вооружение, выпуска войсковой серии и полностью проведенной подготовки производства, серийный завод в срочном порядке переорентируют на выпуск явно ущербного ЛаГГ-3 (что это значит в смысле затрат финансов и времени объяснять надо?)....это что не зарубили? Или кто-то может допустить что подобные экзерсцизы прошли без участия товарища Яковлева (кажись, Зам наркома)???? Ибо устранение И180 как конкурента давало зеленый свет его Яку, который на фоне ЛаГГ-3 был просто "Бэтмен после получки".
    А Юрия Гуглю читали по данному поводу?

    Про проблемы с мотором М-88 на тот момент вы не слышлали никогда?
    Такие что его производство приостанавливали?

    Виноват ли Яковлев в том что 21 завод И-180 саботировал?

    Причем Яковлев зам. наркома по опытному самолётостроению был, а не по серийному производству.

  21. #21
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от badger
    Про проблемы с мотором М-88 на тот момент вы не слышлали никогда?
    Такие что его производство приостанавливали?
    Гм...бэджер, будем вспоминать серийные самолеты с М-88 в 1941-м году?
    Mortui vivos docent

  22. #22

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от Bren
    Гу-37...правда это уже 43-й...
    http://www.airwar.ru/enc/fww2/gu1.html
    На аирвар тоже странно написано:
    "...истребитель Гу-1(Гу-37) по типу американской "Аэрокобры". ...
    ...проект же "Аэрокобры"- временно законсервировать. Спустя два дня ГКО утвердил эти предложения, и коллектив Гудкова сосредоточил все усилия на самолетах Гу-37 и Гу-82."

    Так кто кого законсервировал, если "аэрокобра" (русская) - это и есть Гу-37???
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  23. #23
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от Polar
    Гм...бэджер, будем вспоминать серийные самолеты с М-88 в 1941-м году?
    А кто-то отрицает что они были?

  24. #24
    Инструктор Аватар для Bren
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Планета Земля
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,403

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от Glass Eagle
    На аирвар тоже странно написано:
    "...истребитель Гу-1(Гу-37) по типу американской "Аэрокобры". ...
    ...проект же "Аэрокобры"- временно законсервировать. Спустя два дня ГКО утвердил эти предложения, и коллектив Гудкова сосредоточил все усилия на самолетах Гу-37 и Гу-82."

    Так кто кого законсервировал, если "аэрокобра" (русская) - это и есть Гу-37???
    Я так понял,это-не более чем стилистические огрехи.Законсервировали,потом опять расконсервировали...

    А вот история с испытательным полетом Гу-37-первым и одновременно последним-выглядит как-то...странно,что ли :confused: .Как будто кому-то очень хотелось списать проект как "бесперспективный".Хотя один хрен...где моторы бы для неё потом брали...

  25. #25
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от badger
    А кто-то отрицает что они были?
    Ну так давай тогда сразу скажем - проблемы с М-88 были (еще бы - главного конструктора двигателя расстреляли до того, как он успел его довести), но в 40-м году они были успешно решены и к 22 июня 1941 года в ВВС РККА было несколько сотен строевых машин с М-88.

    точно так же слегка надумано представляется проблема с горьковским заводом. Представьте - завод не хотел выпускать, то что ему приказывали! У нас в 30-х годах прошлого века было торжество демократии!! Директор завода, делал что хотел!!!

    Такие вещи невозможны без санкции сверху.
    Mortui vivos docent

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •