Вот наткнулся.....
Примером одной из крупнейших афер прошлого является деятельность в Германии в марте-июне 1940 года второй советской авиационной делегации под руководством авиаконструктора и заместителя наркома авиационной промышленности А.С.Яковлева. Результаты "изучения" немецкой авиационной техники этой делегацией имели далеко идущие и сегодня всем известные последствия для Советского Союза. Часть результатов "изучения" была оформлена в виде довольно толстой книги, изданной для служебного пользования (без указания цены) в декабре 1940 года тиражом всего 100 экземпляров. Её одолжил мне на время в 1982 году один из старейших работников ЦАГИ. На "изучение", по-видимому, огромное влияние оказали всевозможные своекорыстные интересы членов делегации (альтернатива - непроходимая тупость - маловероятна), и они запросто и, судя по всему, вполне сознательно вводили в заблуждение самого "вождя". (Ему поделом, да и всей стране тоже. Будут знать, кому поручать.) Делегация умудрилась "не заметить" многого из того, что ей немцы показали, но и большую часть из того, что заметили, "не поняли". Например, при перечислении типов немецких боевых самолетов, которые по их прогнозам реально примут массовое участие в войне в ближайшие год-два, они ошиблись в двух случаях из каждых трёх. Действительно, трудно было "разглядеть" Яковлеву Мессершмитт Bf.109F, который по всем параметрам превосходил его Як-1. Вот он и заметил только Мессершмитт Bf.109Е, который тоже превосходил, но всё же не настолько. В отчете по государственным испытаниям, которые проводились под руководством самого А.С.Яковлева, заявленные параметры Яка-1 были не просто завышены, а фальсифицированы. На госиспытания вышли два самолета: один, до предела облегченный, для испытаний на скорость и скороподъемность, другой, с усиленной конструкцией и тяжелее, для испытаний на пилотаж, на нормативные перегрузки и на применение бортового вооружения. Это подобно тому, как если бы два спортсмена поочередно пробежали по половине дистанции, а общий результат был засчитан одному из них и сравнивался с результатом бегущего полную дистанцию, от начала до конца.. Но этим "своеобразие" не исчерпывалось. Чтобы развить "нужную" скорость, первый (облегченный) самолет выходил на мерную дистанцию с пикирования (образно выражаясь, "съезжал с горки"), а чтобы обеспечить "нужную" скороподъемность, набирал высоту "ступеньками", давая "отдых" перегревающемуся двигателю, который не выдерживал даже номинального режима работы более трех минут (при этом время "отдыха" из результата выбрасывалось). Таким способом "лучший" советский истребитель Як-1 сумел "развить" скорость в 586 км/час и "забраться" на высоту 5000 метров за 6 минут (что и вошло во все справочники). (Тот, кто всерьез воспринимает "весьма занятых специалистов в области оценки эффективности современных систем вооружений", должен задаться вопросом: а кто готовит входную информацию для этих специалистов?) Но больше удивляет не сам факт фальсификации "для своих", а информированность о нём нескольких сотен человек, задействованных в программе испытаний (которые продолжались более полугода), включая и постоянно присутствующих "кураторов" из НКВД. И никакой реакции! И благо было бы не из чего выбирать, но такое "соревнование" позволяло "топить" других конструкторов и их изделия. А это уже откровенная диверсия.
http://forum.echo.msk.ru/cgi-bin/mwf...ow.pl?tid=1028
Неужели это правда? :confused: